Николай
Федорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Окончил 7 классов Веселовской неполной средней школы. В 1939 году поступил в Куракинский сельхозтехникум на специальность техник-землеустроитель. Летом 1941 проходил практику в Полтавском районе Челябинской области. Призван Полтавским РВК 28 июля 1941 года и поотбору направлен в авиационное училище, но по стечению обстоятельств оказался эвакуированном в город Стерлитамак Рижским пехотном училищем.
В октябре 1941 курсанты училища, вошедшие в 30-ю Курсантскую особую бригаду, были брошены на защиту подступов к Москве. В декабре 1941 близ деревни Пожарки Калужской области при разрыве вражеской мины получил тяжелое ранение позвоночника. До мая 1942 года был на лечении в 1692 эвакогтспитале, по выписке вернулся домой. В 1943 году закончил Куракинский сельхозтехникум и в декабре добровольцем вновь ушел на фронт. До апреля 1944 года находился в 20-м фронтовом запасном автополку, где получил профессию шофера, затем служил в 51-м отдельном автополку. Был в блокадном Ленинграде. Освобождал Польшу и Чехословакию. Войну закончил в Германии под Дрезденом. После войны оказался на Дальнем Востоке. Был шофером генерал-лейтенанта К. П. Кулика.
Учавствовал в военной экспедиции по Китаю.
Демобилизован сентябре 1946 года. Вернувшись в Пензу 5 месяцев работал шофером в гараже Пензмашприборстроя, а затем поступил в Облсельхозуправления в отдел землеустройства и севооборотов. Занимал должность старшего инженера. С 1972 года работал в Пензенском отделении Куйбышевского треста инженерностроительных изысканий.
С 1978 по 1986 год был (с перерывами) стрелком охраны НИИВТ.
С 1986 года находился на заслуженном отдыхе.
Скончалсе 13 ноября 2006 года.
Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией", "За победу над Японией", юбилейными медалями.
Боевой путь
Воспоминания
Блакаду Ленинграда
Перевозил прадукты питания по дороге жизни в блокадном Ленинграде.