Кусмарцев Борис Яковлевич
Кусмарцев
Борис
Яковлевич
Красноармеец / шофёр штабной машины 446 ГАП
2.08.1923 - 5.03.1998

История солдата

 2 августа 1923 года в семье Якова и Марии родился сын Борис, наш Дедушка. В 1930 году пошел в Фёдоровскую сельскую школу, закончил семь классов. В 1939 году поступил в Икрянинское училище на холодильщика. На начало войны деду было 18 лет, он работал на первомайском МРС учеником токаря. 10 июня 1942 года районным военным комиссариатом был призван в учебный полк где выучился на шофера. В этом же году был зачислен в 446 гаубичный артиллерийский полк-шофёром. С этого момента и начался фронтовой путь нашего дедушки.

Эх, путь дорожка фронтовая!

Не страшна нам бомбёжка любая.

Помирать нам рановато-

Есть у нас еще дома дела!

Война-это горе,слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду. Тысячи людей прошли ужасные мучения, но Они Выстояли и Победили! Победили в самой тяжёлой из всех воин перенесённых до сих пор человечеством. Живы еще те люди-ветераны, которые в тяжёлых боях защищали Родину-Низкий Им Поклон.


 

Регион Астраханская область
Воинское звание Красноармеец
Населенный пункт: Икрянинский район
Воинская специальность шофёр штабной машины 446 ГАП
Место рождения Астраханская обл, Икрянинский р-он, с. Фёдоровка
Годы службы 1942 1947
Дата рождения 2.08.1923
Дата смерти 5.03.1998

Боевой путь

Место призыва Астраханская обл, Икрянинский военный комиссариат
Дата призыва 10.06.1942
Боевое подразделение 446 гаубичный артиллерийский полк
Завершение боевого пути 30 марта 1945г, г. Комьятище Чехославакия
Принимал участие Сталинградская битва, битва за Днепр, освобождение крупного железнодорожного узла Помошная, Чехословакия и Венгрия

Летом 1942 года немецкие войска подошли к Сталинграду. Со Сталинградского тракторного завода выезжали новые танки, для обороны были переброшены свежие части из Сибири. Но всё, же гитлировской танковой дивизии удалось в конце августа 1942 года прорвать оборону Сталинграда и выйти к Волге. Так началось Сталинградское сражение, в котором сражался наш дедушка, будучи шофёром. Велись ожесточённые бои, река была крассной от крови, горела земля. Немцы знали цену победы над русскими войсками, но они не знали истиную силу русских солдат. Фронтовыми артериями называли автомобильные дороги , по которым вели свои машины военные водители. Их пульс в годы войны ощущался по всюду, начиная с фронтового тыла и кончая передовой. Следы автомобильных шин тянулись к подразделения войск ведущим бои, артиллерийским позициям, прифронтовым аэродромам, медсомбатам и т.д. Путь пролегал по пыльным просёлкам, асфальтированным шоссе и наспех заделанными воронками от авиабомб и снарядов. Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья, медикаменты и запасные части-такой далеко не полный перечень тех грузов, которые с первого и до последнего дня войны доставлялись автомобилями. Так же фронтовой водитель должен был самостоятельно восстановить свою машину, и всё это происходило когда взрывались снаряды и шли ожесточённые бои. И мы смогли победить в битве под Сталинградом 2 февраля 1943года произошёл коренной перелом в ходе ВОВ. За участие в этом сражении наш дедушка награждён медалью "За Отвагу" и медалью "За оборону Сталинграда".  И снова бой и снова в путь. Наступление на Правобережной Украине. Осенью 1943 года 2-й Украинский фронт в ходе битвы за Днепр расширил плацдарм, захваченный на правом берегу Днепра на участке от г.Кременчуга до г.Днепропетровска. 31 октября 1943 года в районе о.Графит при контр атаке танков противника дед вывел штабную машину в полной сохранности, и награжден медалью "Красная Звезда". 20 декабря 1943 года вышли на подступы к городам Кировоград и Кривой Рог, всему личному составу объявлена благодарность за это бой. В марте 1944 года за освобождение крупного железнодорожного узла Помошная и Ново-Украинка, объявлена благодарность. 22 августа 1944 года за прорыв и овладение на территории Чехословакии г.Рожнява и г.Йелшава всему личному составу объявлена благодарность. 30 марта 1945 года за форсирование рек Грон и Нитра, рорыв обороны противника и овладение г.Комарно,г.Новы Замки,г.Шураны,г.Комьятище объявлена благодарность. В этом бою наш дедушка получил ранение и был отправлен в госпиталь. На этом фронтовая дорога закончилась для нашего дедушки, совсем чуть чуть он не дошёл до Берлина.

Кровопролитные бои, смерть родных и близких, ранения- всё это оставляет неизгладимый отпечаток в душе каждого человека, побывавшего на фронте.Поэтому нет ничего страшнее войны-её последствия, никогда не излечиваються до конца. Чем дальше от нас война, тем больше осознаём величие народногоподвига. И тем больше цену Победы.

Путь для нас к Берлину, между прочим,

Был, друзья, не легок и не скор,

Шли мы дни и ночи, Было трудно очень,

Но баранку не бросал шофёр.

Награды

Медаль "За Отвагу"

Медаль "За Отвагу"

За участие в битве под Сталинградом 1943 год

Медаль за "Оборону Сталинграда"

Медаль за "Оборону Сталинграда"

Победа под Сталинградом 1943год

Медаль "Победа над Германией"

Медаль "Победа над Германией"

Победа 1945 год

Медаль "Красная Звезда"

Медаль "Красная Звезда"

При контр атаке танков в районе о.Графит вывел штабную машину

После войны

Вернулся в родное село наш дедушка в феврале 1947 году. Устроился токарем на Первомайский МРС. В 1950 году познакомился с нашей бабушкой Кусмарцевой Зинаидой Михайловной. У них родилились четыре дочери старшая в День Победы, а младшая в день начала войны.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: