Полищук Сергей Филиппович
Полищук
Сергей
Филиппович
Техник-лейтенант

История солдата

Полищук Сергей Филиппович оказался на фронте в возрасте 27 лет  в январе 1942 года в качестве командира взвода 79 отдельного строительного путевого батальона 5-й железнодорожной бригады. Во время войны железнодорожные бригады отвечали за охрану сосредоточения и развертывания войск первого стратегического эшелона Красной Армии, эвакуацию подвижного состава и наиболее важных военных сооружений, ремонт и реконструкцию железнодорожных путей для поддержки наступательный операций армии, а также возведение препятствий и недопущение использования противником железнодорожных путей. Стремительное наступление вермахта в ходе операции «Барбаросса» не только уничтожило множество железнодорожных путей и мостов, но и нанесло тяжелый урон развернутым в первом эшелоне железнодорожным бригадам Красной Армии. Фашисткая авиация совершала в среднем 50 налетов в сутки на железнодорожные объекты. Особенно разрушены были крупные узловые станции: Орша, Бологое, Смоленск, Гомель, Коростень, Житомир, Бахмач, Брест, на которые было сброшено от 1,5 до 3,5 тонн бомб различного калибра. Враг, наступая, непрестанно бомбил стальные магистрали. Железнодорожным войскам приходилось убирать со станций поврежденные вагоны, освобождать магистральные ходы, вывозить составы с боеприпасами, техникой, солдатами.  Железнодорожники быстро восстанавливали повреждённые пути, и по ним снова шли поезда. Транспортный узел продолжал работать.Уцелевшие железнодорожные войска были вынуждены сражаться в качестве пехоты, что сильно расстроило их сосредоточение и мобилизацию дополнительных железнодорожных структур. 5-я железнодорожная бригада с боями отходила на восток, преграждая врагу путь к Фастову, Киеву, Гусятину, Конотопу. Когда гитлеровские танки окружили командование и войска Юго-Западного фронта, 5-я бригада оказалась вне кольца, собралась в Полтаве, а потом вела заградительные работы по направлению к Харькову. В декабре 1941 года восстанавливала железнодорожный путь и мосты через реки Кшень и Тим. Работы выполнялись в суровых условиях морозной зимы, под бомбёжками и артобстрелом противника. Но бойцы трудились самоотверженно, и задачи, поставленные командованием, выполнялись установленные сроки, чем обеспечивалось курсирование нашего бронепоезда и подвоз всего необходимого для фронта. В тяжёлых условиях производилось техническое прикрытие таких крупных узлов, как вышеописанная мною станция Касторная, Грязи, Воронеж и других, где авиация агрессора старалась выводить из строя наши железнодорожные артерии. А осенью 1942 года бригада обеспечивала продвижение грузов и боевой техники к Сталинграду, отвечая за исправность участка Грязи - Поворино. После завершения Сталинградской битвы началось освобождение нашей земли от захватчиков. Техническая разведка шла за наступающими войсками, а иногда и обгоняла их. Её задачей было определить характер, объёмы разрушений и способы восстановления пути, мостов и других сооружений. Поставленная командованием задача выполнялась качественно и в указанные сроки. 5-я отдельная железнодорожная Позненская Краснознаменная (в последствии) бригада награждена высшим орденом СССР -  Орденом Красного Знамени. За заслуги в годы войны 18 соединений и частей железнодорожных войск награждены орденами, несколько частей и одна бригада удостоены звания гвардейских, ряд соединений и частей получили почётные наименования. Около 40 тыс. чел. награждены орденами и медалями, 28 присвоено звание Героя Социалистического Труда. Полищук Сергей Филиппович участвовал в Великой отечественной войне в составе 5-й железнодорожной бригады на Юго-западном, Брянском, Воронежском и Центральном фронтах. Награжден орденом отечественной войны II степени, также медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией». Имел пулевое ранение. Полищук С.Ф. прошел всю войну и умер в пожилом возрасте.

Регион Воронежская область
Воинское звание Техник-лейтенант
Населенный пункт: Воронеж

Фотографии