Модестов Владимир Александрович
Модестов
Владимир
Александрович
Полковник / Пом военного коменданта
6.02.1918 - 6.08.1984

История солдата

Модестов Владимир Александрович (1918-1984)

​Участник войны – это звание одно из самых уважаемых и почитаемых народом. Давно они сняли солдатские гимнастерки, офицерские шинели. Лишь в редких случаях одевает фронтовик боевые ордена – знак мужества, воинской отваги и мастерства.

​Модестов Владимир Александрович – полковник в отставке. Прослужил в Советской Армии до 1974 года и уволился в запас в звании полковника с должности начальника учебной части военной кафедры УЭМИИТа. С 1974 – 1984 год  трудился в учебном отделе института. 

Родился на ст. Бисер, его отец был  инженер-путеец Пермской железной дороги. Служба началась в Красной Армии в августе 1940 года, после окончания ХИИТа. К началу Великой Отечественной Войны  служил  красноармейцем  в железнодорожном  полку г. Харьков. После окончания курсов среднего звена при Военно-транспортной Академии, стал лейтенантом. Весь период войны служил в Военных сообщениях на Сталинградском и Первом Прибалтийском фронтах в должности помощника военного коменданта станций. Из воспоминаний….

​…Летом 1940 года, я защитил дипломный проект и стал инженером. Это было в Харькове, в институте инженеров железнодорожного транспорта. Ликование было беспредельным. Я был назначен в Управление Амурской железной дороги зам. начальника паровозной службы. Оттуда призвался в армию (в те годы инженеры обязаны были прослужить в Армии 2 года).

​В июне 1941 года наш полк находился на строительстве железной дороги на границе с Румынией. Началась тяжелая, суровая для нашего народа Великая Отечественная  война. На третий день войны нас вернули в Харьков. Оттуда нас направили в г. Ленинград в Военно-транспортную Академию. Город уже готовился к длительной обороне. В это время по железной дороге отправляли в тыл много поездов с женщинами, детьми и стариками, мы принимали в этом участие, так же в городе Красное село строили инженерные сооружения. Так я стал офицером Военных Сообщений – представителем Министерства обороны на железных дорогах.

​Первое мое назначение было на ст. Урбах Рязано-Уральской железной дороги в должности помощника военного коменданта железнодорожного участка и станции. К этому времени враг был у стен Москвы, пали города Смоленск, Минск, Киев, началась блокада Ленинграда. 42% железных дорог были разрушены и захвачены врагом, было много разбито паровозов и вагонов. Половина всех поездов на железных дорогах были воинскими.

​В 1942 году враг подошел к Сталинграду, началась величайшая битва Отечественной войны – Сталинградская.

Некоторые станции были базами снабжения армий Сталинградского фронта. Ежедневно на Сталинград шло более 20 поездов с различными военными грузами и людьми. Враг бомбил все  станции 2-3 раза в сутки крупными силами и одиночными самолетами, а шли поезда с боеприпасами, людьми, горючим, а также санитарные летучки. Их пропускали только в темное время суток. Пропускная способность направления Урбах-Ахтуба была 24 пары поездов, а пропускали фактически по 30 и более поездов ежедневно. Одним из способов увеличения пропускной способности была живая блокировка – вместо сигналов стояли люди. Порожняк не отправляли обратно, а снимали с рельсов на грунт. Вывозили только цистерны, спецвагоны и санитарные поезда. В связи с переполненностью фронтовых госпиталей все легкораненые

, могущие ходить, шли своим ходом по железной дороге, а далее садились в любые вагоны и ехали до эвакогоспиталей. Раненые привязывали друг друга к различным частям вагона, чтобы не упасть на ходу поезда. Первый комендант станции, который встречался им  на пути, зачастую встречал их с голыми  руками, не имея возможности их накормить, претерпевая много неприятных моментов.

​Положение на станциях нашего участка  железной дороги осложнялось с каждым днем, бомбежки усиливались, количество поездов следующих на фронт резко возросло, разрушение станций и перегонов становилось тормозом всей работы. В конце октября 1942 года на одной из станций (Анисовка) во время налета вражеской авиации стоял поезд с разрывным грузом (боеприпасами). Поездная бригада этого поезда убежала в укрытие, а поезд нужно было немедленно отправлять. Маршрут был готов, а бригады не было. Пользуясь своей специальностью, я вывел этот состав 3-4 километра на перегон, затем туда прибежала бригада и повела поезд дальше. Через сутки оказалось, что это был  подвиг. За этот момент я был представлен к ордену Красной звезды. В дальнейшем это было уже  обычным явлением. Даже был приказ ГКО, обязывающий во время опасности, уводить поезда со станции.​В январе 1943 года немецкая группировка в Сталинграде была уничтожена и пленена. Так бесславно для фашизма закончилась Сталинградская битва. В дальнейшем я был направлен в район Курска, затем Первый Прибалтийский фронт на ст. Полоцк. С начала марта 1945 года был направлен на Свердловскую ж.д. ст. Свердловск-сорт. на должность помощника военного коменданта, в августе 1946 года был переведен в Управление начальника передвижения войск Свердловской ж.д. в должности офицера-диспетчера.

​​

Регион Украина
Воинское звание Полковник
Населенный пункт: Свердловск
Воинская специальность Пом военного коменданта
Место рождения Пермь
Годы службы 1940 1974
Дата рождения 6.02.1918
Дата смерти 6.08.1984

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: