Синёв Владимир Григорьевич
Синёв
Владимир
Григорьевич
Инженер-капитан 137 ОДСБ / Инженер-строитель по специальности «Строительство автомобильных дорог» в Ленинградском Автомобильно-Дорожном Институте им. В.В.Куйбышева
24.02.1910 - 5.06.1978

История солдата

Мой герой - дед Синёв Владимир Григорьевич!

Этот очерк посвящён моему деду – Синёву Владимиру Григорьевичу.  Синёв В.Г. родился 24 февраля 1910 г в дер. Павлодаровка, Калагинского района Омской области. Семья деда подверглась раскулачиванию и была выслана в Среднюю Азию. Несмотря на все трудности, Синев В.Г. в 1934г. поступил в Ленинградский Автомобильно-Дорожный Институт им. В.В.Куйбышева и в 1939г. окончил полный курс по специальности «Строительство автомобильных дорог» с присвоением ему 2.06.1939г.  квалификации «инженера строителя». В 1937 г. умирает после родов жена, оставив ему новорожденного сына - моего отца. В период Советско-Финской войны с 11.1939г. по 9.1940г. служил инженером 3-го отд. 13-го дорожно-эксплуатационного полка ЛенВО, но непосредственного участия в боевых  действиях  не  принимал.   

В начале Великой Отечественной Войны Синев В.Г. был призван в ряды Красной Армии и направлен в 137 отдельный дорожно-строительный батальон 55-ой армии Лен. Фронта ст. техником штаба. В октябре 1941г. 137 ОДСБ, где мой дед служил командиром взвода, был переброшен на западный берег Ладожского озера, в р-н мыса «Осиновец» на строительства причалов, далеко вдающихся в Ладожское озеро и дорожной сети, для доставки продовольствия и грузов в осаждённый Ленинград. Строительные работы проводились в тяжелейших условиях, под непрерывными бомбёжками вражеской авиации. В ноябре 1941г., после полного ледостава на Ладожском озере, когда заработала «Дорога жизни», часть подразделений 137 ОДСБ, в том числе взвод под командованием моего деда, была переброшена в Невскую Дубровку в район «Невского пяточка». Перед взводом моего деда была поставлена задача- навести понтонную переправу, через р.Неву, с «Невским пятачком». Но, к сожалению, ожесточённые пулемётные и миномётные обстрелы противника, приводящие к огромному числу потерь личного состава, не позволили выполнить поставленную задачу. После Невской Дубровки, в декабре 1941г. и по май 1941г., 137 ОДСБ был переброшен на эксплуатацию участка дороги от переднего края обороны в районе Ижор до с.Мурзинка. За этот период, личный состав батальона из-за морозов и дистрофии также понёс большие потери, сменился дважды. В мае 1942г. 137 ОДСБ,  в котором Синев В.Г. служил помощником командира по техн. части,   был переброшен на «Большую землю», где влился в состав 8-ой армии Волховского Фронта. События данного периода, в блокадном Ленинграде 1941-1942г.г. отражены в собственноручных, незаконченных воспоминаниях Синева В.Г. и приведены ниже.

Из воспоминаний.

Октябрь 1941 года. Кольцо блокады Ленинграда почти замкнулось. Все воинские строительные части Красной армии, оставшиеся в блокированном Ленинграде и узнавшие что такое голод были брошены на обеспечение снабжения Ленинграда продовольствием и боеприпасами. Ладожское озеро еще не покрылось льдом, поэтому необходимо было строить причалы на западном берегу озера для переброски грузов через озеро плавсредствами. Мелководный западный берег Ладожского озера для причала судов требовал строительства причалов далеко выдающихся в акваторию озера. На строительство этих-то причалов и был переброшен 137 ОДСБ, в котором я, в это время, служил командиром взвода. В районе мыса «Осиновец» велось строительство одновременно нескольких причалов для судов, т.к. нормальной работе частей постоянно мешали налеты финской авиации, которая разрушала еще недостроенные причалы и бомбила суда у готовых причалов, повреждая последние. Такая непрерывная и упорная работа  частей под огнем авиационных бомб, унесшая много жизней и труда, продолжалась до полного ледостава на Ладожском озере. Когда было принято решение об организации ледовой трассы - «Дороги жизни» (в ноябре 1941 года, после ледостава на Ладожском озере) 137 ОДСБ участвовал в строительстве дороги на западном берегу озера - подходу к ледовой трассе, а часть подразделений батальона была переброшена в Невскую Дубровку, где проводились операции по расширению левобережного «Пяточка» в районе с. Арбузова. Я был назначен командиром взвода по наведению понтонной переправы через р.Неву, вместо погибшего там к-ра взвода т. Лялина.  Сосредоточенный кинжальный пулеметный огонь немецких фашистов и интенсивный минометный обстрел, возводимых нами переправ и правого берега Невы, где были сосредоточены наши воинские части, не представили нам возможности иметь заметные успехи, а большое количество жертв, которые понесли подразделения воинских частей, в том числе и подразделения 137 ОДСБ заставило временно  отказаться от расширения плацдарма на левом берегу Невы.

После Невской Дубровки, с декабря месяца 1941 года и до мая 1942 года 137 ОДСБ находился в составе 54-ой армии и на эксплуатации участка дороги от с. Мурзинка до переднего края обороны в районе Ижор.

За этот суровый, морозный и голодный период наша часть также понесла большие потери, главным образом из-за дистрофии. Личной состав батальона из-за потерь сменился дважды, из 54 человек первоначального командного состава были передислоцированы на «большую землю» на  Волховский фронт только 12 человек.

В составе Волховского фронта личный состав 137 ОДСБ получал уже достаточное питание и закончил войну на границе Фашисткой Германии.

В этот суровый и морозный период весь состав нашей части, будучи голодным и страдающим дистрофией, оставил неизгладимые след тем, что обеспечивает нормальное и беспрерывное движение по дороге военной техники и транспорта. Личный состав нашей части из-за голода и дистрофии несет большие потери, дважды обновляется. Из 54 человек первоначального командного состава к концу периода остается только 12.

Частично причиной этого явления были жульнические  махинации двух начальников продовольственной части батальона (Мурашова и Мазепа), которые продолжительное время недодавали положенные батальону продукты. В последствие они последовательно были расстреляны.

Ночью я прибыл в Невскую Дубровку заменить погибшего там командира взвода товарища Лялина. Шквальный минометный обстрел немцами нашего правого берега были настолько сильным, что мне  пришлось пробираться к землянкам нашего подразделения ползком, прижимаясь к земле. Днём в одну из землянок попала мина, где погибло 12 человек наших солдат.

В дальнейшем, с 6.1943 по 12.1943г. Синев В.Г. был слушателем Курсов усовершенствования офицерского состава ГДУ Красной армии, после окончания которых, мой дед был назначен техническим директором Военно-дорожного училища ГДУ Красной армии. В этой должности он был с 12.1943 по 7.1944г., а с 7.1944 по 3.1946г. служил там же преподавателем и с этой должности был уволен в запас по болезни, в звании инженера капитана 1.03.1946г.

После увольнения в запас Синев В.Г. с 1948г. работал в институте «Ленгипрогор» главным инженером проекта и начальником отдела.  За свой  добросовесный труд мой дед неоднократно награждался Почётными грамотами.

Синев В.Г. умер 5.06.1978г. в Ленинграде.

Я, Налетова Ольга Александровна, горжусь тем, как мой дед Синев Владимирович

Григорьевич достойно прожил свою жизнь и считаю его настоящим героем, с кого потомкам стоит брать пример.   

Сслыка на документы: https://drive.google.com/file/d/1QgNWByOpS2J4hjsiIojqcbm7RRn-Y-Uy/view?usp=sharing

Регион Санкт-Петербург
Воинское звание Инженер-капитан 137 ОДСБ
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Воинская специальность Инженер-строитель по специальности «Строительство автомобильных дорог» в Ленинградском Автомобильно-Дорожном Институте им. В.В.Куйбышева
Место рождения Дер. Павлодаровка, Калагинского района Омской области
Годы службы 1941 1943
Дата рождения 24.02.1910
Дата смерти 5.06.1978

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: