Александр
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
За время Великой Отечественной Войны ефрейтор Рожков А.В. из молодого неопытного водителя, вырос в замечательного мастера своего дела. Свыше 100 000 километров он наездил на своей машине ЗИС-5. С первых дней войны Рожков А.В. показывал образцы самоотверженного труда и бесстрашия, перед трудностями сочетая это с бережным уходом за машиной. В боевых операциях: в 1942г. в районе Калинин - Старица, в 1943г. район Спасс-Деменск - Кричев, в 1944 г. во время Ясско – Кишинёвской операции обеспечивал на своей машине бесперебойную работу. В сентябре - октябре 1944 г. в составе 2-го Украинского фронта участвовал в разгроме немецкой армейской группы «Сербия». Принимал участие в освобождении восточного и северо-восточного района Югославии с ее столицей Белградом. В любых условиях года и климата Рожков А.В. успешно выполнял любые порученные задания. От Новгорода до братской Югославии провел он свою машину, непрерывно обеспечивая боевую работу по заданиям части и района Авиабазирования. В результате умелого ухода за машиной он добился пробега в 38000 км., без среднего ремонта при норме 30000 км. и машина пригодна к дальнейшей эксплуатации. В феврале 1945 г. Рожков А.В. был назначен со своей машиной на задание по восстановлению самолета ИЛ-2,находящегося на вынужденной посадке в районе Лозница\Югославия. Пути подъезда к самолету противник обстреливал артиллерийским огнём. Неоднократно машина Рожкова А.В. подвергалась обстрелу. Но умело лавируя по дороге, он вывез с самолета поврежденный мотор и доставил обратно мотор из ремонта, доставил к самолету горюче-смазочные материалы, благодаря чему самолет был введен в строй. За самоотверженную работу по восстановлению самолета Рожкову А.В. объявлена благодарность Инженером 165-го ГШАП.
Боевой путь
От Новгорода до братской Югославии провел он свою машину, непрерывно обеспечивая боевую работу по заданиям части и района Авиабазирования. Свыше 100 000 километров он наездил на своей машине ЗИС-5.