Седов Константин Александрович
Седов
Константин
Александрович
Красноармеец. / водитель автомобиля типа Студебеккер
19.08.1911 - 24.07.1987

История солдата

Спецнабор в 1939 году. Участвовал в Финской войне (1939 - 1940гг.), за что был награжден 7 апреля1940 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР медалью «За боевые заслуги».

Мобилизован в ряды Красной Армии в июне 1941 года Дальне-Константиновским РВК.

В декабре 1941 попал в строй формируемого 850-го автобатальона, который формировался в Ленинграде в течение всей зимы 1941\42 гг. участвовал в перевозках грузов по Дороге жизни.

Позже проходил службу в 388 отдельном автотранспортном батальоне под командованием майора Пейсах Арона Львовича, где служил водителем 2 роты 388-го отдельного автотранспортного батальона 17 отдельной автотранспортной бригады, который трудился на льду Ладожского озера и обеспечивал перевозку грузов по льду Ладожского озера.

Позже 388 отдельный автобатальон вошел в состав 51 отдельного автотранспртного полка Ставки Верховного Главного Командования, продолжая выполнять задачи перевозок по 101 военной автомобильной дороге.

Во время блокады Ленинграда перевозил грузы по 101 военной автомобильной дороге - "Дороге жизни" в Ленинград, а обратно эвакуировал детей и раненых. В декабре 1942 года был награжден медалью "За оборону Ленинграда".

В 1943-44 годах 388 а\б в составе 2-й ударной армии участвовал в боевых операциях по разгрому фашистских войск и полном освобождении Ленинграда.

Не мало трудных километров он проехал на своем автомобиле по дорогам военной Европы.

После освобождения Польши и Прибалтики 51-й автотранспортный полк передали 1-му Украинскому фронту. обеспечивая боеприпасами 5-ую танковую армию, которая готовилась к штурму Берлина. Полк участвовал в освобождении Праги и разгроме гитлеровских войск в Берлине.

После победы над фашистской Германией 388-й ОАвтБ в составе 51 ОАвтП СВГК был направлен на Дальний Восток, и в составе 5 Арии 1-го Дальневосточного фронта участвовал в разгроме японских войск.

В Манчжурии, выполняя задания по подвозке боеприпасов наступающим частям Красной армии не выходил из-за руля по несколько суток. Неоднократно участвовал в специальных заданиях. Однажды, участвуя в Харбино-Гиринской наступательной операции, 18 августа 1945 года, перевозя боеприпасы, попал в засаду диверсионной группы японцев. Машина была повреждена завязался бой. В одиночку оборонял автомобиль с взрывоопасным грузом несколько часов, дожидаясь подхода своих. Позже восстановил свой автомобиль и выполнил задание. За что был награжден медалью "За бовые заслуги".

Войну закончил 13 сентября 1945 года. В апреле 1946г. 51-й отдельный автополк был расформирован в городе Куйбышеве и дед вернулся на Горьковскую землю поднимать народное хозяйство.

Я горжусь своим Дедом. Прошел всю войну и вернулся домой живым. Большущее ему СПАСИБО! и низкий - низкий поклон за то, что в самоотверженной борьбе вместе с другими красноармейцами отстояли нашу Родину, Освободили половину Европы, подняли страну из руин, восстановили народное хозяйство и передали молодому поколению.

Регион Нижегородская область
Воинское звание Красноармеец.
Населенный пункт: Нижний Новгород
Воинская специальность водитель автомобиля типа Студебеккер
Место рождения с. Румстиха, Дальне-Константиновский район Горьковской области
Годы службы 1939 1946
Дата рождения 19.08.1911
Дата смерти 24.07.1987

Боевой путь

Место призыва Официально призван в ряды Красной армии в июне 1941 года Дальне-константиновским РВК.
Дата призыва 06.1941
Боевое подразделение 2 автобатальон 51 отд.автоп СВГК
Завершение боевого пути Войну закончил 13 сентября 1945 года. В апреле 1946г. вернулся на Горьковскую землю поднимать народное хозяйство.

Участвовал в Советско-Финской войне (ноябрь 1939г. - март 1940г.).

Воевал под Ленинградом  предположительно в начале в 850 автобатальоне, позже в 388 отдельном автотранспортном батальоне 17 отдельной автотранспортной бригады. Позже во 2 автобатальоне 51 ОАвтП СВГК.

В 1943-44 годах 388 а\б в составе 2-й ударной армии участвовал в боевых операциях по разгрому фашистских войск и полном освобождении Ленинграда.

После освобождения Польши и Прибалтики 51-й автотранспортный полк передали 1-му Украинскому фронту.

Полк участвовал в освобождении Праги и разгроме гитлеровских войск в Берлине.

После победы над фашистской Германией 388-й ОАвтБ в составе 51 ОАвтП СВГК был направлен на Дальний Восток, и в составе 5 Армии 1-го Дальневосточного фронта участвовал в разгроме японских войск.

В апреле 1946г. 51-й отдельный автополк был расформирован

Награды

Медаль «За оборону Ленинграда» (указом президиума верховного совета ссср от 22 декабря 1942 г. ) (вручена 6 сентября 1943 г. № Ч 16711)

Медаль «За оборону Ленинграда» (указом президиума верховного совета ссср от 22 декабря 1942 г. ) (вручена 6 сентября 1943 г. № Ч 16711)

За самоотверженный ратный труд по перевозке военных грузов по военной автомобильной дороге №101 ("Дороге жизни") через Ладогу.

Медаль "За боевые заслуги"

Медаль "За боевые заслуги"

Однажды, 18 августа 1945 года, перевозя боеприпасы, попал в засаду вдиверсионной группы японцев. Машина была повреждена и он Вступил в бой. В одиночку оборонял...

Орден Отечественной Войны II степени

Орден Отечественной Войны II степени

Медаль "За боевые заслуги"

Медаль "За боевые заслуги"

Награжден Указом Президиума Верховного Совета СССР 7 апреля 1940 года. Предположительно за участие в событиях на Карельском перешейке в период Финской войны 1939 - 1940 гг.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: