Мацюк Михаил Иванович
Мацюк
Михаил
Иванович
Старший лейтенант. / Помощник начальника связи по СКС 36 минно - торпедного авиационного полка,5 минно - торпедной авиационной Киркенесской дивизии ВВС ВМФ (СФ).
1908 - 10.12.1944

История солдата

Награды.

Орден “КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ” (04.1944).

Звание.

Старший лейтенант.

Должность.

Помощник начальника связи по СКС (скрытой связи) 36 минно - торпедного авиационного полка, 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской дивизии ВВС ВМФ (СФ).

                 Старший лейтенант МАЦЮК МИХАИЛ ИВАНОВИЧ, 1908 года рождения, место рождения - РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, Одесская губерния, губернский город Одесса (по административному делению: 1. СССР: Украинская ССР, Одесская область, г. Одесса; 2. УКРАИНЫ: Одесская область, Одесский район, областной центр город Одесса), украинец. В РККА призван в 1936 году. В Великой Отечественной войне, с 06.1941 года, в должности (последняя): Помощника начальника связи по СКС (скрытой связи) 36 минно - торпедного авиационного полка, 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской дивизии ВВС ВМФ (СФ). Награды: 1. Орден “КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ” (04.1944). С Великой Отечественной войны не вернулся: 10.12.1944 года, погиб, в ВМГ (Военно - морском госпитале) 71, Северного флота, с группой офицеров (1. Сайганов Пётр Иванович (17.08.1905 - 10.12.1944), майор, командир по оперативной части Управления 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской Краснознамённой дивизии ВВС ВМФ (СФ); 2. Маркин Николай Андреевич (19.12.1907 - 10.12.1944), майор, старший офицер по оперативной части 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка ВВС ВМФ (СФ); 3. Самойлов Евгений Васильевич (1918 -10.12.1944), старший лейтенант, начальник ПДС 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка ВВС ВМФ (СФ), вследствие несчастного случая. Диагноз: Отравление метиловым спиртом.". Захоронен: 1. Первично: РСФСР, Мурманская обл., Полярный район, г. Ваенга-1, военное кладбище, индивидуальная могила; 2. В настоящее время: РОССИЯ: Мурманская область, Закрытое административно - территориальное образование (ЗАТО) город Североморск, ул. Корабельная, гражданское кладбище, воинский участок, мемориальное кладбище Северного флота, индивидуальная могила. Родственники: Украинская ССР, Одесская область, г. Одесса, 2-я застава, ул. Столбов, дом №3, отец - Мацюк Иван Антонович.

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945").

Дата рождения __.__.1908

Место рождения Украинская ССР, Одесская обл.

Дата призыва __.__.1930 ; __.__.1936

Воинское звание ст. лейтенант ; лейтенант

Воинская часть 36 минно-торпедный авиационный полк военно-воздушных сил Северного флота 
                               36 мтап 
                               сф ввс 5 мин.-торпед. авиац. див. скс 
                               36 минно-торпедный авиационный полк 
                               сф ввс 36 мтакп скс 
                               сф ввс 36 мтакп 
 

Награды Орден Красной Звезды

Место выбытия Мурманская обл., г. Ваенга-1

Место захоронения Мурманская обл., г. Полярный

 

Документ в учётной картотеке.

Мацюк Михаил Иванович

Дата рождения: __.__.1908

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: 36 мтап

Дата выбытия: 11.12.1944

Причина выбытия: иная причина смерти

Госпиталь: ВМГ 71

 

Донесение о безвозвратных потерях.

Мацюк Михаил Иванович

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: сф 36 мтакп

Дата выбытия: 10.12.1944

Причина выбытия: умер

 

Мацюк Михаил Иванович

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: сф ввс 36 мтап

Дата выбытия: 10.12.1944

Причина выбытия: умер

 

Мацюк Михаил Иванович

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: сф ввс 36 мтакп скс

Дата выбытия: 10.12.1944

Причина выбытия: умер

 

Мацюк М. И.

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: сф беломорская военная флотилия ввс 36 ап

Дата выбытия: 10.12.1944

Причина выбытия: погиб

 

Мацюк Михаил Иванович

Дата рождения: __.__.1908

Место рождения: Украинская ССР, Одесская обл., г. Одесса, 2 застава

Дата призыва: __.__.1930 Ильичевский РВК, Украинская ССР, Одесская обл., г. Одесса, Ильичевский р-н

Дата призыва: __.__.1930

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: сф ввс 5 мин.-торпед. авиац. див. скс

Дата выбытия: 10.12.1944

Причина выбытия: умер

Первичное место захоронения: Мурманская обл., Полярный р-н, г. Ваенга-1

 

Мацюк Михаил Иванович

Дата рождения: __.__.1908

Место рождения: Украинская ССР, Одесская обл., г. Одесса, 2 Застава

Дата призыва: __.__.1936 Ильичевский РВК, Украинская ССР, Одесская обл., г. Одесса, Ильичевский р-н

Дата призыва: __.__.1936

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: сф ввс 36 мтакп

Дата выбытия: 10.12.1944

Причина выбытия: умер

Место выбытия: Мурманская обл., г. Ваенга-1

 

Картотека награждений.

Мацюк Михаил Иванович

Наградной документ

Дата рождения: __.__.1908

Воинское звание: лейтенант

Кто наградил: ВВС ЧФ

Наименование награды: Орден Красной Звезды

Номер документа: 17/с

Дата документа: 03.04.1944

 

Приложение:

1. 36 минно - торпедный авиационный Краснознамённый полк ВВС ВМФ ("ВИКИПЕДИЯ": http://surl.li/hiywf ); “Командный, начальствующий и политический состав ВВС ВМФ в 1941 – 1945 годах” (автор Бортстрелок, “Полковник”, "ПОИСКОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТРИЗНА", Межрегиональная молодёжная общественная организация: http://surl.li/hjfss ); 5 минно-торпедная авиационная Киркенесская Краснознамённая дивизия ВВС ВМФ (СФ; "ВИКИПЕДИЯ": https://clck.ru/MnRTU ):

"История. В ВВС Черноморского флота. 36-й минно-торпедный авиационный полк был сформирован в период с 4 марта по 15 апреля 1942 года. После окончания формирования он вошёл в состав ВВС Черноморского Флота. Командиры эскадрилий и звеньев прибыли с ТОФ, а лётчики — из лётных училищ Морской Авиации. Полк создавался по штату 030/255-А и имел две эскадрильи по 10 самолётов ДБ-3.

С 15 апреля до 5 июня 1942 года в полку проводилась боевая подготовка. С 6 июня полк поступал в распоряжение заместителя НК ВМФ адмирала И. С. Исакова, с дислокацией на аэродроме Белореченская (в 20 км северо-западнее Майкопа).

При перелёте один бомбардировщик потерпел катастрофу на промежуточном аэродроме в селе Борское, где базировался 2-й ЗАП ВВС ВМФ. Погибли стрелок-радист и два механика. В Майкопе, во время учебно-тренировочного полёта, разбилась машина командира 2-й АЭ капитана П. Осипова. Весь экипаж погиб. За высокую аварийность командир полка А. Г. Биба был снят с должности. Вместо него командиром 36-го МТАП был назначен майор А. Я. Ефремов.

Первый боевой вылет полка состоялся в ночь на 28 июня, когда бомбардировщики ДБ-3ф 5-го гвардейского МТАП и 36-го МТАП бомбили ялтинский порт, где базировались итальянские торпедные катера. 1 июля 1942 года экипажи полка прикрывали с воздуха эвакуирующиеся из Севастополя корабли Черноморского флота. В ночь с 5 на 6 июля самолёты полка ставили мины на внешнем рейде и фарватере Севастополя.

В ночь на 12 июля 1942 года 11 ДБ-3Ф 36-го МТАП, совместно с 9 ДБ-3Ф 5-го гв. МТАП, а также с 6 Пе-2 и 6 СБ 40-го БАП, под прикрытием истребителей 62-го ИАП, совершили налёт на плавсредства противника в порту Мариуполь. 25 и 26 июля самолёты полка бомбили скопление эшелонов противника на станции Керчь-2, а ночью нанесли удар по аэродрому противника в станице Таяршской. Кроме того, в конце июля полк неоднократно вылетал на бомбежку переправ в районах Цимлянской и Белой Калитвы.

1 августа полк производил минирование Керченского пролива. В последующие дни он наносил удары по плавсредствам противника в портах и аэродромах Керчь-2 и Багерово.

4-5 августа 1942 года, ввиду неблагоприятной обстановки на сухопутном фронте, 36-й МТАП был перебазирован с аэродрома Белореченская на аэродром Адлер. В это же время полк был включён в состав 63-й бригады ВВС ЧФ, вместе с 5-м гв. МТАП и 40-м БАП.

17 августа самолёты полка, в составе бригады, были направлены на бомбардировку немецких танковых колонн. 24 августа и в последующие дни полк наносил удары по скоплениям войск и техники противника. В первых числах сентября задачей полка было нанесение бомбовых ударов на новороссийском направлении. 4 сентября 1942 года полк перебазировался с аэродрома Адлер на аэродром Алахадзе в 15 км от Сухуми.

9 сентября 1942 года 4 ДБ-3Ф 36-й МТАП и 4 ДБ-3Ф 5-го гв. МТАП нанесли бомбовый удар по Ялтинскому порту. В результате налёта, были потоплены итальянские торпедные катера MAS-571 и MAS-573, а также повреждены ещё 3 катера.

С середины сентября полк стал выполнять воздушную разведку в юго-восточной и юго-западной частях Чёрного моря и осуществлять поиск кораблей противника в торпедоносном варианте. Таким образом, только спустя пять месяцев с момента формирования 36-й МТАП приступил к выполнению боевых задач по своему основному предназначению.

Во второй половине сентября полк продолжал наносить удары по плавсредствам противника в море и портах Керчь и Балаклава, а также по скоплениям войск на перевалах. Кроме этих задач, на экипажи полка была возложена и весьма специфическая задача — поиск подводных лодок возле Кавказского побережья.

К 24 сентября, из-за больших потерь, 36-й МТАП располагал всего 11 самолётами Ил-4, из которых было только 7 исправных.

С начала октября экипажи полка выполняли минные постановки в Керченском проливе, бомбили порты Ялта, Тамань, Балаклава.

С 9 октября 1942 года полк был переведён на штат 030/264. В соответствии с ним, в полку было три эскадрильи по 10 самолётов и ещё 2 самолёта в управлении.

28 октября 1942 года оставшиеся 11 самолётов Ил-4 и 14 экипажей были переданы в 5-й гв. МТАП ЧФ. Остальные экипажи в ноябре выехали в Казахстан, на станцию Тайнча, где им предстояло получить новую авиатехнику и переформироваться на базе 3-го ЗАП ВВС ВМФ.

За время активных боевых действий, с июня по ноябрь 1942 г., полк уничтожил более 30 боевых кораблей и транспортов, 15 самолётов противника, более 100 автомашин, около 60 железнодорожных вагонов, разрушил 4 переправы, 10 портовых сооружений, 10 складов с горючим и боеприпасами, более 5000 солдат и офицеров.

В период со 2 по 18 января 1943 года 36-й дальнебомбардировочный авиационный полк (так он стал именоваться) вернулся на кавказский аэродром Джандар-Гель. Там он был вторично переформирован по штату 030/264 трёхэскадрильного полка, пополнен выпускниками лётных училищ и лётчиками ВВС ТОФ, и переучен на американские самолёты А-20В и А-20G «Бостон». Новые самолёты не были оборудованы торпедными мостами.

С 19 марта 1943 года 36-й ДБАП вернулся в боевой состав Авиации Черноморского Флота.

25 апреля 1943 года полк перебазировался на аэродром Алахадзе, и с 30 апреля вновь приступил к боевой работе.

До середины 1943 года полк был отдельным, подчинённым непосредственно командующему ВВС ЧФ, а летом того же года он был включён в состав 1-й МТАД (бывшая 63-й БАБ).

В июне 1943 года 1-я АЭ 36-го ДБАП приступила к обучению низковысотному торпедометанию, которое было завершено в начале августа, и 9 августа состоялся первый вылет на «свободную охоту» с торпедами.

К сентябрю 1943 года часть полка базировалась на аэродроме Геленджик.

26 сентября 1943 года 15 самолётов A-20G «Бостон» 36-го ДБАП, под командованием Героя Советского Союза подполковника А. Я. Ефремова, совместно с самолётами Пе-2 40-го БАП и Ил-4 5-го гв. МТАП ВВС ЧФ, нанесли удар по порту Севастополь. В результате удара, были уничтожены транспорт, 2 катера и склад.

28 сентября произошло одно из наиболее трагических событий в истории полка. В этот день семёрка самолётов A-20G «Бостон», возглавляемая командиром 1-й АЭ майором А.И. Фокиным, вылетела с аэродрома Геленджик на нанесение низковысотного торпедного удара по румынской ВМБ и порту Констанца. Это был единственный случай такого применения торпедного оружия в ВВС ВМФ в годы войны. В результате этого налёта противник серьёзных потерь не понёс. Среди самолётов ударных групп три торпедоносца были подбиты над целью.

По состоянию на 1 октября 1943 года, в боевом составе полка числилось 11 А-20С и 6 A-20G, из которых только 6 самолётов были оборудованы торпедными мостами. Основной задачей полка в это время была бомбардировка портов южного побережья Крыма.

В середине ноября 1-я АЭ полка перебазировалась на аэродром Скадовск, войдя в состав формируемой Скадовской авиагруппы, а 2-я АЭ — на аэродром Геленджик — Верхний.

В начале 1944 года в составе 36-го ДБАП имелось 6/6 A-20G и 2/2 А-20С на аэродроме Скадовск (1-я АЭ) и 9/9 A-20G на аэродроме Геленджик (2-я и 3-я АЭ). Кроме того, ещё один «Бостон» полка находился на аэродроме Мериа.

В ВВС Северного флота.

На основании Приказа НК ВМФ № 0122 от 15.02.1944 года, 36-й ДБАП в течение двух месяцев должен был быть перебазирован на Север на аэродром Ваенга-1. Взамен ему оттуда прибыл 29-й БАП ВВС Северного Флота. Тем же приказом полк вновь переименовывался в 36-й минно-торпедный авиационный полк. Однако, ввиду продолжавшихся ожесточённых боёв за освобождение Крыма и Севастополя, к марту 1944 г. 36-й МТАП, вместе с 5-м гв. МТАП, продолжали наносить удары по отступающему противнику.

В начале марта 1944 года в полку имелось всего 10 исправных «Бостонов» в 1-й и 2-й АЭ, а 3-я эскадрилья была «безлошадной».

23 апреля 5 A-20G 36-го МТАП, под прикрытием 6 истребителей 43-го ИАП, нанесли удар по транспорту водоизмещением 3000 т, двум тральщикам и двум сторожевым катерам.

24 апреля наиболее сильные удары ВВС ЧФ пришлись на долю прорывавшегося из Севастополя каравана, куда входил теплоход «Тотила», транспорты КТ-25, КТ-26, повреждённый эсминец «Реджеле Фердинанд» и несколько мелких кораблей эскорта. Бомбовой удар 15A-20G «Бостон» по конвою стал последней операцией 36-го МТАП на данном ТВД. На следующий день полк начал перебазирование на Север.

26 апреля 1944 года, передав оставшиеся «Бостоны» в 13-й гв. ДБАП ВВС ЧФ, 1-я и 3-я АЭ 36-го МТАП убыли на станцию Тайнча. Там они получили новые самолёты «Бостон» и на них перелетели на Север, а 2-я АЭ последовала за ними после 2 мая.

Всего за время своего пребывания в составе ВВС ЧФ (с учётом отвода в тыл на переформирование) полк потерял 13 самолётов и 9 экипажей.

К 1 июня 1944 года на аэродроме Ваенга-1 находилось 8 самолётов А-20. Ещё 20 «Бостонов» перелетело туда с 12 по 20 июня.

На Севере полк, вошедший в состав 5-й МТАД ВВС Северного Флота, учитывая низкий уровень торпедной подготовки экипажей, в основном, использовался в бомбардировочном варианте.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.07.1944 года, «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество» 36-й МТАП был награждён орденом Красного Знамени.

21 сентября 1944 года произошёл трагический случай, оставивший тёмное пятно в истории полка. В этот день самолёт A-20G, пилотируемый капитаном Протасом, в районе м. Гамвик атаковал торпедой и потопил в надводном положении подводную лодку, оказавшуюся нашей гвардейской Краснознамённой Щ-402 (такое предположение высказало командование СФ).

В октябре 1944 года полк переключился на нанесение торпедных ударов по конвоям противника. За первые три месяца пребывания на Севере полк потерял 10 самолётов, то только за октябрь в боевых вылетах было потеряно 11 «Бостонов».

С ноября самолёты полка стали привлекаться к решению специфических задач: противолодочному охранению конвоев и поиску подводных лодок в операционной зоне флота.

По состоянию на 1 января 1945 года, в полку имелось 14 самолётов A-20G «Бостон» и 20 экипажей.

2 февраля полк понёс последнюю боевую потерю - не вернулся из вылета на поиск подводных лодок A-20G, пилотируемый лейтенантом Моисеевым. Всего за время своего пребывания в составе ВВС СФ полк потерял 23 самолёта и 18 экипажей.

23 апреля 1945 года пара A-20G сбросила бомбы на немецкую ПЛ, идущую под перископом. Лодка вскоре всплыла, имея большой крен. Лётчики сбросили на неё ещё серию бомб, после чего лодка скрылась под водой, оставив на поверхности большое масляное пятно. Объектом атаки, вероятно, была U-481.

По состоянию на 9 мая 1945 года в боевом составе полка оставалось всего 12 самолётов.";

Командиры:

Биба Алексей Григорьевич (25.02.1903 - 26.12.1972), майор (полковник с 1949г.), период командования: 03.1942 — 06.1942, снят. Личная страница “ВИКИПЕДИЯ”: https://clck.ru/34U5Qj

Ефремов Андрей Яковлевич (26.08.1910 - 5.01.1985), ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, полковник, период командования: 06.1942 - 10.1944, 04.1945 - 12.1948. Личная страница “ВИКИПЕДИЯ”: http://surl.li/hizdv

Обухов Петр Николаевич (24.08.1913 - 1994), майор (гвардии полковник), период командования: 10.1944 - 12.1944 г., ВрИД. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/obuhov-petr-nikolaevich-2

 Коптев Фёдор Матвеевич (07.12.1905 - ), майор (полковник), период командования: 12.1944 г. - 03.1945 г., ВрИД. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/koptev-fedor-matveevich

Заместитель командира по политической части:

Свиногеев Алексей Карпович, майор, период командования: 5.6.1944 — 04.1945.

Начальники штаба:

Пересада Григорий Степанович, подполковник, период командования: 5.06.1944 — 24.9.1944.

Сайганов Петр Иванович, майор, период командования: 3.10.1944 - 15.11.1944, врид.

Коптеев Федор Матвеевич, майор, период командования: 25.11.1944 — 27.12.1944.

Хелимский Моисей Абрамович, майор, период командования: 27.12.1944 — 2.02.1945, врид.

Матвеев Владимир Петрович, капитан, период командования: 10.02.1945 — 9.05.1945, врид.

2. Майор МАРКИН Н. А. в:

- “Списке личного состава 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка". Полная версия, с дополнениями, на личной странице полковника КОПТЕВА Ф. М. на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/koptev-fedor-matveevich

- “Списке офицеров 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской Краснознамённой дивизии ВВС ВМФ (СФ), погибших вследствие несчастного случая (отравления метиловым спиртом).”. Полная версия на личной странице майора МАРКИНА Н. А. на портале "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК":https://www.moypolk.ru/soldier/markin-nikolay-andreevich-2 

3. Фотографии:

- аватар: Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть 36 мтап (“ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ”: http://ava.org.ru/bap/277.htm ):

авторское описание: “277 бап. Апрель 1943, Северный Кавказ. Группа самолётов Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Командир группы капитан Проценко И. И.”;

- 36 минно - торпедный Краснознамённый авиационный полк ВВС ВМФ ("ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ": http://ava.org.ru/bap/36m.htm ):

авторское описание:

"36 мтап. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть полка.";

“36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактический №41-3235, на аэродроме.”;

“36 мтап. На фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактические №№13, 18, технический состав 2 авиационной эскадрильи: Потапов Михаил Евдокимович, Васнев Борис Владимирович, Костырко Андрей Васильевич, Кустов Семен Александрович, Шинкарецкий Петр Васильевич, Куликов Виктор Васильевич.”;

“36 мтап. 1943г. Экипаж Г. Илюшкина у Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 17.”;

“36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап. Капитан Ильюшкин Г. И. (1-й ряд, третий слева).(”Авиаторы Второй мировой: http://allaces.ru/p/people.php?id=10838 ; источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны ;

“36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап. Капитан Ильюшкин Г. И. (1-й ряд, второй справа.”; “Авиаторы Второй мировой”: http://allaces.ru/p/people.php?id=10838 ; источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны ); 

“36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й справа) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston.”; Авиаторы Второй мировой": http://allaces.ru/p/people.php?id=10838 ; источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны );

“36 мтап. Экипаж капитана Ильюшкина (1-й слева) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Большая заплатка на фюзеляже - последствия разрыва зенитного снаряда.”; ”Авиаторы Второй мировой": http://allaces.ru/p/people.php?id=10838 ; источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны ); источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны );

- захоронения: Мемориальное кладбище Северного флота ("Взгляд из прошлого": https://взглядизпрошлого.рф/memorialnoe-kladbishhe-severnogo-flota/ ; “Объекты культурного наследия”: http://surl.li/hngaa );

4. Информация о: административном делении, мемориальном кладбище Северного флота - поисковик Марина Высоцкая (РОССИЯ, Курская область, г. Курчатов).

 

Регион Украина
Воинское звание Старший лейтенант.
Населенный пункт: Одесса
Воинская специальность Помощник начальника связи по СКС 36 минно - торпедного авиационного полка,5 минно - торпедной авиационной Киркенесской дивизии ВВС ВМФ (СФ).
Место рождения Российская Империя, Одесская губерния, губернский город Одесса.
Годы службы 1936 1944
Дата рождения 1908
Дата смерти 10.12.1944

Документы

Наградной лист на орден "КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ".

Наградной лист на орден "КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ".

Наградной лист на орден "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА".

Наградной лист на орден "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА".

Наградной лист на орден "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА".

Наградной лист на орден "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА".

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Документ в учётной картотеке.

Документ в учётной картотеке.

Документ в учётной картотеке.

Документ в учётной картотеке.

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Фотографии

Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть 36 мтап.

Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть 36 мтап.

36 мтап. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть полка.

36 мтап. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть полка.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактический №41-3235, на аэродроме.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактический №41-3235, на аэродроме.

36 мтап. На фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактические №№13, 18, технический состав 2 авиационной эскадрильи.

36 мтап. На фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактические №№13, 18, технический состав 2 авиационной эскадрильи.

36 мтап. 1943г. Экипаж капитана Илюшкина Григория Ивановича (2-й справа), у Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 17.

36 мтап. 1943г. Экипаж капитана Илюшкина Григория Ивановича (2-й справа), у Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 17.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й справа) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston).

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й справа) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston).

36 мтап. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й слева) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Большая заплатка на фюзеляже - последствия разрыва зенитного снаряда.

36 мтап. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й слева) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Большая заплатка на фюзеляже - последствия разрыва зенитного снаряда.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: