Левиков Леонид Абрамович
Левиков
Леонид
Абрамович
Капитан 3 ранга ВВС ЧФ / Лётчик
Дата рождения: 28.12.1912

История солдата

Мой прадедушка
Мой прадедушка Левиков Леонид Абрамович родился 15 декабря 1912 года умер 1987 году. 
По социальному положению был рабочим из семьи рабочих.
С 1931 года служил в РККФ (Рабоче Крестьянский Красный Флот)
Являлся членом ВКП(б) с 1932 года.
Окончил в 1935 году с отличием с 8 степенью старшинства из 58 Высшее Ордена Ленина «Краснознаменное Военно-Морское училище имени М.В. Фрунзе».
В годы войны в звании капитана 3 ранга был начальником штаба 5 авиаэскадрильи 40-го авиаполка.

Представление к награде:
«В период напряженной боевой работы авиаэскадрильи майор Цурулия возложил всю организацию и подготовку боевых полетов на земле на капитана Левикова.
Обладая хорошими организаторскими способностями, отлично дисциплинированный, беспредельно преданный партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине капитан Левиков как истинный командир, коммунист, испытанный сталинской политикой весь отдался боевой работе аваэскадрильи.
Капитал Левиков принимал непосредственное участие в тактической разработке боевых полетов авиаэскадрильи по Плоешти, Черноводскому мосту и по всем другим боевым полетам, экипажи точно получали и выполняли все задания командования.
Благодаря четкой организации боевой работы авиаэскадрилья имеет 1120 самолетовылетов и 610 боевых заданий…..
За отличное выполнение боевых заданий личный состав неоднократно получал благодарности от командования. Особенно умело с большевистской настойчивостью Левиков организовал движение наземного эшелона авиаэскадрильи на новое местобазирования г. Керчь….

6 марта 1942 года Приказом командующего Черноморским флотом №16С г.Севастополь был награжден орденом «Красного знамени»:
«За полеты штурманом в составе экипажа заместителя командира авиаэскадрильи капитана Переверзева и стрелка-радиста младшего лейтенанта Калмыкова. Имеет 6 боевых полетов на самолете «СБ» (скоростной бомбардировщик), из них один ночью ведущим штурманом в паре 22.06.1941г. Своим боевым ударом в Констанце (Румыния) поджег нефтегородок. Второй полет днем 23.06.1941г. водил шестерку самолетов «СБ» на бомбовый удар по портовым сооружениям.»

Книга история авиаполка:
«Черноводский мост»
(капитан Левиков)
«В августе 1941 года командование поставило перед 40 авиаполком задачу: разрушить ж/д мост через Дунай у станции Черноводы и тем самым вывести из строя важнейшую коммуникацию противника, отрезать связь с главной военно-морской базой Румынии Констанцей. 
10 августа 1941 года для выполнения этой задачи были выделены два звена бомбардировщиков «ПЕ-2»:……………. Полет был на полный радиус действия самолета ПЕ-2 и осложнялся еще и тем обстоятельством, что неизбежно надо было преодолеть всю систему ПВО (протововоздушной обороны) Констанцы. Но решимость экипажей на подвиг и уверенность в успехе решили успех…… И вот они уже у Констанцы. Напрасно неистовая зенитная артиллерия базы, создавала мощную заградительную полосу по высоте и глубине. Летчики 40-го авиаполка прорвались к нефтяной ж/д артерии врага. Отличные расчеты и мастерство экипажей обеспечило высокий эффект удара с пикирования. Два прямых попадания ФАБ-250 по эстакадам таков результат удара. В результате мост был выведен из строя на 3 месяца.
Разведку Румынского побережья и гирл 40 авиаполк вел систематически на всем протяжении боевых действий в первый период. С задачей на разведку плавсредств полком проведено 47 групповых вылетов, как правило по 3 самолета в группе. Всего 142 самолетовылета. Разведку вели главным образом самолеты «СБ». Летали с бомбами. Разведка кораблей в условиях дунайских гирл затруднялась тем, что речные корабли, небольшие по размерам прекрасно маскировались растительностью у берегов реки…. Но летчики быстро разгадали хитрость противника……….
Всего по Румынии за период с 22 июня по 30 августа 1941 года полк провел 119 групповых вылетов…. По различным целям сброшено 280 000кг. бомб. В итоге боевых действий полка за данный период установлен следующий боевой эффект:
10 прямых попаданий по 7 мониторам, на 2 из которых возникли пожары 1 выброшен на берег. 
14 прямых попаданий в 11 транспортов, одно прямое попадание в баржу, на одном транспорте возник пожар, 2 транспорта потоплено.
1 прямое попадание в плавучий док в Констанце, 2 прямых попадания в эсминец в Констанце.
По 1 попаданию в 2 корабля и 2 миноносца.
Разрушено 2 нефтеперегонных завода Плоешти и сожжено 200000 тонн нефтепродуктов.
На 3 месяца выведен из строя Черноводский мост.
Отмечены прямые попадания бомб по ж/д составу, ж/д полотну, нефтебазам, аэродромам и портовым сооружениям Констанцы, вызваны пожары.
Отмечены прямые попадания в причалы, минный склад и 2 склада с различным военным имуществом, в радио и электростанции Сулина. В результате бомбовых ударов город Сулин горел несколько раз.
Выполнено 4 удачных удара по центру города Тульча, в результате которых город горел.
Отмечено удачное накрытие бомбами береговой батареи в городе Сулин.
В воздушных боях сбито 3 самолета противника.

Однако значение боевой деятельности полка по Румынии выходит далеко за пределы только этих цифр. Своими действиями по плавсредствам и базам Румынии 40 авиаполк:
Сорвал попытку организации десантных операций на нашем побережье в начале войны.
Способствовал упрочению нашей обороны на Дунае до 18 июля, а после отхода наших частей сорвал планомерное снабжение и переброску вражеских резервов на фронт.
Существенно ослабил и деморализовал тыл противника.
…………………..

При выполнении боевого задания 16.01.1944 в районе города Судак (Крым) был сбит и находился в плену по 09.05.1945 года. 
После плена был осужден и сослан в Киров, по ходатайству сослуживцев был освобожден.

В мирное время возглавлял завод и Райпотребсоюз в районном центре Стародуб Брянской области.

Регион Брянская область
Воинское звание Капитан 3 ранга ВВС ЧФ
Населенный пункт: Брянск
Воинская специальность Лётчик
Место рождения Россия. Брянская область. Стародуб
Годы службы 1931
Дата рождения 28.12.1912

Боевой путь

Место призыва Ленинград
Дата призыва 06.1931
Боевое подразделение 40 авиационный полк разведчиков Главного Командования Красной Армии
Завершение боевого пути Крым. Судак
Принимал участие Принимал непосредственное участие в тактической разработке боевых полетов авиаэскадрильи по Плоешти, Черноводскому мосту и по всем другим боевым полетам
Плен с 16.01.1944 по 9.05.1945

Награды

Медаль "за победу над Германией"

Медаль "за победу над Германией"

Семья солдата

Мирослава
Лебедева Мирослава

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: