Александр
Фёдорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дедушка, Лындяков Александр Фёдорович, родился в 1918 году в деревне Кочеватик Сокольского района, Вологодской области.
15 мая 1939 года был призван Сокольским ГВК на действительную военную службу по призыву.
Проходил военную службу в 40-м учебном отряде Черноморского Флота в период с мая 1939 года по февраль 1940 года в должности "курсант".
Военную присягу принял 23 февраля 1939 года при 40-м учебном отряде Черноморского Флота.
С февраля 1940 года по март 1944 года служил на крейсере "Красный Крым" в должности "машинист котельной".
Боевой путь
В период с марта 1944 года по январь 1945 года в должности машинист котельной дедушка служил на эсминце "Достойный".
В период с января 1945 года по декабрь 1946 года служил на эсминце "Им. Куйбышева".
Уволен в запас 15 декабря 1946 года согласно Постановления Совета министров СССР от 14.11.1946 года №2482 в звании старший матрос.
В Великой Отечественной войне воевал в период с 30 июня 1941 года по 15 января 1945 года.
Ранений и контузий не имел.
Награжден орденом "Отечественной войны 2 степени",
Медалями:
-"За боевые заслуги";
-"За победу над Германией";
-"За оборону советского Заполярья";
"За оборону Одессы";
-"За оборону Севастополя";
-"За оборону Кавказа".
Воспоминания
внучка Бурлакова Ольга Сергеевна
Из детских воспоминаний больше всего запомнился рассказ дедушки о том, что во время войны конвой кораблей вышел из Мурманска в Белое море. Эсминец "Достойный" находился в числе кораблей эскорта. Был шторм.
Немецкие подводные лодки атаковали конвой. Эсминец "Деятельный" , находящийся в числе эскорта сбросил большую серию глубинных бомб. Вскоре эсминец “Деятельный” поразила акустическая торпеда, взрывом оторвало кормовую оконечность и повредило кормовую водонепроницаемую переборку машинного отделения. Несмотря на принятые экипажем меры борьбы предотвратить поступление большого количества воды не удалось. Связь вышла из строя, вторая машина оказалась полностью затоплена, в первую машину также поступило много воды, начала она поступать и в кормовое котельное отделение. Пришлось погасить котлы, погас свет, но люди продолжали оставаться на своих боевых постах. Тем временем корма все больше и больше погружалась, крен значительно увеличился, возникла угроза опрокидывания корабля. Вскоре эсминец стал вертикально на корму и стремительно ушёл под воду, унося с собой моряков.
Погибло 117 человек.