
Михаил
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1938 году после окончания аэроклуба в г. Ленинграде по комсомольской путевке был направлен в Чугуевскую авиационную школу, которую закончил в 1939 году. По выпуску было присвоено воинское звание "лейтенант". Специальность - летчик-истребитель. В числе немногих был оставлен в авиашколе летчиком-инструктором. До войны освоил следующие типы самолетов: У-2 (По-2), УТ-2, УТ-1, И-16 (на нем выпустился из авиашколы), УТИ-4.
Войну встретил лейтенантом летчиком-инструктором Чугуевской авиашколы. С началом войны авиашкола была перебазирована в тыл, где продолжил службу летчиком-инструктором. В это время школа готовила кадры для фронта на новых типах авиационной техники: ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН.
На фронт попал в 1943 году старшим лейтенантом. Воевал на Ла-5ФН на Белорусском фронте. Командир звена 165 истребительного авиаполка 16 Воздушной Армии. Совершил 39 боевых вылетов.
Награжден двумя орденами Боевого Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, медалью За Боевые залуги, медалью За Победу над Германией и многими юбилейными медалями.
После окончания войны остался в рядах Вооруженных сил. Прошел славный путь от лейтенанта летчика-инструктора до подполковника первого заместителя командира истребительного авиационного полка. Военный летчик 1-го класса. Имеет налет более 3000 часов. Уволен из рядов Вооруженных сил в 1960 году по сокращению штатов.
За время службы летал на следующих типах самолетов, что подтверждено летными книжками: поршневые - У-2 (По-2), УТ-2, УТ-1, И-16, УТИ-4, ЛаГГ-3, Ла-5 (Ла-5ФН), Ла-7, Ла-9, Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, Як-11, реактивные - МиГ-15, МиГ-15бис, УТИ-МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-17ПФ.
Боевой путь
Белорусский Фронт. 1943 год. Командир авиазвена.