Мартынов Анатолий Иванович
Мартынов
Анатолий
Иванович
Рядовой / №26 шофер
1912 - 1949

История солдата

Мой дед Мартынов Анатолий Иванович 1912 года рождения, жил в г. Сталиногорск (ныне г.Новомосковск), к сожалению информации о его боевому пути очень мало. Со слов его сына (моего отца) во время войны дедушка водил "полуторку" по льду Ладожского озера,обеспечивал доставку в блокадный Ленинград продовольствия и обратную эвакуацию жителей города. Дед рассказывал как приходилось двигаться по хрупкому льду с откытой дверцей кабины, рядом на пассажирском сидении находился мешок с перевозимым продовольствием тот ,что и в кузове. При провале автомобиля под лёд любой ценой приходилось спасать хоть один мешок груза. Кстати умер дед Анатолий от пневмонии являвшейся последствием перенесенного  во время войны воспаления легких после нескольких "купаний" в ледяной Ладоге. От себя хочу добавить информацию найденную на сайте РИА Новости:

Ввиду интенсивного движения по еще недостаточно окрепшему льду несколько раз дорогу приходилось переносить на новое место. За первый месяц дорога переводилась четыре раза, а отдельные ее участки — еще чаще. Кроме того, трасса находилась под постоянным обстрелом и бомбежкой немецкой артиллерии и авиации, а суровый нрав Ладоги вносил дополнительные коррективы в работу. С конца ноября начались необычайно сильные морозы. Дул свирепый северный ветер, метель заметала дорогу. В этих условиях водители часто теряли ориентировку. В результате, только 29 ноября 1941 года было потеряно 52 автомашины (к 1 февраля 1942 года на льду Ладожского озера затонуло 327 автомашин).

Однако, не обращая внимания на тяжелую погодную обстановку, обстрелы и переутомление, водители старались за сутки совершить две поездки. Речь шла о жизни и смерти сотен тысяч людей. Лозунг тех дней гласил — "Каждые два рейса обеспечивают 10500 ленинградских жителей. Борись за два рейса". Некоторые шоферы успевали сделать даже три рейса.

В отдельные периоды на "Дороге жизни" работало до четырех тысяч автомобилей. Чтобы успеть выпрыгнуть, если машина начнет тонуть, шоферы при езде на трассе часто не закрывали двери.

Никто не знает, сколько людей погибло на "Дороге жизни" — от обстрелов или на тонком льду. Машины — легендарные "полуторки" ГАЗ — доставали со дна озера еще несколько десятилетий после окончания войны. Теперь бронзовая копия такой машины стоит на берегу Ладожского озера как памятник подвигу, который изо дня в день совершали обычные люди на военно-автомобильной дороге №101.

Я очень благодарен своему деду, и не только ему, всем кто приближал победу над захватчиками нашей Родины! Призываю всех здравомыслящих людей серьезно отнестись к памяти о событиях Великой Отечественной Войны, давайте не забывать о подвиге наших предков, а главное не дадим исказить историю о войне.

Регион Тульская область
Воинское звание Рядовой
Населенный пункт: Новомосковск
Воинская специальность №26 шофер
Место рождения РСФСР, г.Сталиногорск
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 1912
Дата смерти 1949

Боевой путь

Место призыва Сталиногорск
Дата призыва 1941

После войны

После войны Анатолий вернулся в родной город, и продолжил трудиться по своей специальности-водителем автомобиля на ГРЭС-10. Умер как уже упомяналось выше от пневмонии в 1949 году.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: