Мартыненко Иван Матвеевич
Мартыненко
Иван
Матвеевич
ст. лейтенант-техник / военно-эксплуатационное отделение
29.08.1907 - 25.01.1991

История солдата

Мартыненко Иван Матвеевич - прадед и дед по линии матери. Родился 29 августа 1907 года в Воронежской губернии, в селе Подгорное Острогожского уезда в православной семье крестьянина малоросса. В 1920 году семья переезжает на станцию Тихорецкая. Работая слесарем в депо, обучался в школе рабочей молодёжи, по окончании которой в 1929 году поступил в Ленинградский политехникум путей сообщения. 

После техникума 22 мая 1932 года, как техник-мостовик направлен в Омск на должность инженера. С октября 1933 до 1936 года служил на Дальнем Востоке в в/ч 1736 в путевом ж/д батальоне комвзвода. С января 1936 года мастер в Сальске, с 1 февраля 1937 - дорожный мастер. На ст. Морозовская с 8 августа 1937 года – старший дорожный мастер. В январе 1938 года 13 числа переведен на ст. Чир начальником дистанции пути. Вывел станцию на 1 место – 23 ноября 1939 года награждён медалью «За трудовое отличие» № 6288. С 17 апреля 1940 года – член ВКП(б).

В 1941 году в звании ст. лейтенанта-техника «…в период обороны города (Сталинграда) всё время находился на трудных прифронтовых участках, обеспечивая быстрое восстановление пути и продвижение поездов к фронту». С сентября по ноябрь 1942 года служил линейным помощником начальника службы пути станции Балашов. По заданию армии участвовал в разрушении моста при отступлении наших войск. В должности начальника дистанции пути станции Чир (с ноября 1942 года) под бомбёжками врага восстанавливал эту же переправу перед наступлением. В 1943 году 27 марта награждён медалью «За оборону Сталинграда», удостоверение Ф № 14699. По рассказам прадеда генерал-лейтенант Батов вручал её лично.

В 1945 году за образцовую работу министром путей сообщения награждён знаком «Почётный железнодорожник». В декабре 1945 года переведён главным инженером «Дорпутьрем» в Сталинград. В 1946 году удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». За время работы с апреля 1947 года на ст. Петров вал начальником дистанции пути вывел дистанцию из отстающей в передовые. С января 1951 года – помощник начальника отдела дорожного пути на ст. Котельниково. С декабря этого же года – участковый ревизор по безопасности движения. 1 августа 1953 года награждён орденом Трудового Красного Знамени, №249735.

Принимал активное участие в партийной и общественной работе. Он был способным и волевым командиром, хорошо знал путевое хозяйство, имел большой практический опыт. Закончил свою трудовую деятельность на станции Белореченская в звании инженера-майора начальником восстановительного поезда 28 августа 1967 года. Умер 25 января 1991 года в Николаеве.

За свою жизнь был награжден орденом Трудового Красного Знамени №249735 (орденская книжка № 569425, 01.08.1953), медалями «За трудовое отличие» № 6288 (23.11.1939), «За оборону Сталинграда» (удостоверение Ф № 14699, 27.07.1943), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946), «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (07.05.1965), «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (25.04.1975),  «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (12.04.1985), званиями и знаками отличия «Почётный железнодорожник СССР» (1945), «Ударник коммунистического труда» (1967), «Ветеран труда» (15.07.1977). 

Иван Матвеевич за труд в тылу получил боевую медаль. Герой труда на войне!

Помним его и гордимся! Внучка Валентина, правнуки Иван, Василий и Варвара.

Регион Ростовская область
Воинское звание ст. лейтенант-техник
Населенный пункт: Ростов-на-Дону
Воинская специальность военно-эксплуатационное отделение
Место рождения Хутор Подгорное Острогожского уезда Воронежской губернии (ныне Россошанского района Воронежской области)
Годы службы 1942 1943
Дата рождения 29.08.1907
Дата смерти 25.01.1991

Боевой путь

Дата призыва 1933
Боевое подразделение 35 мотострелковый полк 35 танковой дивизии
Принимал участие Сталинградская оборонительная операция, Сталинградская наступательная операция

В 1941 году в звании ст. лейтенанта-техника «…в период обороны города (Сталинграда) всё время находился на трудных прифронтовых участках, обеспечивая быстрое восстановление пути и продвижение поездов к фронту». С сентября по ноябрь 1942 года служил линейным помощником начальника службы пути станции Балашов. По заданию армии участвовал в разрушении моста при отступлении наших войск. В должности начальника дистанции пути станции Чир (с ноября 1942 года) под бомбёжками врага восстанавливал эту же переправу перед наступлением. В 1943 году награждён медалью «За оборону Сталинграда», удостоверение Ф № 14699. По рассказам прадеда генерал-лейтенант Батов вручал её лично.

Воспоминания

До войны

Мартыненко Иван Матвеевич - прадед и дед по линии матери. Родился 29 августа 1907 года в Воронежской губернии, в селе Подгорное Острогожского уезда в православной семье крестьянина малоросса. В 1920 году семья переезжает на станцию Тихорецкая. Работая слесарем в депо, обучался в школе рабочей молодёжи, по окончании которой в 1929 году поступил в Ленинградский политехникум путей сообщения.



После техникума 22 мая 1932 года, как техник-мостовик направлен в Омск на должность инженера. С октября 1933 до 1936 года служил на Дальнем Востоке в в/ч 1736 в путевом ж/д батальоне комвзвода. С января 1936 года мастер в Сальске. На ст. Морозовская с августа 1937 года – ст. дорожный мастер – техник. В январе 1938 года переведен на ст. Чир начальником дистанции пути. Вывел станцию на 1 место – 23 ноября 1939 года награждён медалью «За трудовое отличие» № 6288. С марта 1940 года – член ВКП(б).

Награды

медаль «За трудовое отличие»

медаль «За трудовое отличие»

23.11.1939

медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

1946

звание и знак отличия «Почётный железнодорожник СССР»

звание и знак отличия «Почётный железнодорожник СССР»

1945

орден Трудового Красного Знамени

орден Трудового Красного Знамени

01.08.1953 За выслугу лет на железнодорожном транспорте.

медалью «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

медалью «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

07.05.1965 В ознаменование 20-летия победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

звание «Ударник коммунистического труда» и знаком отличия

звание «Ударник коммунистического труда» и знаком отличия

1967

медаль «Ветеран труда».

медаль «Ветеран труда».

15.07.1977

медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

25.04.1975 В ознаменование 30-летия победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

медаль «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

медаль «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

12.04.1985 В ознаменование 40-летия победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

После выхода на пенсию продолжал вести большую общественно-политическую работу, как заместитель председателя группы народного контроля. На этой работе вскрыл очень много недостатков в хозяйственной деятельности предприятия. На основе поданных им предложений было достигнуто улучшение в работе. За это Краевым комитетом народного контроля в 1967 году был награжден ценным подарком – наручными часами. Кроме этого, являлся членом Совета ветеранов труда локомотивного депо, где проводил большую политико-воспитательную работу среди коллективов депо.

Фотографии

ветеран

ветеран

После войны

В 1945 году за образцовую работу министром путей сообщения награждён знаком «Почётный железнодорожник». В декабре 1945 года переведён главным инженером «Дорпутьрем» в Сталинград. В 1946 году удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». За время работы с апреля 1947 года на ст. Петров вал начальником дистанции пути вывел дистанцию из отстающей в передовые. С января 1951 года – помощник начальника отдела дорожного пути на ст. Котельниково. С декабря этого же года – участковый ревизор по безопасности движения. 1 августа 1953 года награждён орденом Трудового Красного Знамени, №249735.

Принимал активное участие в партийной и общественной работе. Он был способным и волевым командиром, хорошо знал путевое хозяйство, имел большой практический опыт. Закончил свою трудовую деятельность на станции Белореченская начальником восстановительного поезда 28 августа 1967 года. Умер 25 января 1991 года в Николаеве.

За свою жизнь был награжден орденом Трудового Красного Знамени №249735 (орденская книжка № 569425, 01.08.1953), медалями «За трудовое отличие» № 6288 (23.11.1939), «За оборону Сталинграда» (удостоверение Ф № 14699, 27.07.1943), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946), «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (07.05.1965), «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (25.04.1975),  «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (12.04.1985), званиями и знаками отличия «Почётный железнодорожник СССР» (1945), «Ударник коммунистического труда» (1967), «Ветеран труда» (15.07.1977). 

Иван Матвеевич за труд в тылу получил боевую медаль. Герой труда на войне!

Семья солдата

Дарья
Новикова Дарья Фёдоровна

жена

Юрий
Мартыненко Юрий Иванович

сын

Владислав
Мартыненко Владислав Иванович

сын

Валентина
Сидоренко Валентина Владиславовна

внучка

Иван
Сидоренко Иван Васильевич

правнук

Василий
Бельсков Василий Николаевич

правнук

Варвара
Бельскова Варвара Николаевна

правнучка

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: