Писаренко Владимир Иванович
Писаренко
Владимир
Иванович
старший сержант
Дата рождения: 1922

История солдата

С октября 1943г. в составе 511 отдельного разведывательного авиаполка (командир полка- майор Бабанов Анатолий Александрович).

Сержант, воздушный стрелок-радист.

04 января 1944г. на выполнении задания по воздушной разведке вскрыл до 18 железнодорожных составов и колонну автомашин противника.

10 января на аэродроме Новый Буг обнаружил до 80 самолетов.

16 января обнаружил перемещение колонны по дороге Бобринец- Устиновка.

В конце марта 1944г. командиром полка назначен подполковник Берман Семен Давидович.

К 15 апреля Владимир Иванович совершил 17 боевых вылетов. Представлен к ордену Красной Звезды, приказом по 2 Украинскому фронту от 05 июня 1944г. награжден орденом Славы III степени.

11 мая 1944г. вскрыл двусторонне движение автомашин противника на четырех дорогах.

21 мая  на выполнении задания по воздушной разведке обнаружил движение трех автоколонн. Экипажем зафотографированы аэродромы Комрат, Кишинев.

Совершил 26 успешных боевых вылетов. Приказом по полку от 05 июня 1944г. награжден медалью «За отвагу».

05 июля в период с 07-00 по 08-40 экипаж в составе: командир экипажа летчик лейтенант Костарев Михаил Васильевич, штурман лейтенант Конев Алексей Григорьевич стрелок-радист старший сержант Писаренко Владимир Иванович при выполнении боевого задания по ведению воздушной разведки по маршруту Тыргу-Фрумо, Роман, Роснов. На обратном маршруте на высоте 6900м. экипаж решил вторично произвести заход на фотографирование аэродрома Роман, так как при первом заходе он был закрыт облачностью. Не долетая 15-20 км. до аэродрома, экипаж заметил приближающуюся пару истребителей Ме-109 (Мессершмитт). Экипаж стал уходить в сторону линии фронта. С приближением истребителей Владимир Иванович огнем пулемета и гранатами АГ-2 держал противника на удалении от своего самолета, не давая им вести прицельный огонь. За 20-25 км. до линии фронта истребители ушли в сторону Роман. В этот момент слева спереди на высоте 7100м. появилась еще одна пара истребителей FW-190 (Фокке-Вульф). Экипаж разведчиков, истратив почти весь боекомплект на отражение первой атаки, не мог оказать должного сопротивления и продолжал уходить к линии фронта. Один истребитель производил атаку сверху сзади, открывал огонь с дистанции 400-500м и с правым разворотом производил заход для повторной атаки. Второй- шел слева параллельно нашему самолету, не давая возможности уйти на свою территорию. После 2-3 атак истребители менялись местами. В районе Кишинев истребители с правым разворотом ушли в западном направлении.  В результате огня вражеских истребителей был пробит центральный бензобак и нарушено управление руля глубины. Легко ранен в голову стрелок-радист Писаренко. Экипаж совершил вынужденную посадку на «живот».

24 августа в период с 16-56 по 18-55 экипаж выполнял боевое задание по маршруту Роман- Фокшаны- Унгень. На обратном маршруте на высоте 500м в районе Унгень был атакован двумя Ме-109. Атака производилась одновременно двумя самолетами снизу сзади. Экипаж огнем пулеметов и выброской гранат АГ-2 не дал возможности противнику вести прицельный огонь. В первой атаке огнем пулемета старшего сержанта Писаренко был сбит один истребитель. Второй с резким разворотом ушел на свою территорию. Экипаж разведчиков благополучно возвратился на свой аэродром.

08 сентября обнаружил на дороге на Регин колонну до 150 автомашин.

К 11 сентября совершил 48 успешных боевых вылетов. Приказом от 06 ноября 1944г. старший сержант Писаренко награжден орденом Славы II степени.

20 февраля 1945г. в районе Брабле на высоте 6500м. экипаж подвергся нападению четверки истребителей ФВ-190. Первая атака производилась парами сзади-справа, с открытием огня с дистанции 600-400м. Вторую атаку пары производили одновременно. Огнем пулеметов стрелка-радиста и метанием гранат АГ-2 обе атаки были отбиты. Истребители с резким разворотом ушли вглубь своей территории.

01 марта 1945г. при возвращении с боевого задания, в районе Комарно на высоте 6000м. стрелок-радист обнаружил четверку «мессеров», шедших на удалении в 900-800м. и на 600-800м. выше, о чем предупредил по переговорному устройству командира и штурмана. Первую атаку произвели три истребителя. Подходя с разных сторон, открыли огонь с дистанции 300-250м. Вторая и третья атаки производились аналогичным образом. Четвертый самолет летел слева от разведчиков на удалении в 100м., не давая возможности развернуться в сторону своей территории. Четвертую атаку производили два истребителя. Короткими очередями пудеметов и гранатами АГ-2 стрелок-радист и штурман отразили все атаки. В районе Будапешта истребители с резким разворотом и набором высоты ушли на свою территорию. Экипаж вернулся на свой аэродром и совершил посадку. Самолет получил 23 пулевые и осколочные пробоины.

20 апреля метким огнем и выброской гранат АГ-2 Владимир Иванович не подпустил для атаки два истребителя FW-190.

Совершил 102 боевых вылета. Приказом от 16 июня 1945г. награжден орденом Отечественной войны I степени.

Награжден медалями «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

В 1951г. за многолетнюю и безупречную службу награжден медалью «За боевые заслуги».

Регион Украина
Воинское звание старший сержант
Населенный пункт: Украина
Место рождения г.Середина-Буда, Сумская обл.
Дата рождения 1922

Боевой путь

Место призыва Середино-Будский РВК, Сумская обл.
Дата призыва 1941
Боевое подразделение 511 отдельный разведывательный авиаполк

Документы

схема воздушного боя 05.07.1944г.

схема воздушного боя 05.07.1944г.

схема воздушного боя 24.08.1944г.

схема воздушного боя 24.08.1944г.

19.09.1944г.

19.09.1944г.

19.09.1944г.

19.09.1944г.

07.10.1944г.

07.10.1944г.

07.10.1944г.

07.10.1944г.

Боевой путь полка.

Боевой путь полка.

Фотографии

после очередного вылета

после очередного вылета

поздравление экипажа с 100-м боевым вылетом

поздравление экипажа с 100-м боевым вылетом

Однополчане

Бабанов Анатолий Александрович

Бабанов Анатолий Александрович

Берман Семен Давидович

Берман Семен Давидович

Завадский Владимир Георгиевич- командир 2-й авиаэскадрильи

Завадский Владимир Георгиевич- командир 2-й авиаэскадрильи

Костарев Михаил Васильевич

Костарев Михаил Васильевич

Конев Алексей Григорьевич

Конев Алексей Григорьевич

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: