Пилипенко Мирон Иванович
Пилипенко
Мирон
Иванович
рядовой / штатная должность по вольному найму в частях действующей армии
Дата рождения: 18.08.1916

История солдата

Мой отец состоял в должности монтажник по вольному найму в частях действующей армии. Трудовая биография отца началась с 1939г  в мостопоезде 403 по строительству автодорожного моста  через  р.Днепр. А в июле 1941 мостовики оказались на переднем крае обороны наших войск в р-не Киева. Начальником этого коллектива стал Семин Д.П. 27августа1941 г мостовики попали в окружение, но с честью сумели перейти линию фронта. По приказу командования фронтом мостопоезд направили в Башкирию. Но у Сызрани пришлось в срочном порядке сооружать опоры моста через Волгу. В феврале 1942 г поступил приказ-о передислокации на Октябрьскую ж/д, где предстояло восстанавливать разрушенные врагом переправы.Строители клепали на берегу фермы  длиной по 60м  и надвигали их на опоры.  В 1943 военная судьба определила мостовиков в Астрахань. По решению ГКО они строили временный  деревянный мост через Волгу длиной 1600м. Это было самое ответственное и срочное задание и опасное под обстрелами вражеской авиации. Мост имел стратегическое значение для обеспечения войск Воронежского ,Юго-Западного и Южного фронтов.

Регион Ростовская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Ростов-на-Дону
Воинская специальность штатная должность по вольному найму в частях действующей армии
Место рождения Киевская обл. Каневский р-н с. Хмельно
Дата рождения 18.08.1916

Боевой путь

Отец рассказывал мне и своим внукам, что самому воевать не пришлось, хотя,им мостовикам, приходилось под обстрелами  под грохот канонады,восстанавливать разрушенные мосты, наводить переправы. С берегов Волги военная судьба привела их мостопоезд в Ростов-на-Дону. В Ростове н/д они работали над восстановлением Ж/Д моста ч/з  Дон, А в Дону было столько рыбы, что ее кололи вилами. В Ростове он познакомился с моей мамой Марфой Александровной. Она тоже работала в мостопоезде 403 кочегаром. И до самого1949 г они восстанавливали искусственные сооружения на Северном Кавказе. Потом была Керчь и  строительство  паромной переправы через пролив , соединяющий Азовское и Черное море. А потом вместе с мостопоездом мы попали на Алтай, в Барнаул,где построили двух-ярусный ж/д и автомобильный мост через р. Обь. В 1960 году наша семья вернулась в Ростов н/Д  во вновь организованный МОСТООТРД 10 под руководством Сёмина Дмитрия Петровича, с которым они прошли всю войну. И до самой пенсии мои родители проработали в Мостоотряде 10.

Фотографии

Семья солдата

Марфа Александровна(жена) и сын Анатолий

Анатолий
Пилипенко Анатолий Миронович ( сын)

и Марфа Александровна
Мирон Иванович и Марфа Александровна (Как молоды мы были)

Александра
Пилипенко Александра Ивановна (сестра)

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: