Сафронов Иван Георгиевич
Сафронов
Иван
Георгиевич
старшина технической службы / авиационный механик
21.08.1920 - 8.02.1999

История солдата

Сафронов Иван Георгиевич родился 21 августа 1920 года в деревне Крутовка Крапивинского района Тульской области. В 1939 году окончил Каширскую среднюю школу и 25 октября 1939 года Дзержинским районным военным комиссариатом г.Москвы был призван на срочную службу. С октября 1939 года по май 1940 года проходил службу в Харьковском военном авиационном училище в качестве курсанта. С мая 1940 года по май 1941 года проходил службу в том же училище в качестве моториста. После начала войны в мае 1941 года был направлен в Кременчужскую военную авиационную школу для подготовки. 10 ноября 1941 года после окончания авиационной школы был направлен на фронт в 658 ночной бомбардировочный авиационный полк (впоследствии 658-й штурмовой ночной авиационный Седлецкий ордена «Александра Невского» полк) в качестве авиационного механика в звании старшина технической службы, где и служил до переформирования полка. Полк был сформирован в ноябре 1941 года в Среднеазиатском военном округе на базе и Кременчугской авиашколы стрелков-бомбардиров и Ташкентской авиашколы стрелков-бомбардиров, и получил на вооружение самолеты «Р–z»(Р–зет). В конце декабря 1941 года полк прибыл на фронт и поступил в распоряжение командования 2-й Ударной армии, а в последствии был передан в 59-ю армию. Базировался на аэродроме деревни Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района. С декабря 1941 года по июль 1942 года полк принимал участие в боевых действиях 2-й Ударной и 59-й армии, в районах Чудово, Спасской Полисти и Любани, производя ночные бомбардировки, снабжая по воздуху окруженную 2-ю Ударную армию и вывозя оттуда раненых. С июля по декабрь 1942 года полк действовал в основном на участке боевых действий 4-й армии, в районах киришского и грузинского плацдармов. В конце декабря 1942 года полк был выведен на переформирование. К лету 1943 года был переобучен и перевооружен самолетами «Ил–2» и переформирован в штурмовой авиационный полк. В первые дни августа 1943 года авиаполк начал боевую деятельность на Брянском фронте, действует в районах Карачев - Брянск, в течение августа-сентября 1943 года полк несет большие потери в летном составе. В сентябре 1943 года в ходе Брянской операции наносил удары в районах Брянск - Унеча - Клинцы. В октябре 1943 года переброшен севернее, к Невелю Псковской области, в первой половине 1944 года авиаполк базировался на аэродроме Чупрово Невельского района Псковской области, и наносил удары в нынешних Новосокольническом, Себежском и Пушкиногорском районах, по аэродрому Идрица Себежского района. С аэродрома Чупрово группа из 6-ти экипажей Ил-2, ведомая штурманом полка Царюк Аксентием нанесла штурмовой удар по аэродрому «Идрица», уничтожив более 20 самолетов противника и без потерь вернулась на свой аэродром. Этот боевой полет вошел в историю ВВС, как классический пример умелой организации удара штурмовой авиации по вражескому аэродрому и высококвалифицированному и смелому его выполнению. В преддверии Белорусской операции авиаполк был перебазирован и действовал в районах Бобруйск, Слуцк, Барановичи и Брест. После выхода к Варшаве, стал наносить массированные налеты на пригороды. 25 августа 1944 года полк провел налет семнадцатью самолетами в район Вышкува Мазовецкое воевоедство. В августе - сентябре 1944 года полк получил почетное наименование Седлецкий и был награжден за успешные действия в боях за овладение предместьем Варшавы - Прагой орденом Александра Невского. 18 сентября 1944 года авиаполк был передан в Войска Польского и переформирован в 6-й авиационный полк Войска Польского. На момент переформирования в авиаполку оставалось только шесть летчиков. Командиром полка назначен полковник Вийк Эдуард Вильямович. В октябре 1944 года после переформирования полка Иван Георгиевич продолжил службу в качестве техника звена в том же звании. 28 июня 1946 года был уволен в запас.

Обеспечивал исправность боевых самолетов и боевые вылеты. За то, что на Брянском фронте с 07.08.1943 года обеспечил 18 боевых вылетов, на Волховском фронте в 1942 году обслужил 90 боевых вылетов и материальная часть всегда работала безотказно, был удостоен награды «За боевые заслуги». Участвовал в снятии блокады с Ленинграда, освобождении Варшавы. Прошел путь от Ленинграда до Берлина. За проявленный героизм, отвагу и мужество был награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией», а также двумя Польскими крестами «Заслуги» и тремя польскими медалями.

Регион Рязанская область
Воинское звание старшина технической службы
Населенный пункт: Рязань
Воинская специальность авиационный механик
Место рождения деревня Крутовка Крапивинского района Тульской области
Годы службы 1939-1946
Дата рождения 21.08.1920
Дата смерти 8.02.1999

Боевой путь

Место призыва Дзержинский РВК, Московская обл., г. Москва, Дзержинский р-н
Дата призыва 25.10.1939
Боевое подразделение 658 ночной бомбардировочный авиационный полк
Завершение боевого пути Берлин

За годы войны прошел путь от Ленинграда до Берлина.

После войны

По окончании войны поступил в Ивановский сельскохозяйственный техникум. Окончив который в 1947 году и получив специальность «техник-механик» был направлен по распределению на работу в Елатомскую ММС Касимовского района Рязанской области (позднее она была преобразована в ПМК). Женился. В 1955 году родилась дочь. Позднее работал в совхозе «Новый быт» Касимовского района в качестве механика. Потом – на Елатомском приборном заводе, из стен которого и вышел на пенсию. К сожалению, он не дожил до настоящего времени и умер 8 февраля 1999 года.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: