Павел
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Из автобиографии: "Родился 5 июля 1914 г. в г. Ленинграде, Мясная ул. /номер дома не знаю/ в семье русского отца рабочего-токаря /бывш. Франко-Русский завод/ Петрова Петра Михайловича 1881 г. рождения и матери - русской, домашней хозяйки Петровой Ксении Александровны 1883 г. рождения. После Октябрьской Социалистической революции отец последовательно работал на заводах им. Козицкого /г. Ленинград, В.О., 6-ая линия/ и Судостроительном и Механическом заводе им. А.Марти /г.Ленинград/ по специальности токаря по металлу, а с 1931 г. по 1938 г. – контрольным мастером большого механического цеха завода им. А.Марти. Отец был членом партии с 1924 года. В 1938 г. 18-го апреля отец умер.
Мать с 1920 г. по 1926 г. – работница натуральной мастерской завода «Кр. Треугольник» /г.Ленинград, Обводный канал/.
С детского возраста и по 1905 г. мать работала на заводе «Красный Треугольник». Умерла мать в октябре 1926 года.
- Себя отношу к русской национальности.
Мои родители ни до Октябрьской революции, ни после недвижимым имуществом не обладали.
В 1929 г. я окончил 6 классов 27-ой трудовой школы /г.Ленинград, пр. Маклина (ныне опять Английский пр., примеч. Петров А.П.) дом 3 и поступил в школу-завод ВООМПа /Всесоюзное объединение оптико-механической промышленности/ по адресу: г. Ленинград, Боровая ул. 34.
Во время обучения в школе-завода я был избран и работал до окончания школы, членом ревизионной комиссии заводского комитета. В июле 1932 г. по окончании завода-втуза, поступил на завод им. А.Марти /г.Лениград/, где и работал в качестве слесаря-лекальщика 4-го разряда до момента добровольного поступления во ВМИОЛУ им. Дзержинского – до июня 1934 г.
Таким образом, прежняя гражданская специальность – слесарь-лекальщик со стажем – 5 лет.
В ВМИОЛУ им. Дзержинского, в 1935 г. был избран и работал депутатом Октябрьского Совета города Ленинграда до окончания училища.
В июне 1939 года окончил полный курс училища с отличием по специальности инженер-механик по судовым двигателям внутреннего сгорания и приказом Наркома ВМФ назначен командиром БЧ-5 БТЩ «Т-202» /«Буй»/ Балтийского флота. На указанном корабле принимал участие в войне против белофинов ноябрь 1939 г. по март 1940 г. и в Отечественной войне с 22-го июня 1941 г. по 15 августа 1941 г. – по день гибель корабля от подрыва на мине. В момент подрыва, исполняя обязанности, получил контузию ног. В дальнейшем ходе войны ни контузий, ни ранений не имел. С 15 августа 1941 г. по 20 сентября 1941 г. ВОР КБФ /г.Таллин, а после эвакуации город Кронштадт/. С 20 сентября 1941 г. по 20 ноября 1941 г. – командир рабочей роты Кроншадтской крепости, а с 20 ноября 1941 г. по начало ноября 1942 г. - командир рабочей роты Приморской оперативной группы /ПОГ/.
С начало марта 1941 г. по 1 июня 1942 г. дублер командира БЧ-5 БТЩ «Т-204» /Фугас/ бригада траления КБФ.
С июня 1942 г. по сентябрь 1946 г. инженер-механик 6-го дивизиона магнитных катерных тральщиков ЛВМЗ. С 20 сентября 1946 г. по ноябрь1946 – инженер-механик 4-го Краснознаменного дивизиона катерных тральщиков 3-й бригады траления ОМОР КБФ.
С ноября 1946 г. по 27 сентября 1949 г. – слушатель 8-го факультета Академии по специальности «Корабельные установки с двигателями внутреннего сгорания», а с 7 сентября 1949 г. по 1961 г. – адъюнкт, затем преподаватель, старший преподаватель при кафедре двигателей внутреннего сгорания.
За время Отечественной войны получил опыт эксплуатации энергетических средств тральщиков и организации электромеханических частей различных подразделений.
За участие в Великой Отечественной войне и победе над Германией награжден:
Орденом «Красная Звезда» - ноябрь 1942 г.
Орденом «Отечественной войны II степени» - июль 1944 г.
Орденом «Отечественной войны I степени» - ноябрь 1944 г.
Медаль: «За Победу над Германией», «30-летие Советской Армии и Флота», «За оборону Ленинграда».
В 1944 г., за выслугу лет награжден медалью «За боевые заслуги». В июне 1946 г. за отличные успехи в боевой и политической подготовке приказом Главнокомандующего ВМС награжден ценным подарком – охотничьим ружьем.
В ноябре 1950 г. награжден Орденом Красной Звезды, а в ноябре 1954 г. - Орденом Красного Знамени.
Участия в гражданской войне не принимал. В старой и белой армиях, а также в армиях других стран участия не служил. Ни в плену, ни в оккупации, ни в окружении я и моя жена, а также наши родственники ненаходились, избирательных прав не лишались и органами Советской власти не репрессировались.
В члены ВЛКСМ вступил в 1934 г. В кандидаты ВКП /б/ был принят в ноябре 1942 г., а в члены ВКП /б/ был принят парторганизацией 2-й бригады траления КБФ в декабре 1944 г. Из членов ВЛКСМ и ВКП /б/ не исключался, колебаний в проведении генеральной линии партии не имел, в оппозициях и антипартийных группировках участия не принимал, в других партиях не состоял, партийных взысканий не имел. В настоящее время являюсь заместителем секретаря партийного бюро парторганизации постоянного состава 8-го факультета.
В брак вступил 10 июня 1939 г. Жена русская, беспартийная Петрова Лидия Павловна /урожденная Анисимова/ 1917 г. рождения. Имею двух детей:
Валентин Павлович Петров /1941 г. рождения 17 ноября/;
Александр Павлович Петров /1946 г. рождения 1 марта/.
Жена и дети проживают со мной по адресу:
г. Ленинград, Мичуринская ул., Д.1 кв.83. Жена с 1933 г. по 1940 г. – работница Ленинградского мясокомбината им. С.М.Кирова, а с ноября 1940 г. по настоящее время - домашняя хозяйка". И другие сведения.
После выхода в запас в 1961 г. Павел Петрович занимался преподавательской деятельностью в должности доцента в Лениградском институте водного транспорта, Заводе-втузе при Металлическом заводе, в должности заведующего кафедрой во Владимирском политехническом институте. Затем работал в научно-исследовательских институтах г.Ленинграда: в ЦНИДИ в должности заведующего лабораторией, затем отделом топливной аппаратуры, в ЦНИТА - старшим научным сотрудником отдела стандартизации.
Затем работал инженером по охране труда и технике безопасности воинской строительной части.
До последних дне жизни был активным членом партийной ячейки КПСС по месту жительства.
Боевой путь
В июне 1939 года окончил полный курс училища с отличием по специальности инженер-механик по судовым двигателям внутреннего сгорания и приказом Наркома ВМФ назначен командиром БЧ-5 БТЩ «Т-202» /«Буй»/ Балтийского флота. На указанном корабле принимал участие в войне против белофинов ноябрь 1939 г. по март 1940 г. и в Отечественной войне с 22-го июня 1941 г. по 15 августа 1941 г. – по день гибель корабля от подрыва на мине. В момент подрыва, исполняя обязанности, получил контузию ног. В дальнейшем ходе войны ни контузий, ни ранений не имел. С 15 августа 1941 г. по 20 сентября 1941 г. ВОР КБФ /г.Таллин, а после эвакуации город Кронштадт/. С 20 сентября 1941 г. по 20 ноября 1941 г. – командир рабочей роты Кроншадтской крепости, а с 20 ноября 1941 г. по начало ноября 1942 г. - командир рабочей роты Приморской оперативной группы /ПОГ/.
С начало марта 1941 г. по 1 июня 1942 г. дублер командира БЧ-5 БТЩ «Т-204» /Фугас/ бригада траления КБФ.
С июня 1942 г. по сентябрь 1946 г. инженер-механик 6-го дивизиона магнитных катерных тральщиков ЛВМЗ.
С 20 сентября 1946 г. по ноябрь1946 – инженер-механик 4-го Краснознаменного дивизиона катерных тральщиков 3-й бригады траления ОМОР КБФ.
С ноября 1946 г. по 27 сентября 1949 г. – слушатель 8-го факультета Военно-морской кадемии им А.Н.Крылова по специальности «Корабельные установки с двигателями внутреннего сгорания», а с 7 сентября 1949 г. по 1961 г. – адъюнкт, затем преподаватель, старший преподаватель при кафедре двигателей внутреннего сгорания.