Шведов Владимир Константинович
Шведов
Владимир
Константинович
труженик тыла / инженер
21.06.1901 - 30.04.1991

История солдата

Шведов Владимир Константинович, родился 21.06.1901г. в г. Грозный. В юности участвовал в первой мировой войне, где был ранен и получил медаль за отвагу, в годы революции стал первым секретарем первой комсомольской организации в г. Грозный. После учебы уехал работать в г. Омск, на авиационный завод, где стал начальником производства и был награжден Орденом Красной Звезды во время Великой Отечественной войны. Имел множество наград в том числе, полученных во время Первой и Второй Мировых войн, к сожалению ни одна из наград у нас не сохранилась-были украдены. В мирное время он продолжил работу на производстве, из г. Омска был переведен в г. Воронеж, на "Воронежский Механический завод" (сейчас завод  им. Хруничева), главным инженером, за успешную работу на заводе Владимира Константиновича перевели на завод "Тяжелых механических прессов"  директором, в дальнейшем был переведен в Совнархоз, где руководил деятельностью заводов в Воронежской области. 

Регион Воронежская область
Воинское звание труженик тыла
Населенный пункт: Воронеж
Воинская специальность инженер
Место рождения Чечено-Ингушская АССР, Чечено-Ингушская АССР, г. Грозный, ул. Ушкаловская
Годы службы 1941-1945
Дата рождения 21.06.1901
Дата смерти 30.04.1991

Боевой путь

Авиационный  завод в г. Омск, начальник производства. Был награжден Орденом Красной Звезды.

24 июля 1941 года на базе эвакуированных московских авиационных заводов № 156 (ныне ОАО «Туполев») и № 81 (ныне ОАО «Тушинский машиностроительный завод») был образован самолётостроительный завод № 166. Первым директором был назначен лётчик, Герой Советского Союза А. В. Ляпидевский. В 1941—1943 годах при заводе работало опытно-конструкторское бюро авиаконструктора А. Н. Туполева. За годы Великой Отечественной войны завод № 166 изготовил 80 бомбардировщиков Ту-2, 1405 истребителей «Як-7»и около 2000 истребителей «Як-9У», на которых воевали летчики многих прославленных частей ВВС СССР, в также французские летчики знаменитого полка «Нормандия-Неман».

Завод возводили фактически на пустом месте. В условиях уже фактически наступившей сибирской зимы шло возведение корпусов, монтирование оборудования, освоение новых сложных машин. Поступление рабочей силы происходило за счет школ ФЗО, пересыльных пунктов, госпиталей, вербовки из других областей путем вольного найма. К ноябрю 1941 г. работали все цеха, за исключением агрегатных, которые еще функционировали не в полном объеме. В труднейших условиях военного времени и становления объединенного предприятия 15 декабря 1941 года состоялся первый полет головного самолета «102-В», который совершил летчик М. П. Васякин. Эта машина стала первым изделием Омского авиазавода № 166.

В адрес заводчан неоднократно приходили письма с фронта с благодарностью за созданные самолеты: «139-й гвардейский авиационный Смоленский Краснознаменный полк, перевооружившись на самолет «Як-9У», на 7 ноября произвел 433 вылета на сопровождение бомбардировщиков, прикрытие поля боя и не имеет ни одной потери в самолетах и летчиках. В период с 13 по 29 октября в напряженных воздушных боях с самолетами противника типа «ФВ-190» и «МЕ-109» полком сбито 24 самолета противника».

В 1944 г. Омский авиационный завод № 166 стал одним из передовых в отрасли.

 

 

 

Воспоминания

Шведова Елизавета Евгеньевна

Все годы жизни он был необычайно хорошим человеком! Был очень честным, справедливым и одновременно добрым и заботливым. Несмотря на высокие должности, никогда не позволял себе пользоваться служебным положением для достижения материального благополучия, как говорится жил на одну зарплату и мы, его внуки, очень этим гордимся! Родившись в бедной семье и не имея никаких связей и денег, он доказал, что и без этого можно достичь в своей жизни много, а достигнув оставаться честным и порядочным человеком.

Награды

Орден Красной Звезды

Орден Красной Звезды

За заслуги в обеспечении государственной безопасности во время Великой Отечественной войны

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: