Огарков Василий Фёдорович
Огарков
Василий
Фёдорович
рядовой / Шофер 389 отдельного автотранспортного батальона
25.04.1919 - 15.11.1980

История солдата

Огарков Василий Фёдорович (25.04.1919 – 15.11.1980) – родился в деревне Княщино на севере Кировской области. В семье было четверо детей и большое хозяйство. По этому, он закончил только начальную школу и помогал родителям. Семья была работящая, хозяйство крепкое, что по тем временам явилось причиной для раскулачивания.

Отца (Фёдора Григорьевича) выслали и молодой Василий уехал в Архангельск на заработки. Затем была служба в армии.

Армейские годы прошли в Петергофе в автобатальоне, далее война с белофинами. В армии выучился на водителя и во время войны уже крутил баранку. Рассказывал, что ездить было опасно: даже ночью, без света фар, финские снайперы стреляли с придорожных елей по водителям машин на огонёк папиросы. Может быть, по этому, он и не курил.

И вот в последний день службы в армии началась Великая Отечественная Война. И началась она для рядового Огаркова В.Ф. «дорогой жизни». Трасса протяженностью около 50 км, проложенная по льду Ладожского озера, по ней доставлялось всё необходимое для защитников блокадного Ленинграда, а в обратную сторону вывозили стариков, женщин и детей из осажденного города. Днём дорогу обстреливали, по этому, рейсы в Ленинград совершали ночью. На кабинах машин не было дверей, что бы водитель успел выскочить в случаях, когда машина попадала в полынью.

После Ленинграда перебросили в осажденный Сталинград, где подвозил боеприпасы - груз особо опасный. Был ранен, но быстро поправился и снова за баранку - в рейсы на передовую. Так прошла тяжелая, но победная «Курская дуга», дальше Румыния, Венгрия, Югославия. Там, как он говорил, было полегче, но бывало, что терял друзей, - это в Румынии были случаи враждебного отношения к советским солдатам. А в основном, население встречало русскую армию дружелюбно, особенно запомнились югославы - сербы: и спать уложат под пуховые одеяла, и накормят, и вином угостят, как лучших друзей! Войну закончил в Австрии. Там запомнились тяжелые горные серпантины, когда бывало, что один скат колеса чуть висел над обрывом в ущелье (задние колёса грузовиков двускатные).

Сам рассказывал про войну немного, только когда расспрашивали, чаще про фронтовую водительскую смекалку. Например, когда ездили по «дороге жизни», спали тогда по 2-3 часа и чтобы не заснуть подвязывали котелок в кабине так, чтобы стучал по затылку. А второй котелок с крупой и водой приспосабливали на коллектор мотора и пока в рейсе, каша свариться успевала. Или вот ещё случай, как он с передовой прибуксировал сразу две сломавшихся машины, а у самого на ЗИСе был перебит бензонасос. Он тогда поставил бензобак на крышу кабины и смог таким образом прибуксировать автомашины своих однополчан. Об этом случае писали во фронтовых газетах. Рядовой Огарков В.Ф. был представлен к ордену «Красной Звезды», но так его и не получил. Однако имел «Благодарность» за подписью И.В. Сталина.

У моего дедушки 8 боевых наград: медали «За боевые заслуги», «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Белграда», «За освобождение Будапешта», «За освобождение Вены» и «За победу над Германией». Кроме этого все юбилейные медали Победы до 1980 года.

Демобилизован был в июле 1946 года, помогал восстанавливать народное хозяйство на освобожденной от фашизма территории. Его трудовая деятельность после окончания войны началась с работы электромехаником в леспромхозе, затем, как коммуниста, его направили на подъём деревни в числе «коммунистов 25-ти тысячников». Так с 1959 года и до последних дней жизни он был главным механиком колхоза «Буденновец» Подосиновского района Кировской области, в тех краях, где он и родился. Осенью 1980 года гвардии рядового Огаркова В.Ф. не стало.

Про гражданскую жизнь коротко можно написать, что дедушка всегда был честным тружеником с выдумкой, сейчас бы сказали с креативным мышлением, веселым, ответственным, строгим, требовательным и добрым отцом своих четверых детей. Очень радовался своим первым внучатам. Безусловно, что он сейчас был бы доволен своими четверыми детьми, одиннадцатью внуками и 10 правнуками.

Регион Российская Федерация
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Россия
Воинская специальность Шофер 389 отдельного автотранспортного батальона
Место рождения Кировская область, д. Княщино
Годы службы 1939 1946
Дата рождения 25.04.1919
Дата смерти 15.11.1980

Боевой путь

Место призыва Соломбальский РВК, Архангельская обл., г. Архангельск, Соломбальский р-н
Дата призыва 1939
Боевое подразделение 389 оатб 66 А СтепВО

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: