Мокшин Григорий Васильевич
Мокшин
Григорий
Васильевич
майор / военный железнодорожник
17.08.1918 - 19.11.1992
Регион Литовская Республика
Воинское звание майор
Населенный пункт: Алитус
Воинская специальность военный железнодорожник
Место рождения СССР, Уфа
Годы службы 1938 1968
Дата рождения 17.08.1918
Дата смерти 19.11.1992

Боевой путь

Место призыва СССР, Уфа
Дата призыва 12.10.1938
Боевое подразделение Железнодорожная бригада
Завершение боевого пути Литва, Вильнюс
Принимал участие Принимал участие в разгроме Квантунской армии Японии в ходе Маньчжурской стратегической наступательной операции в Северо-Восточном Китае.

Воспоминания

История Григория Васильевича Мокшина, участника Великой Отечественной войны

Осуществление мечты



Мой отец, Григорий Васильевич Мокшин, родился 17.08.1918 г. в селе Авдон Уфимского района Башкирской АССР в семье железнодорожного мастера. После окончания 7 классов средней школы поступил в Уфимский железнодорожный техникум, который закончил в 1936 г. по специальности техник-строитель железных дорог. Реализуя свою мечту и продолжая семейную династию работников железнодорожного транспорта, работал сначала на ст. Стерлитамак, затем на ст. Дёма Уфимского отделения Куйбышевской железной дороги. Здесь нашёл свою любовь - Надежду и в 1938 г. создал семью.



Крутой поворот



В октябре 1938 г. жизнь Г. В. Мокшина круто изменилась – он был призван в ряды Советской Армии и направлен в Забайкальский военный округ (ЗабВО), где проходил службу до конца 1946 г. на должностях командира взвода пути, инженера путевой роты бригады железнодорожных войск. Железнодорожные войска ЗабВО обеспечивали боевые действия Советской Армии в ходе военного конфликта в районе озера Хасан в 1938 г., в 1939 г построили и эксплуатировали 324 км железную дорогу Борзя-Баин-Тумен при подготовке и проведении наступательной операции восточнее реки Халхин-Гол. С октября 1939 г. по сентябрь1941 г. в составе советских войск служил в МНР. С 9 августа по 3 сентября 1945 г. принимал участие в разгроме Квантунской армии Японии в ходе Маньчжурской стратегической наступательной операции в Северо-Восточном Китае. До конца 1945 г. в составе войск находился в Северном Китае, а в 1946г. – в МНР.



Возвращение домой



В декабре 1946 г по собственному желанию был демобилизован из рядов Советской Армии. В январе 1947 г. семья переехала в г. Уфа, где он продолжил любимую работу на различных технических должностях Уфимского участка Куйбышевской железной дороги.



Снова в армии



В августе 1948 г. повторно призван в ряды Советской Армии и назначен заместителем командира путевой роты по технической части бригады железнодорожных войск Уральского ВО. В мае 1949 г. получил назначение в железнодорожную бригаду Ленинградского военного округа, базирующуюся в г. Выборг Ленинградской области, где служил на должностях командира путевой роты, начальника технического снабжения, занимался строительными и восстановительными работами участков Ленинградской железной дороги.



В мае 1953 г. получил назначение на должность начальника отдела технического и артиллерийского вооружения Управления (штаба) железнодорожной бригады в г. Суоярви, районном центре Карельской АССР. Бригада занималась строительством железнодорожной линии Суоярви — Лендеры протяжённостью 208 км, а затем линии Суккозеро — Юшкозеро протяжённостью 189 км, получивших название Западно-Карельской магистрали.



Основными задачами стройки были:
- Продолжение железной дороги Петрозаводск – Суоярви вдоль государственной границы СССР.
- Освоение территорий, практически не тронутых цивилизацией, где фактически не было населения и автомобильных дорог.
- Заготовка леса в западной части Карельской АССР, необходимого для восстановления народного хозяйства в послевоенные годы.
- Решение военно-стратегических задач защиты государственной границы на западе СССР.



В марте 1957 назначен заместителем начальника отдела технического и артиллерийского вооружения, а в августе 1959 г. – начальником службы артиллерийского вооружения Управления железнодорожной бригадой в г. Вильнюс. Военные железнодорожники внесли решающий вклад в восстановление, строительство новых, вторых железнодорожных путей и объектов транспортной инфраструктуры в Литовской ССР и Калининградской обл. СССР.
17 декабря 1968 г. Г. В. Мокшин уволен из рядов Советской Армии по выслуге лет в звании майора технической службы.



После службы в армии



С января 1969 г. по январь 1988 г. продолжил свою трудовую деятельность на инженерных должностях различных предприятий г. Вильнюс. Затем вышел на заслуженный отдых. Свой жизненный путь закончил 19 ноября 1992 г. в возрасте 74 лет в г. Вильнюс, где и похоронен.



Григорий Васильевич Мокшин вместе с женой Надеждой Владимировной родили, вырастили, воспитали, дали образование двум сыновьям, которые, в свою очередь, передали эстафету жизни и памяти трём внукам и одной внучке.



Отец прожил интересную, содержательную, разнообразную по своей географии, полную драматических событий жизнь – яркий пример долга, мужества, стойкости, верности и ответственности. Воспоминания и рассказы о жизни настоящего мужчины, патриота своей родины, защитника отечества, замечательного человека, заботливого отца вдохновляют членов семьи, родственников, а его тепло, любовь и забота навсегда останутся с нами. Сыновья, внуки гордятся своим отцом, дедом и несут по жизни светлую память о нем!



Владимир, сын

Награды

1.	Орден Красной Звезды, № 3529997.  2.	Орден Отечественной войны 2 степени, № 1101535.  3.	Медаль «За боевые заслуги».  4.	Медаль «За победу над Германией в Ве...

1. Орден Красной Звезды, № 3529997. 2. Орден Отечественной войны 2 степени, № 1101535. 3. Медаль «За боевые заслуги». 4. Медаль «За победу над Германией в Ве...

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: