Митин Борис Николаевич
Митин
Борис
Николаевич
гвардии инженер-полковник
Дата рождения: 30.07.1937

История солдата

Служил в составе 4 скоростного бомбардировочного авиаполка.

Участник Советско-финляндской войны.

Указом Президиума ВС СССР от 07 апреля 1940г. награжден медалью «За отвагу».

С декабря 1940г. полк начал перевооружение на самолеты Ил-2, весной 1941г. полк переименован в 4 штурмовой авиаполк (ШАП). Командир полка- майор Гетьман Семен Григорьевич.

26 июня 1941г. полк в составе 63 самолетов Ил-2 перебазировался с аэродрома Богодухов на аэродром Карачев. 27 июня- на аэродром Старый Быхов в составе 55 самолетов.

Первые боевые вылеты экипажи полка совершили в район Бобруйска.

С 30 августа по 18 сентября 1941г. полк находился на переформировании в г.Воронеж. После чего направлен на Южный фронт. 04 октября 1941г. полк награжден орденом Ленина.

17 сентября 1941г. перелетел на аэродром в районе Гуляй-Поле, вошел в состав ВВС Южного фронта.

До июля 1942г. участвовал в боях на Донбассе.

Указом Президиума ВС СССР от 07 октября 1941г. старший инженер полка военинженер 3 ранга Митин был награжден орденом Красной Звезды.

07 марта 1942г. полк преобразован в 7 гвардейский штурмовой авиаполк.

20 мая 1942г. Борис Николаевич назначен заместителем командира 230 штурмовой авиадивизии по инженерно-авиационной службе (с 18 мая 1942г. командир дивизии- подполковник Гетьман С.Г.).

С осени 1942г. части дивизии вели бои на Северном Кавказе.

Приказом от 30 октября 1943г. гвардии инженер-подполковник Митин был награжден орденом Отечественной войны I степени.

Назначен начальником отдела по технической эксплуатации 4 воздушной армии.

 В 1944г. части армии участвовали в освобождении Крыма и Белоруссии.

Борис Николаевич был представлен к ордену Отечественной войны II степени, приказом от 18 августа 1944г. награжден орденом Красной Звезды.

Награжден медалью «За оборону Кавказа».

Зимой 1945г. части армии участвовали в Восточно-Прусской операции.

Приказом от 21 февраля 1945г. Борис Николаевич был награжден орденом Красного Знамени.

Летчики армии участвовали в освобождении Польши, Восточно-Померанской и Берлинской операциях.

Приказом от 06 июня 1945г. гвардии инженер-подполковник Митин был награжден орденом Отечественной войны II степени.

Награжден медалями «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

В апреле 1946г. награжден медалью «Заслуженным на поле Славы» (Польская Народная Республика).

За долголетнюю и безупречную службу в 1947г. был награжден медалью «За боевые заслуги», в 1952г. и в 1957г.- орденами Красной Звезды.

Гвардии инженер-полковник Митин вышел в отставку 16 декабря 1968г.

Регион Украина
Воинское звание гвардии инженер-полковник
Населенный пункт: Днепропетровск
Место рождения г.Днепропетровск.
Годы службы 1937 1968
Дата рождения 30.07.1937

Боевой путь

Дата призыва 4.01.1937

Воспоминания

из книги Героя Советского Союза Емельяненко В.Б. "В военном воздухе суровом".

Четвертый штурмовой полк вылететь на фронт из Богодухова в тот же день не смог. Задерживали непредвиденные "мелочи". Начали, к примеру, вставлять в бомбоотсеки прибывшие по железной дороге кассеты для мелких бомб, а они туда хоть плачь! - не влезают. Техники и оружейники во главе с инженером полка Борисом Митиным мучались с ними остаток дня и всю ночь, сбивая в кровь руки. Не скоро разобрались, что кассеты не взаимозаменяемые, а пронумерованы и каждая из них должна вставляться в определенный отсек.



...Холобаев отошел от самолета, посмотрел на пего со стороны и вначале не поверил своим глазам. Штурмовик был буквально изрешечен пробоинами разных размеров. Новенького красавца невозможно было узнать. Бронекорпус, на котором после выстрела в Богодухове оставалось еле заметное пятнышко, превратился в рванину, фюзеляж до самого хвоста был залит маслом. "Вот так расковыряли! - изумился летчик. - Как же я долетел на таком "решете"?"
Холобаева обступили. Кто-то спросил:
- Что же это?..
Он поднес к губам кровоточащую ладонь, зло сплюнул на траву, растер погон:
- Зенитки... - Потом спросил: - А Спицын и Филиппов прилетели?
- Прилетели! Уже докладывают.
- Ну пусть докладывают, а я потом... - Холобаев выхватил из чьих-то рук цигарку, смачно затянулся и выпустил густую струю сизого махорочного дыма.
К нему подошел инженер полка капитан Митин, положил ладони на плечи, сочувственно произнес:
- С боевым крещением тебя. Костя!
- А Спицына и Филиппова здорово побили? - спросил его Холобаев.
- По нескольку пулевых пробоин в крыльях.
- Значит, будут летать?
- Уже подвешивают бомбы. Завтра снова полетят.
- А что же с моим теперь? - он кивнул на самолет.
- Твой, как видишь, отлетался...
Подошел командир полка, молча пожал Холобаеву руку и тут же отдал распоряжение Митину:
- Немедленно затащить в ангар и никому не показывать!...



...Перелет полка в район Климовичей был назначен на 1 июля. Летчики сидели в кабинах, а вылет задерживался: ждали транспортные самолеты, которые должны были после взлета штурмовиков забрать техников с их хозяйством.
Из наземного транспорта в полку была одна полуторка. Она находилась в распоряжении инженера полка Митина. Машину эту по его приказу бдительно стерегли: мимо аэродрома проходили войска, дашь зевка в суматохе - только ее и видел. В кузове все было приготовлено к отъезду: бочка с бензином, винтовки, гранаты, ящик с консервами, бумажный мешок с сухарями. На этой машине Митин с небольшой группой техников должен был отправиться в район Климовичей после сдачи в авиаремонтные мастерские шести сильно поврежденных штурмовиков. Но началась непредвиденная волокита: начальник мастерских не желал подписывать акт приемки.
- Вы хотите спихнуть мне этот хлам, а я что с ним буду делать? Видите, мастерские уже на колесах, будем тоже трогаться...
- Вы обязаны подписать акт приемки, а что с ними делать дальше, вам виднее, - твердо стоял на своем инженер полка.
По пятам за Митиным давно уже ходил молчаливый сапер-пехотинец. Он тоже спешил закончить свои дела и, услышав такой разговор, не стерпел:
- Кончайте вы эту волынку да мотайте все отсюда поскорее. Мне эти самолеты надо еще успеть взорвать.
Услышав такое, начальник мастерских мигом подписал акт, но тут же потребовал от сапера расписку. Тот размашисто нацарапал ее на клочке бумаги. Только теперь Митин с командой в пять человек двинулся в Климовичи.

...Митин со своей командой едва выбрался на полуторке из города: улицы были запружены войсками, часто останавливали, проверяли документы чуть не на каждом перекрестке.
Впереди показался мост через Днепр, за ним - прямая лесная дорога. Вдруг по крыше кабины сильно забарабанили. Митин, не останавливая машины, приоткрыл дверцу, встал на подножку. Что случилось?
Техники гомонили, показывали - кто на небо, кто на редкий кустарник перед мостом. Митин увидел: вдоль дороги навстречу им низко летит "юнкерс" непременно целит по мосту, а из-за кустов солдаты проворно выкатывают и разворачивают небольшую пушку. "Удастся ли проскочить мост до того, как полетят бомбы? А может, это фрицы сюда просочились и целят из пушки по машине?"
- Быстрее! - крикнул Митин водителю.
Машина выскочила на мост, и в это время хлопнул выстрел. "Юнкерс" у всех на глазах вспыхнул, с креном отвалил в сторону, резко опустил нос и взорвался у опушки леса. Сидевшие в кузове технари захлопали в ладоши. Такое им довелось увидеть впервые. Неказистая пушечка - это была наша сорокапятка - с первого выстрела влепила в бомбардировщик. Молодцы артиллеристы!



...Инженер-капитан Митин со своей командой добрался до Климовичей только к утру. На аэродроме он увидел командира полка. Вид у того был измученный, похоже, не спал человек всю ночь.
Гетьман сразу огорошил инженера:
- Двадцать штурмовиков сидят на вынужденной... Нужно срочно собирать самолеты.
- А где сели?
- Кое-что нам уже сообщили ночью из сельсоветов, летали искать на У-2. Срочно формируйте команды и посылайте в эти районы, - Гетьман водил карандашом по планшету.
Митин заспешил. В команду отобрали лучших техников: Калюжного, Тучина, Шума, Лиманского, Юрченко, Логинова, Насонова, Мовчана, Глущенко и других мастеров восстановления аварийных самолетов.
Заезжали в деревни, опрашивали местных жителей, разыскивали самолеты. Почти все штурмовики лежали на "брюхе" с погнутыми концами лопастей винта. Как поставить тяжелый штурмовик на ноги без подъемника? Додумались делать это с помощью обычной лопаты: под гондолами шасси рыли наклонные траншеи на высоту стойки шасси, потом уже выпускали колеса. Выкатывали самолет на ровное место полуторкой, помогали плечами. Запасных винтов не было - погнутые лопасти выравнивали кувалдой на глазок. На некоторых машинах оказались поврежденными складывающиеся подкосы шасси. И тут техники нашли выход: вместо них вставляли выпиленные в лесу брусья-распорки. Ведь до Климовичей можно долететь и с выпущенными шасси, а там уж будут всякие доделки...
Из 20 вынужденно севших самолетов только два нельзя было поднять в воздух.
Митин решил снять с этих двух машин некоторые детали, необходимые для восстановления других штурмовиков. В правильности такого решения инженера полка - вернуть в строй 18 штурмовиков за счет двух разбитых - никто тогда не сомневался. Но никому и в голову не пришло, что позже это может обернуться для Митина большими неприятностями...



... из Москвы пришла директива: отдать под суд военного трибунала инженера полка Митина "за раскулачивание самолетов". Тех самых двух разбитых ИЛов, которые потом были погружены на железнодорожной станции Климовичи. Гетьман читал этот документ и все больше бледнел. Потом поманил пальцем штабного писаря, докладывавшего ему почту, и шепнул:
- Спрячь это подальше - и ни звука. Самое главное, чтобы Митин об этом не узнал. "Улетим - забудется", - думал командир полка.
И действительно, забылось надолго, но не навсегда. После окончания войны Митин уже работал в инженерной службе воздушной армии. Кадровики как-то ворошили старые дела, им на глаза попалась та самая директива. Вызвали Митина.
- Почему в анкете и в автобиографии вы умолчали о судимости?
- А потому, что ни под следствием, ни под судом я никогда не был.
Пришлось Гетьману давать объяснение, и "судимость" эта за давностью была снята.

Документы

Фотографии

Награждение. 1940г.

Награждение. 1940г.

Фрагмент предыдущей фотографии.

Фрагмент предыдущей фотографии.

Слева Гетьман С.Г., справа- Митин Б.Н.

Слева Гетьман С.Г., справа- Митин Б.Н.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: