Виктор
Григорьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В Красной Армии с ноября 1938г.
Окончил военную авиационную школу (возможно, Ворошиловградскую).
Служил в составе 16 скоростного бомбардировочного авиаполка.
В 1941г. полк базировался в районе поселка Желудок (Белоруссия). 2-3 мая 1941 года полк передислоцировался с аэродрома Желудок на полевой аэродром в Черлена, где завершал переучивание на самолеты Пе-2.
К началу войны имел на вооружении 24 самолета СБ, а также 37 Пе-2.
В первый день войны в результате 32- минутного налета немецких бомбардировщиков на аэродром Черлена на земле были уничтожены 12 Пе-2 и 14 СБ, разрушена взлетно-посадочная полоса.
Экипажи полка вели боевую работу на Бобруйском, Могилевском, Рославльском направлениях.
11 июля в период с 07-00 до 07-35 пара самолетов полка вела разведку Шклов, Головчин, Княжицы. Бомбардировали скопление автомашин на опушке леса левее шоссе Минск- Могилев. В районе Каменицы были обстреляны пулеметами с танков. Самолет №19/22 младшего лейтенанта Секач получил пробоину консоли правой плоскости и левого винта.
15 июля в период с 19-12 до 19-55 звено (3 самолета) совершили вылет на бомбардировку танков противника в район Пропойска. После бомбометания были обстреляны зенитной артиллерией и атакованы девяткой истребителей Ме-109 (Мессершмитт). Ведущий звена (вероятно, экипаж командира звена старшего лейтенанта Николаева Михаила Георгиевича, числящийся пропавшим без вести с 15 июля 1941г.) с пикированием на большой скорости начал уходить от истребителей. Ведомые последовали за ним, но вскоре потеряли его из виду. Самолет лейтенанта Данильченко (возможно, Данильченко Василий Андреевич) был атакован звеном истребителей. Огнем стрелка-радиста на высоте 150м. один истребитель был сбит. Другой истребитель атаковал самолет младшего лейтенанта Секач, но попал под огонь Данильченко и с третьей очереди был подожжен и врезался в землю. У самолета Секач были подбиты оба мотора. Загорелся левый мотор, следом- правый. Экипаж был ранен. Летчик совершил вынужденную посадку в 7-8км. юго-восточнее Чериков. Самолет Данильченко тоже был подбит. Совершил посадку на фюзеляж на своей территории недалеко от самолета Секач.
Виктор Григорьевич до 25 июля 1941г. находился на излечении в эвакогоспитале ЭГ 1924.
Часть личного состава 16 скоростного бомбардировочного авиаполка была направлена в формировавшийся 2 авиаполк дальних разведчиков.
На вооружении полк имел самолеты Пе-2 и Пе-3. Базировался на аэродроме Монино. Командир полка- подполковник Тюрин Трофим Романович.
13 декабря 1941г. экипаж: летчик младший лейтенант Секач Виктор Георгиевич, штурман начальник связи эскадрильи старший лейтенант Кузнецов Иван Федосеевич Михайлов Алексей Петрович, стрелок-радист младший командир Артемов Николай Терентьевич- не вернулся с боевого задания.