Новиков Иосиф Сергеевич
Новиков
Иосиф
Сергеевич
гвардии старшина / старший авиационный механик
9.09.1918 - 20.04.1991

История солдата

Родился в Москве в 1918 году. В декабре 1938 года ушел служить в Красную Армию. Прошел всю войну, был ранен, победу встретил на аэродроме Финстервальде  (Германия).

Регион Смоленская область
Воинское звание гвардии старшина
Населенный пункт: Смоленск
Воинская специальность старший авиационный механик
Место рождения Россия, Москва
Годы службы 1938 1946
Дата рождения 9.09.1918
Дата смерти 20.04.1991

Боевой путь

Место призыва Смоленская область, Рославльский район, г.Рославль
Дата призыва 9.12.1938
Боевое подразделение 155-й гвардейский штурмовой Киевский Краснознаменный ордена Кутузова авиационный полк, 4 Авиаэскадрилья
Завершение боевого пути Смоленская область, Рославльский район, д.Вороновка
Принимал участие Юго-западный фронт 1941-1942г.; Калининский фронт 1942-1943г.; Воронежский фронт 1943г.; Степной фронт 1943г.; 2-й Украинский фронт 1943-1944г.; 1-й Украинский фронт 1945г.

Воспоминания

Из дневника

12 сентября 1941 года город Лубны Украина. Дороги забиты войсками. Враг свирепствует.
13 сентября 1941 года. Ровно как и все эти прожитые дни с 22 июня 1941 года нельзя никогда забыть. Смерть видна на каждом шагу. Тучи немецких самолётов непрерывно висят над головой. Уже многих товарищей нет в живых.
Февраль 1842 года Болашов. Неожиданная встреча с братом Владимиром. Голодные в холоде пересаживаемся на ИЛ-2
2 октября 1942 года на своём самолёте с пилотом Лебедевым вылетаем с аэродрома Тростянка. Через час около аэродрома Мертовщина мотор отказал и мы разбили самолёт. Ремонтировать опять я. Трудно начинать, работы много, пережито много трудностей, передумано, но надо! Через 26 дней мы опять в воздухе.
28 октября 1942 года Мертовщина-Пенза-Рязань-Тушино. Весь полет вместе с мотором тресся и я. Мотор работает очень плохо.
13 ноября 1942 год аэродром Луги. Кругом леса, жить негде работы очень много. Холодное и голодное зимнее время. Грязные и измученные продолжаем работать.
Январь 1943 год. Мой лётчик и самолёт не вернулись с боевого задания. Прошла трудная зима, покидаем Калининский леса, скоро будем на новом месте. Потеряли много боевых товарищей.
23 апреля 1943 года. Чудесный день, кругом тишина. Этот день напоминает мирную жизнь, которой жила наша страна. Тяжело вспоминать о той жизни, родных и друзьях. Готовимся к переезду на новыу точку в Курской области.
Июль 1943 года.Курская дуга. Началось. Все смешалось, настоящая мясорубка.
13сентября 1943 года. Ровно 2 года как я был в окружениии мой пройденный путь от Лубны до Харькова.
26 сентября 1943 года выезжаем на передовую. Приехали, а самолёты уже стоят ждут нас. Стоят разбросаны по полю, как животные на пастбище.
1 октября 1943 года. Нет покоя, опять на новое место нужно ехать.
4 октября 1943 года. Вот от Днепр! За ним ещё немцы. Тучи самолётов висят в воздухе, постоянный гул артиллерии и самолётов.
26 октября 1943 года. Мой самолёт стал, мотор выработал свой ресурс. Всего он сделал 78 боевых вылетов. За год моей работы я обслужил 119 боевых самолётов.



9 ноября 1843 года исполнилось пять лет моей армейской службы.
27 декабря 1943 года улетаю в Парны. Получил письмо от матери. Это первое письмо после освобождения Смоленской области. От отца писем не т.
31 декабря 1943 год. Последний день этого года, а я в наряде. Зима свирепствует, мороз, снег летит хлопьями. Немного погрелся в земляне и опять на пост.

Награды

Орден «Красная звезда» Орден «Отечественной войны II степени» Орден «Знак Почета»  Медаль «За боевые заслуги» Медаль « За взятие Берлина» Медаль «За освобождени...

Орден «Красная звезда» Орден «Отечественной войны II степени» Орден «Знак Почета» Медаль «За боевые заслуги» Медаль « За взятие Берлина» Медаль «За освобождени...

Автор страницы солдата