Осмонов Рахманалы Молтонович
Осмонов
Рахманалы
Молтонович
Гвардии старшина / Помощник командира взвода
23.06.1922 - 18.11.1992

История солдата

23.06.1922 — 18.11.1992
Место рождения: с. Суулу-Маймак Кировского района Фрунзенской области Киргизской ССР.
Место призыва: Кировский РВК Киргизской ССР.
Звание, в котором закончил войну: гвардии старшина, помощник командира взвода.
Дата призыва:05.07.1943
Воинское формирование, в котором закончил войну: 64 сд. 541 сп. 3 бат. 8 рота, 11.08.1943 г.сп., на 20.08.1943 г. 45 гв.сп. Зап. фронта

В годы войны:
Путь солдата после принятия присяги и ряда передислокаций проходил в тяжелых боях лесисто-болотистой местности при упорном сопротивлении и контратаках противника сопровождавшегося мощной артиллеристской, авиационной и танковой поддержкой в составе Западного фронта под командованием Соколовского В.Д. на отвоевание стратегического плацдарма важнейшем-центральном-Московском направлении. Из хроники ВОВ явствует, что преодолевая любые трудности, бойцы в бою показывали образцы мужества и отваги. Героизм был массовым явлением. К исходу 20 августа 1943 г. войска Западного фронта продвинулись на Запад на 30−40 км, где заняв оборону для подготовки нового прорыва, т. е. второго этапа наступления. В ходе ожесточенного сопротивления противника 20 августа 1943 г. гвардии старшина 45 гв.сп. получил тяжелое осколочное ранение и был обнаружен санитарами среди других… на болоте

Ветеран участвовал в следующих сражениях:
• Смоленская наступательная операция
• В боях Смоленской стратегической наступательной операции под кодовым названием «Суворов», в Спас-Деменском направлении в августе 1943 г.

Награды ветерана:
• Орден Красной Звезды
• Орден Красной Звезды 15.08.1943 г.,

После войны:
В 1945 году инструктор ЦК ЛКСМ Киргизской ССР, Заслуженный учитель Киргизской ССР, отличник просвещения СССР, отличник народного образования Киргизской ССР, кавалер ордена «Знак почета». Секретарь райкома комсомола, директор школ. Заведующий районными отделами образования и т. д.

Прожил он недолго примерно 1 год после тяжелой операции. Будучи далеко за пенсионным возрастом, причем после операции Осмонов Р.М. продолжал работать директором школы, даже когда ему пошел 70 год, при нем было завершено строительство новой школы и когда они переехали в новое трехэтажное здание он так скромно сказал: «Будем работать дальше дел много». Лишь одно это олицетворяет его цельную натуру, вобравшую в себя столько силы и работоспособности посвятившего себя на служение своему народу. Общий педагогический стаж у него превышает 50 лет. 

И он как вечный солдат (много лет) находясь в строю, умер на трудовом посту, жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. Он умер спокойной совестью, с сознанием исполненного долга. 

На фасаде здания его личной библиотеки (15 тыс. книг) в 1993 году решением Карабууринского совета народных депутатов с целью увековечивания памяти Осмонова Р.М. была установлена мемориальная доска, аналогичная мемориальная доска также была установлена на фасаде средней школы с. Джуан-Тюбе.
С 2000 г. средняя школа с. Джуан-Тюбе носит имя Осмонова Р.М. В селах Джуан-Тюбе и Суулу-Маймак имеются улицы, названные в честь Осмонова Р.М. 

Осмонов Р.М. похоронен на родовом кладбище «Ак-Бейит» в местности (урочище) Маймак-Ата, где ему в 1993 г. от имени дочерей-сыновей, внуков и правнуков его жизненной спутницей был установлен памятник. Осмонов Р.М. со своей жизненной спутницей учился в одном классе. Светлой памяти Султанкулова Бур уул кан (Бурултай) (1924−2012 гг). Отличник народного образования Киргизской ССР, учитель математики, мать 7 детей с медалью материнства, труженица тыла, медаль «Ветеран труда СССР», 1985 г., Медаль" 50-лет победы в Великой отечественной войне 1941−1945″, 1985 г.
Она не только учила детей фронтовиков, война коснулась каждой семьи.
В основном на школьников после уроков и летом легли тяготы тяжелой тыловой работы на нужды фронта, и они трудились под руководством учителей. Работали буквально от темна дотемна. Массовое участие школьников в сельскохозяйственных работах в годы войны было вызвано резким сокращением трудовых ресурсов в колхозах и совхозах в связи с участием в боевых действиях.
Как известно, на сельское хозяйство не распространялась система бронирования. Поэтому с началом войны количество сельского населения стало уменьшаться. Работа школьников в сельском хозяйстве, несмотря на все недостатки и трудности, имела большое государственное значение. Юные труженики приняли участие во всех циклах сельскохозяйственного производства. Как известно, война оторвала из всех сфер народного хозяйства большие массы людей. Общеобразовательная школа была важнейшим источником пополнения трудовых ресурсов. Образование один из столпов общества. «Говорят, что школьный учитель выиграл наши сражения. Одно знание, однако, не доводит еще человека до той высоты, когда он готов пожертвовать жизнью ради идеи, во имя выполнения своего долга, чести и родины; эта цель достигается — его воспитанием». Без образования нет, человека, без человека нет общества, а без общества нет нормального государственного строя.

Мы должны гордиться и восхищаться этими людьми.
Наши отцы и матери, бабушки и дедушки очень мужественно вынесли тяжелое время. Их «воспитала» война, именно это время научило их выживать.

Регион Республика Киргизия (Кыргызстан)
Воинское звание Гвардии старшина
Населенный пункт: Бишкек
Воинская специальность Помощник командира взвода
Место рождения с. Суулу-Маймак Кировский район
Годы службы 1943
Дата рождения 23.06.1922
Дата смерти 18.11.1992

Боевой путь

Место призыва Кировский РВК Киргизской ССР
Дата призыва 5.07.1943
Боевое подразделение 64 сд. 541 сп. 3 бат. 8 рота, 11.08.1943 г. сп., на 20.08.1943 г. 45 гв.сп. Зап. фронта
Завершение боевого пути В ходе ожесточенного сопротивления противника 20 августа 1943 г. гвардии старшина 45 гв.сп. получил тяжелое осколочное ранение и был обнаружен санитарами среди других… на болоте
Принимал участие • Смоленская наступательная операция • В боях Смоленской стратегической наступательной операции под кодовым названием «Суворов», в Спас-Деменском направлении в августе 1943 г.

После войны

После войны:
В 1945 году инструктор ЦК ЛКСМ Киргизской ССР, Заслуженный учитель Киргизской ССР, отличник просвещения СССР, отличник народного образования Киргизской ССР, кавалер ордена «Знак почета». Секретарь райкома комсомола, директор школ. Заведующий районными отделами образования и т. д.

Прожил он недолго примерно 1 год после тяжелой операции. Будучи далеко за пенсионным возрастом, причем после операции Осмонов Р.М. продолжал работать директором школы, даже когда ему пошел 70 год, при нем было завершено строительство новой школы и когда они переехали в новое трехэтажное здание он так скромно сказал: «Будем работать дальше дел много». Лишь одно это олицетворяет его цельную натуру, вобравшую в себя столько силы и работоспособности посвятившего себя на служение своему народу. Общий педагогический стаж у него превышает 50 лет. 

И он как вечный солдат (много лет) находясь в строю, умер на трудовом посту, жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. Он умер спокойной совестью, с сознанием исполненного долга. 

На фасаде здания его личной библиотеки (15 тыс. книг) в 1993 году решением Карабууринского совета народных депутатов с целью увековечивания памяти Осмонова Р.М. была установлена мемориальная доска, аналогичная мемориальная доска также была установлена на фасаде средней школы с. Джуан-Тюбе.
С 2000 г. средняя школа с. Джуан-Тюбе носит имя Осмонова Р.М. В селах Джуан-Тюбе и Суулу-Маймак имеются улицы, названные в честь Осмонова Р.М. 

Осмонов Р.М. похоронен на родовом кладбище «Ак-Бейит» в местности (урочище) Маймак-Ата, где ему в 1993 г. от имени дочерей-сыновей, внуков и правнуков его жизненной спутницей был установлен памятник. Осмонов Р.М. со своей жизненной спутницей учился в одном классе. Светлой памяти Султанкулова Бур уул кан (Бурултай) (1924−2012 гг). Отличник народного образования Киргизской ССР, учитель математики, мать 7 детей с медалью материнства, труженица тыла, медаль «Ветеран труда СССР», 1985 г., Медаль" 50-лет победы в Великой отечественной войне 1941−1945″, 1985 г.
Она не только учила детей фронтовиков, война коснулась каждой семьи.
В основном на школьников после уроков и летом легли тяготы тяжелой тыловой работы на нужды фронта, и они трудились под руководством учителей. Работали буквально от темна дотемна. Массовое участие школьников в сельскохозяйственных работах в годы войны было вызвано резким сокращением трудовых ресурсов в колхозах и совхозах в связи с участием в боевых действиях.
Как известно, на сельское хозяйство не распространялась система бронирования. Поэтому с началом войны количество сельского населения стало уменьшаться. Работа школьников в сельском хозяйстве, несмотря на все недостатки и трудности, имела большое государственное значение. Юные труженики приняли участие во всех циклах сельскохозяйственного производства. Как известно, война оторвала из всех сфер народного хозяйства большие массы людей. Общеобразовательная школа была важнейшим источником пополнения трудовых ресурсов. Образование один из столпов общества. «Говорят, что школьный учитель выиграл наши сражения. Одно знание, однако, не доводит еще человека до той высоты, когда он готов пожертвовать жизнью ради идеи, во имя выполнения своего долга, чести и родины; эта цель достигается — его воспитанием». Без образования нет, человека, без человека нет общества, а без общества нет нормального государственного строя.

Мы должны гордиться и восхищаться этими людьми.
Наши отцы и матери, бабушки и дедушки очень мужественно вынесли тяжелое время. Их «воспитала» война, именно это время научило их выживать.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: