Константин
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Спецнабор в 1939 году. Участвовал в Финской войне (1939 - 1940гг.), за что был награжден 7 апреля1940 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР медалью «За боевые заслуги».
Мобилизован в ряды Красной Армии в июне 1941 года Дальне-Константиновским РВК.
В декабре 1941 попал в строй формируемого 850-го автобатальона, который формировался в Ленинграде в течение всей зимы 1941\42 гг. участвовал в перевозках грузов по Дороге жизни.
Позже проходил службу в 388 отдельном автотранспортном батальоне под командованием майора Пейсах Арона Львовича, где служил водителем 2 роты 388-го отдельного автотранспортного батальона 17 отдельной автотранспортной бригады, который трудился на льду Ладожского озера и обеспечивал перевозку грузов по льду Ладожского озера.
Позже 388 отдельный автобатальон вошел в состав 51 отдельного автотранспртного полка Ставки Верховного Главного Командования, продолжая выполнять задачи перевозок по 101 военной автомобильной дороге.
Во время блокады Ленинграда перевозил грузы по 101 военной автомобильной дороге - "Дороге жизни" в Ленинград, а обратно эвакуировал детей и раненых. В декабре 1942 года был награжден медалью "За оборону Ленинграда".
В 1943-44 годах 388 а\б в составе 2-й ударной армии участвовал в боевых операциях по разгрому фашистских войск и полном освобождении Ленинграда.
Не мало трудных километров он проехал на своем автомобиле по дорогам военной Европы.
После освобождения Польши и Прибалтики 51-й автотранспортный полк передали 1-му Украинскому фронту. обеспечивая боеприпасами 5-ую танковую армию, которая готовилась к штурму Берлина. Полк участвовал в освобождении Праги и разгроме гитлеровских войск в Берлине.
После победы над фашистской Германией 388-й ОАвтБ в составе 51 ОАвтП СВГК был направлен на Дальний Восток, и в составе 5 Арии 1-го Дальневосточного фронта участвовал в разгроме японских войск.
В Манчжурии, выполняя задания по подвозке боеприпасов наступающим частям Красной армии не выходил из-за руля по несколько суток. Неоднократно участвовал в специальных заданиях. Однажды, участвуя в Харбино-Гиринской наступательной операции, 18 августа 1945 года, перевозя боеприпасы, попал в засаду диверсионной группы японцев. Машина была повреждена завязался бой. В одиночку оборонял автомобиль с взрывоопасным грузом несколько часов, дожидаясь подхода своих. Позже восстановил свой автомобиль и выполнил задание. За что был награжден медалью "За бовые заслуги".
Войну закончил 13 сентября 1945 года. В апреле 1946г. 51-й отдельный автополк был расформирован в городе Куйбышеве и дед вернулся на Горьковскую землю поднимать народное хозяйство.
Я горжусь своим Дедом. Прошел всю войну и вернулся домой живым. Большущее ему СПАСИБО! и низкий - низкий поклон за то, что в самоотверженной борьбе вместе с другими красноармейцами отстояли нашу Родину, Освободили половину Европы, подняли страну из руин, восстановили народное хозяйство и передали молодому поколению.
Боевой путь
Участвовал в Советско-Финской войне (ноябрь 1939г. - март 1940г.).
Воевал под Ленинградом предположительно в начале в 850 автобатальоне, позже в 388 отдельном автотранспортном батальоне 17 отдельной автотранспортной бригады. Позже во 2 автобатальоне 51 ОАвтП СВГК.
В 1943-44 годах 388 а\б в составе 2-й ударной армии участвовал в боевых операциях по разгрому фашистских войск и полном освобождении Ленинграда.
После освобождения Польши и Прибалтики 51-й автотранспортный полк передали 1-му Украинскому фронту.
Полк участвовал в освобождении Праги и разгроме гитлеровских войск в Берлине.
После победы над фашистской Германией 388-й ОАвтБ в составе 51 ОАвтП СВГК был направлен на Дальний Восток, и в составе 5 Армии 1-го Дальневосточного фронта участвовал в разгроме японских войск.
В апреле 1946г. 51-й отдельный автополк был расформирован