
Моисей
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Проходил службу в 13 ождбр
13-я железнодорожная бригада в годы войны занималась восстановлением железнодорожных мостов, путей и станций. Под Сталинград на станцию Иловля бригада прибыла в конце ноября 1942 года.
По прибытию, подразделения бригады занимались обустройством ж.д. линии Иловля - Петров Вал, строили тупики, прокладывали связь, ремонтировали путевое хозяйство на станциях Иловля, Качалино, Котлубань и др.
Также из 13-й железнодорожной бригады была выделена группа по подготовке трассы для новой линии Паньшино - Калач, строительство которой впоследствии было отменено.
В январе 1943 года подразделения бригады восстанавливали пути на участках между станциями Кривомузгинская, Карповская, Воропоново и линию Воропоново - Гумрак. Особенно трудным был участок между станциями Кривомузгинская, Прудбой и Карповская. Прямо в насыпи железнодорожных путей во время боёв были вырыты окопы и блиндажи, пути повреждены снарядами и авиабомбами, частично разобраны и даже взорваны. У станции Карповская пришлось восстанавливать мост через реку Червлёная.
Далее до Воропоново пути были повреждены меньше, но сама станция Воропоново была в ужасном состоянии. Постройки станции в ходе боёв получили сильные повреждения, была нарушена система водоснабжения станции и водокачка. Повреждённые пути были заставлены множеством сгоревших вагонов и завалены снегом до метра толщиной. Для восстановления работы станции был выделен входящий в состав бригады 39-й отдельный железнодорожный батальон. Его бойцы расчистили пути от снега, заменили повреждённые пути, убрали вагоны и восстановили водоснабжение станции. работы велись в тяжёлых условиях, но проводились быстро. К 10 февраля работы по восстановлению станции были закончены и батальон был переброшен к станции Жирново Ростовской области.
Не менее важной задачей было скорейшее восстановление взорванного железнодорожного моста через Дон у хутора Логовский. Подразделения бригады тоже принимали в этом участие.