Панков Василий
Панков
Василий

рядовой / водитель

История солдата

Мой родной дед Василий был призван на войну в 1941 году.  В июле 1941‑го немецкая группа армий «Север» наступала на Ленинград от Прибалтики, а финские части давили со стороны Карельского перешейка.

Всё происходило стремительно. К началу сентября город оказался в полном окружении. Связь с большой землёй Ленинград мог поддерживать только по воздуху или по воде — через Ладожское озеро.

На своих запасах Ленинград не мог продержаться долго. Главную роль в поддержании жизни осаждённого города сыграли перевозки по Ладоге. В период навигации — по воде, а с установлением холодной погоды — по льду.

 Ещё 17 ноября замеры показали, что лёд на Ладоге вдвое тоньше необходимой нормы — всего 10 санти­метров! Но ждать было нельзя. Утром 20‑го числа с ленин­градской стороны по ледовой трассе с огромными предосторож­ностями двинулся первый обоз. 

22 ноября 1941 года — ровно 80 лет назад — в опасный путь по непрочному ещё льду Ладожского озера отправились первые грузовики ГАЗ‑АА.

.  Среди водителей, осуществляющих перевозку груза  по этому  озеру, был  Василий, отважный, молодой, энергичный.

Легендарные «полуторки» доставили в отрезанный от большой земли Ленинград мешки с мукой, открыв авто­мобильное движение по «Дороге жизни» — импрови­зированной трассе, во многом благодаря которой город на Неве выдержал страшную блокаду.

Проблема конкретного ледового пути была в близости врага: «Дорога жизни» проходила всего в 15–20 километрах от позиций немцев.

В ноябре по «Дороге жизни» ежедневно доставляли около 100 тонн грузов. К декабрю эта цифра выросла втрое, а к январю вдесятеро!

Но даже толстый лёд не дает  гарантий от неприятностей. Иногда грузовики проваливались в воду.

Не нужно, наверное, объяснять, что труд водителей, обслужи­вавших «Дорогу жизни», был очень тяжёлым. Коварный лёд, плохая видимость, артобстрелы и угроза с неба — фактически шофёры «полуторок» и «зисов» всегда были на передовой. Поэтому и потери несли значительные. 

В первую зиму, с ноября 1941-го по апрель 1942‑го, «Дорогу жизни» обслуживали около четырёх тысяч машин. Четверть из них не вернулись на базу. Не вернулся автомобиль, которым управлял Василий.  Его жене Панковой Ксении пришло сообщение о том, что Панков Василий пропал без вести.

 

 

Регион Тюменская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Юргинский район
Воинская специальность водитель
Место рождения д. Сединкино Юргинкого района
Годы службы 1941

Боевой путь

Место призыва д. Сединкино Тюменская область
Дата призыва 1941
Завершение боевого пути пропал без вести
Принимал участие Обслуживал "Дорогу Жизни" на Ладожском озере на автомобиле Газ

Воспоминания

Информация о Панкове Василии, которая мне запомнилась с моего детства

Панкова Василия, моего деда, я никогда не видела. Помню только его портрет, висевший на стене в квартире, где проживала моя бабушка Панкова Ксения. Она часто говорила о Василии, о том, как они хорошо жила, что Василий был внимательным, заботливым мужем. Чувство долга, сила духа, благородство и доблесть - это основные качества характера у Василия, которые она называла. Их сын, Панков Федор Васильевич, был еще ребенком, когда его отца забрали на фронт. Он вспоминал как сильно любил своего отца и ждал его возвращения с фронта, но так и не дождался. Было известно, что Василий обслуживал "Дорогу Жизни" на Ладожском озере на автомобиле. Во время данной операции он исчез. Были разговоры, якобы, очевидцы видели, как он ушел с автомобилем под воду. Пришло сообщение о том, что Панков Василий пропал без вести.

Семья солдата

Ксения
Панкова Ксения Федоровна

Панкова Ксения - Василия - умерла

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: