Михаил
Георгиевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В Красной Армии с 1931г.
Окончил военную авиационную школу.
Служил в составе 16 скоростного бомбардировочного авиаполка.
В 1941г. полк базировался в районе поселка Желудок (Белоруссия). 2-3 мая 1941 года полк передислоцировался с аэродрома Желудок на полевой аэродром в Черлена, где завершал переучивание на самолеты Пе-2.
К началу войны имел на вооружении 24 самолета СБ, а также 37 Пе-2. Старший лейтенант Николаев- командир звена.
В первый день войны в результате 32- минутного налета немецких бомбардировщиков на аэродром Черлена на земле были уничтожены 12 Пе-2 и 14 СБ, разрушена взлетно-посадочная полоса.
Экипажи полка вели боевую работу на Бобруйском, Могилевском, Рославльском направлениях.
К 10 июля старший лейтенант Николаев исполнял обязанности командира полка- им, как командиром полка подписаны донесения штаба полка, начиная с 10 мюля (более ранних документов обнаружить не удалось). Начальник штаба полка- капитан Вязовцев Дмитрий Григорьевич.
Последнее донесение Михаил Георгиевич подписал 15 июля в 15-40.
15 июля 1941г., взлетев в 19-12 с аэродрома Хотимск, звено полка (3 самолета) бомбардировало танки противника в районе г.Пропойск. После бомбометания были обстреляны зенитной артиллерией и атакованы девяткой истребителей Ме-109 (Мессершмитт). Ведущий звена (вероятно, экипаж старшего лейтенанта Николаева) с пикированием на большой скорости начал переходить на бреющий полет. Ведомые последовали за ним, но вскоре потеряли его из вида. Самолет лейтенанта Данильченко (возможно, Данильченко Василий Андреевич) был атакован звеном истребителей. Огнем стрелка-радиста на высоте 150м. один истребитель был сбит. Другой истребитель атаковал самолет младшего лейтенанта Секач Виктора Георгиевича, но попал под огонь Данильченко- с третьей очереди был подожжен и врезался в землю. У самолета Секач были подбиты оба мотора. Загорелся левый мотор, следом- правый. Экипаж был ранен. Летчик совершил вынужденную посадку в 7-8км. юго-восточнее г.Чериков. Самолет Данильченко тоже был подбит. Совершил посадку на фюзеляж на своей территории недалеко от самолета Секач.
Согласно донесению о потерях 11 смешанной авиадивизии, экипаж: командир эскадрильи старший лейтенант Николаев Михаил Георгиевич, штурман эскадрильи старший лейтенант Белостоцкий Платон Никифорович, стрелок-радист сержант Соломко Петр Алексеевич- 15 июля 1941г. не вернулся с боевого задания из района Пропойск.