Куриленко Михаил Андреевич
Куриленко
Михаил
Андреевич
Подполковник / Летчик-бомбардировщик
16.09.1925 - 19.10.2003

История солдата

Родился в городе Полтаве 16 сентября 1925 года. По национальности - украинец. У него было 3 брата и 4 сестры.

Учился в Челябинском авиационной техническом училище.

Михаил Андреевич прошёл войну от Москвы до Берлина. За отважную службу он был награжден орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны, Красной звезды и 22 медалями. Приказом Верховного главнокомандующего И.В. Сталина объявлена благодарность.

После войны, окончив Казанское высшее авиационной училище, Михаил Андреевич навсегда связал свою жизнь с авиацией. Испытательный полёты Ту-4 (общий налёт – 3740 часов). С 1960 года по 1973 летал бортовым инженером на уникальном и единственном самолёте с реактивным двигателем Ту-10.

Женился 28 августа 1949 года на Карнауз Галине Алек андровне. 

Служил в Сеще, Бабруйск, Иваново и Рязани. 

У него есть дочь Людмила, родившаяся в 1950 в Бабруйске, и сын Александр, родившийся в Рязани в 1957.

С 24 декабря 1942 по 24 июля 1973 - прохождение службы в Вооруженных Силах СССР. 

Добрым словом вспоминает Михаила Андреевич каждый, кто служил с ним и кто работал с 1973 по 1990 на 360 Авиационной ремонтом заводе в городе Рязани.

С 1984 года Михаил Андреевич – председатель совета ветеранов завода, а с 1993 – военного городка в Дягилево. С 1995 года он являлся председателем комитета ветеранов труда областного совета ветеранов города Рязани.

Последние годы, до 19 октября 2003 года, - заместитель председателя областного совета ветеранов.

Рядом с военными наградами значатся и награды мирного времени: «Ветеран войны и труда», памятный знак «55 лет Великой Победы», «Ветеран вооружённых сил», «Ветеран труда».

Родственники и друзья говорили, что он был добрым и умным, отзывчивым. Старался не говорить о войне. 

Регион Украина
Воинское звание Подполковник
Населенный пункт: Украина
Воинская специальность Летчик-бомбардировщик
Место рождения Полтава
Годы службы 1943 1945
Дата рождения 16.09.1925
Дата смерти 19.10.2003

Боевой путь

Место призыва Челябинск
Дата призыва 24.12.1942
Боевое подразделение 360-ый авиационный полк 45-й дивизии Дальней авиации
Завершение боевого пути Берлин
Принимал участие Взятие Кёнинсберга, Орловско-Курская дуга

В июле - августе 1943 года он в составе экипажа самолета Ли-2 начал участвовать в боевых действиях на Орловско-Курской дуге. С февраля 1944 года воевал в составе 360-го авиационного полка 45-й дивизии Дальней авиации. Летал на Пе-8 (Тб-17), Ли-2 и самолёте бомбардировщик американского производства Б-25 в качестве старшего бортмеханика.

Дальняя авиация подчинялась центру и выполняла боевые вылеты с нанесением ударов по военным объектам противника, поэтому Михаил Андреевич принимал участие во многих стратегических операциях, нанося удары в интересах различных фронтов нашей армии. 

Михаил Андреевич прошёл войну от Москвы до Берлина. За отважную службу он был награжден орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны, Красной звезды и 22 медалями в том числе медаль за Отвагу. Приказом Верховного главнокомандующего И.В. Сталина объявлена благодарность.

9 мая 1945 года мой прадед над Красной площадью нашей Родины – Москвы в 20 часов производил славный салют Великой Победы Советского народа над фашисткой Германией.

После войны, окончив Казанское высшее авиационной училище, Михаил Андреевич навсегда связал свою жизнь с авиацией. Испытательный полёты Ту-4 (общий налёт – 3740 часов). С 1960 года по 1973 летал бортовым инженером на уникальном и единственном самолёте с реактивным двигателем Ту-10.

Рядом с военными наградами значатся и награды мирного времени: «Ветеран войны и труда», памятный знак «55 лет Великой Победы», «Ветеран вооружённых сил», «Ветеран труда».

Воспоминания

Личность героя

Был добрым, отзывчивым, умным. Михаил Андреевич был любящим отцом, дедом. Всегда был готов помочь. Был простым, не хвастался боевыми заслугами, скромный. Был уважаемым человеком.

Награды

За отважную службу он был награжден орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны, Красной звезды и  22 медалями, в том числе медалью за Отвагу. Приказ...

За отважную службу он был награжден орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны, Красной звезды и 22 медалями, в том числе медалью за Отвагу. Приказ...

После войны

После войны, окончив Казанское высшее авиационной училище, Михаил Андреевич навсегда связал свою жизнь с авиацией. Испытательный полёты Ту-4 (общий налёт – 3740 часов). С 1960 года по 1973 летал бортовым инженером на уникальном и единственном самолёте с реактивным двигателем Ту-10.

Добрым словом вспоминает Михаила Андреевич каждый, кто служил с ним и кто работал с 1973 по 1990 на 360 Авиационной ремонтом заводе в городе Рязани.

С 1984 года Михаил Андреевич – председатель совета ветеранов завода, а с 1993 – военного городка в Дягилево. С 1995 года он являлся председателем комитета ветеранов труда областного совета ветеранов города Рязани.

Последние годы, до 19 октября 2003 года, - заместитель председателя областного совета ветеранов.

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: