
Алексей
Никитович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1921 окончил 5 групп (классов) сельской школы.
В 1928г. окончил 1-й курс педагогического техникума г.Муром.
С 1931г. курсант пехотного отделения 1-й Советской объединенной военной школы РККА им.ВЦИК.
С 1933г. командир взвода 7-й химроты 1-й Советской объединенной военной школы РККА им.ВЦИК.
С 16 мая 1933г. командир взвода 3-й стрелковой роты школы.
В 1935г. слушатель 2-й школы летчиков и командиров звеньев г.Борисоглебск.
С 14 декабря 1935г. командир звена 10 разведывательной эскадрильи 43 смешанной авиабригады (Харьковский военный округ).
14 марта 1936г. присвоено звание старший лейтенант.
В конце апреля 1938г. в г.Харьков на базе 43 смешанной авиабригады формировался 4 легкий бомбардировочный авиаполк (с сентября 1938г. командир полка- майор Горлаченко Михаил Иосифович).
С 23 апреля 1938г. Алексей Никитович командир звена 2-й авиаэскадрильи 4 легкого бомбардировочного авиаполка.
03 ноября 1938г. присвоено звание капитан.
23 февраля 1939г. принял военную присягу.
С 15 декабря 1939г. помощник командира эскадрильи.
Участник Советско-финляндской войны.
Совершал боевые вылеты на самолете Р-Зет.
Указом Президиума ВС СССР от 07 апреля 1940г. награжден орденом Красной Звезды.
С 11 апреля 1940г. исполняет должность командира эскадрильи.
С 28 апреля 1940г. назначен командиром 2-й эскадрильи.
С декабря 1940г. полк начал перевооружение на самолеты Ил-2, весной 1941г. полк переименован в 4 штурмовой авиаполк (ШАП). Командир полка- майор Гетьман Семен Григорьевич.
26 июня 1941г. полк в составе 63 самолетов Ил-2 перебазировался с аэродрома Богодухов на аэродром Карачев. 27 июня- на аэродром Старый Быхов в составе 55 самолетов.
28 июня совершено 12 самолетовылетов в район Бобруйска. Во время бомбардировки аэродрома Старый Быхов авиацией противника погибли капитан Крысин Алексей Никитович, ст.лейтенант Захаркин Илья Васильевич, мл.лейтенант Мещеряков Александр Владимирович, мл.сержант Комаха Роман Дмитриевич.
Погибшие похоронены на кладбище г.Быхов, Гомельская обл.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги Героя Советского Союза Емельяненко Василия Брисович "В военном воздухе суровом"
В тот день в один миг перестала существовать вторая эскадрилья.
Возвратился с боевого задания младший лейтенант Александр Мещеряков. При посадке разлетелись в клочья пробитые пулями покрышки. Самолет на дисках сделал короткий пробег, оставляя за собой полосу пыли. К штурмовику подкатила полная людей полуторка. Приехал и сам командир второй эскадрильи капитан Крысин. Самолет был буквально изрешечен пробоинами, а летчик невредим.
- В зенитный огонь попал или атаковали истребители? - спросил комэска Мещерякова.
- Истребители...
- Считайте пробоины, - приказал Крысин техникам. - Интересно, в каких местах их больше всего.
- Зачем это? - поинтересовался Мещеряков.
- А затем, чтобы знать, куда нам больше всего достается, как увертываться от очередей.
Считать пришлось долго. Старший техник эскадрильи Алексей Калюжный и связист Григорий Нудженко сосчитали по-разному и заспорили: у одного получилось 263, у другого - 278. Пока пересчитывали и спорили, показалась девятка бомбардировщиков "Юнкерс-88". Крысин оценивающе посмотрел вверх, самолеты были уже на боевом курсе, скоро начнут бомбить.
- На машину! Быстро! - скомандовал он, сам вскочил в кабину. Остальные уже на ходу переваливались через борт кузова.
Вслед за этим дрогнула земля, оглушительно и протяжно хрястнуло, взметнулись черные султаны... Когда ветром снесло пыль, полуторки не было. На том месте, где ее настигли бомбы, лежали щепки да разбросанные тела. Погиб и оружейник Роман Комаха, От полоснувшего по животу осколка получил смертельную рану командир звена Илья Захаркин, воевавший с особой злостью.
В тот же вечер на краю летного поля появились наспех сколоченные пирамидки с жестяными звездочками.