
Василий
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Сафронов Василий Михайлович - мой дедушка. Сафронов Василий Михайлович был участником Великой отечественной войны. В 1941 г. окончил Школу младших авиационных специалистов и в июле 1941 г. в возрасте 21 года ушел на фронт, проходил службу в 327 бомбардировочном авиационном полку. Этот полк принимал участие в бомбардировках г. Кенигсберга, Зееловских высот и г. Берлина. За массовый героизм, мужество и высокое воинское мастерство, проявленное в боях во время войны, этому полку было присвоено звание – Гвардия, из-за чего в звании моего дедушки присутствовали слова – гвардии старшина, ему был вручен соответствующий наградной знак "Гвардия СССР", который носили на кителе, при виде которого все понимали, что этот боец проходит службу в героическом полку.
Он летал на тяжелом бомбардировщике Ил-4 в составе экипажа из 4-х человек, он был воздушным стрелком, принимал участие в воздушных боях, стрелял из двух пулеметов, сбрасывал бомбы и одновременно был радистом. Ил-4 – это двухмоторный дальний бомбардировщик. Наиболее известным достижением этих самолетов были бомбардировки Берлина. Мало кто знает, что в начале войны в результате молниеносного вторжения фашистской Германии на нашу Родину, 90% всех военных самолетов Советской Армии были разгромлены на земле, так и не взлетев, воевать было не на чем. Фашистское командование докладывало Гитлеру о своих первых победах на фронте, до чего было их удивление и страх, когда в июле 1941 г. всего через месяц после начала войны советские самолеты Ил-4 осуществили первые бомбардировки Берлина, однако они были малоэффективными. Мой дедушка дважды осуществлял бомбардировку Берлина в начале и в конце войны, за что получил медаль "За победу над Германией".
За время Великой Отечественной войны он совершил 70 боевых вылетов на самолете Ил-4, в т.ч. 6 боевых вылетов на дальние цели, по бомбардированию военно-промышленных объектов, техники и живой силы противника. Мало кто сейчас знает, что такие полеты на этом самолете осуществлялись в основном только в ночное время, т.к. в светлое время суток тяжелый бомбардировщик представлял легкую цель для истребителей противника. Чтобы представить размеры самолеты, расскажу, что в разобранном виде этот самолет занимает два железнодорожных вагона, экипаж самолета составлял 4 человека, длина самолета почти 15 м., размах крыла почти 22 м., масса снаряженного самолета составляет почти 12 тонн. Этот самолет был оснащен двумя пулеметами, мог нести до 1 тонны бомб.
В августе 1943 г. при выполнении боевого задания самолет дедушки был сбит в районе г. Брянск, раненный, сумел выбраться из разрушенного и горевшего самолета и смог пробраться в партизанский отряд откуда вернулся в свою часть, позднее после выздоровления он снова стал летать, однако до конца своих дней носил в себе несколько осколков, которые врачи так и не смогли достать.
Мой дедушка прошел всю войну с 1941 г. по 1945 г., вернее не прошел, а пролетел от Сталинграда до Берлина, внес свой неоценимый вклад в достижении победы. Награжден орденами и медалями, самый ценный из них орден – Отечественной войны 2 степени, которым награждали за особые заслуги и медалями: "За отвагу", "За оборону Киева", "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией" и др. Одним из немногих вернулся живым с войны, восстанавливал разрушенное хозяйство после войны, умер в 1990 году.
Вот такой у меня был дедушка, память о котором живет в наших сердцах.