Сергеев Федор Иванович
Сергеев
Федор
Иванович
Рядовой / Водитель
20.02.1918 - 28.01.1980

История солдата

В сентябре, когда немцы стали бомбить и обстреливать город, Во время Великой Отечественной войны мой прапрадедушка Сергеев Фёдор Иванович, как и многие советские люди в то время, воевал с фашистами, напавшими на нашу Родину. 8 сентября 1941 года у прапрадедушки Фёдора, казалось, наступил самый счастливый день в жизни: у них с прапрабабушкой родился сын, мой прадед, Сергеев Владимир Фёдорович.Только именно в этот день Фёдора Ивановича призвали на фронт. А еще эту дату знают все жители города Санкт-Петербурга: 8 сентября 1941года началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.  В этот день в городе находилось два с половиной миллиона человек, полмиллиона из которых были дети. 
многие хотели выехать, но пути уже были отрезаны. Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставался один путь - по Ладожскому озеру. Народ назвал его блокадной "артерией" Ленинграда, или "Дорогой жизни". Эта дорога имела огромное значение - по ней направлялись в город из глубины страны пополнение в войска, боеприпасы, топливо. Отсюда они переправлялись на баржах и небольших судах на западный берег, а затем их доставляли в Ленинград по железной дороге. Судов на Ладоге было мало, и они не смогли существенно помочь голодающему городу. В ноябре Ладога стала понемногу затягиваться льдом. Когда грянули морозы на лёд вышли конные обозы, а вслед за ними машины. Так родилась ставшая знаменитой ледовая трасса, которую именовали Военно-автомобильной дорогой № 101.
По этой автомобильной дороге мой прапрадедушка на грузовике возил в осажденный Ленинград помощь. Каждый рейс по озеру был подвигом. Соблюдая интервалы, на небольшой скорости машины ехали по следу лошадей. Лед был хрупок. Двухтонные грузовики везли всего по 2-3 мешка груза.Тем не менее, несколько машин затонуло. Позже к грузовикам стали прикреплять сани, что позволило уменьшить давление на лёд и увеличить количество груза. Перерезать «Дорогу жизни» немцы стремились постоянно. В первые недели работы трассы немецкие лётчики безнаказанно расстреливали с бреющего полёта автомашины и бомбами разбивали лёд на трассе. 
Один из снарядов попал в кузов прапрадедушкиного грузовика. Машину перевернуло, и она загорелась. Фёдора Ивановича взрывной волной выбросило из кабины и присыпало снегом у  обочины дороги. В скором времени мимо горевшей машины проходили люди. Женщины увидели торчавшие из снега сапоги, разгребли снег и увидели под ним человека. Прапрадедушка был тяжело ранен. Ему искалечило ступню, контузило. Незнакомые люди положили его на сани и отвезли в ленинградский госпиталь, чем спасли ему жизнь.
После окончания войны прапрадедушка вернулся в город Бийск Алтайского края. Всю оставшуюся жизньочень сильно болели нога и голова. Так отразились на нем последствия ранения и контузии, но несмотря ни на что, он и после войны работал шофёром, дожив до 66 лет.
Прапрабабушка после его смерти хранила его фронтовые награды и фотографии. Моя бабушка рассказала мне эту историю о своем героическом дедушке.
 

Регион Кемеровская область
Воинское звание Рядовой
Населенный пункт: Белово
Воинская специальность Водитель
Место рождения Бийск
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 20.02.1918
Дата смерти 28.01.1980

Боевой путь

Место призыва Бийск
Дата призыва 8.09.1941
Боевое подразделение 372 сд 59 А ВолхФ 

Награды

Медаль «За боевые заслуги» 

Медаль «За боевые заслуги» 

Семья солдата

Glebka
Glebka

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: