
Михаил
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой отец Смазнов Михаил Иванович родился 8 ноября 1911 года в Ростовской области, в семье ветеринарного фельдшера. Очень рано потерял родителей; мать умерла в 1916, а отец в 1920 году.
С 1917 по 1925 воспитывался в детдомах г.Новочеркасск, Ростовской области.В 1925 году старшая сестра Надежда забрала его в г.Грозный, где ее муж работал в органах милиции. В 1927 году поступил в трехгодичную школу строительного ученичества"Стройуч Грознефти" и в 1930 году окончил ее, получив специальность столяр-плотник.
Осенью 1930 года по приказу Ордженикидзе был направлен в Грозненский Нефтяной институт, который окончил в 1936 году и был направлен на работу производителем работ на машино-строительный завод ""Красный молот" в городе Грозном.
С октября 1936 по декабрь 1939 года проходил действительную службу в отдельном саперном батальоне 15-го стрелкового корпуса, курсантом в школе командиров,окончив ее в 1937 году,получив звание помкомвзвода, а затем старшины и младшего воентехника. После демобилизации вновь работал в г.Грозном.
В 1940 году был призван на курсы усовершенствованиякомсостава запаса,после окончания курсов отцу присвоили званиевоентехник 1-го ранга, и он был направлен на организацию Грозненской квартирно-эксплуатационной части, квартирно-эксплуатационного отдела Северо-Кавказского военного округа, откуда в апреле 1941 года был направлен на строительство укрепрайона, в Киевский особый военный округ, на немецкую границу в район Равва-Русская, Львовской области.
Боевой путь
С октября 1936 по декабрь 1939 года проходил действительную службу в отдельном саперном батальоне 15-го стрелкового корпуса, курсантом в школе командиров,окончив ее в 1937 году,получив звание помкомвзвода, а затем старшины и младшего воентехника. После демобилизации вновь работал в г.Грозном.
В 1940 году был призван на курсы усовершенствованиякомсостава запаса,после окончания курсов отцу присвоили званиевоентехник 1-го ранга, и он был направлен на организацию Грозненской квартирно-эксплуатационной части, квартирно-эксплуатационного отдела Северо-Кавказского военного округа, откуда в апреле 1941 года был направлен на строительство укрепрайона, в Киевский особый военный округ, на немецкую границу в район Равва-Русская, Львовской области.
С началом военных действий, 22 июня 1941 года в 5.00 в составе артпульбата укрепрайона,участвовал в отражении атак немецко-фашистских захватчиков,затем в составе действующих частей Красной Армии Юго-западного фронта с боями отходили через города Немиров,Жолква,Львов,Золочев,Шепетовка,Киев,Харьков,Кантемировка,Серафимович,а затем на переформирование в Сталинград.
В составе 104 отдельного саперного батальона, затем 1507 и 1515 ОСБ в качестве зам. комбата по технической части, а потом в 29 УВПС 5-ой Саперной Армии. Был главным инженером 452-го Управления военно-строительных работ находился на Донском и Сталинградском фронтах с первого дня обороны Сталинграда и до ликвидации немецко-фашистской группировки, занимаясь строительством оборонительных сооружений вокруг Сталинграда. В составе 29 УВПС-14 саперной бригады выполняя различные работы в период наступления Красной Армии,дошел до Днепропетровска и Днепродзержинска, затем в составе 30 УВПС в качестве зам. командира 88-го военно-строительного отряда по техчасти, от Днепродзержинска был придан 37 Армии, для инженерного обеспечения, с которой прошел до г.Тирасполь, после чего опять был в составе 29 УВПС и дошел до г.Вены.
За образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками награжден правительсвенными наградами. 18 июня 1943 года приказом № 020 начальника инженерных войск Юго-западного фронта, за проявленную организованность и самоотверженность в деле строительства оборонительных рубежей награжден часами.
За отличные боевые действия по овладению городом-крепостью Измаил, приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза И.В. Сталина от 26 августа 1944 года объявлена Благодарность.
Решением Совета ветеранов военного строительства при Московской секции СКВВ вручен памятный знак "Ветеран военного строительства"
В период 1945 года, в Румынии участвовал в строительстве 2-ух деревянных высоководных мостов у сел. Джуржулешти и у сел. Шендрени.
В конце 1945 года, после окончания войны в составе 29 УВПС возвратился из г.Вены в гор. Одессу, откуда в звании инженера-майора демобилизовался.
С 1946 по 1958 годы работал в тресте "Союзнефтепровод", зам. управляющего трестом, по строительсву на восстановлении продуктопровода Грозный-Украина. С 1958-1963 годы работал заместителем начальника грозненского Управления магистральных газопроводов осуществляя строительство(заказчик) газопроводов: Ставрополь-Грозный,Невиномысск -Черкесск, Минеральные воды-Лермонтов,Железноводск,Пятигорск.Ессентуки. Кисловодск. отводы к городам Прохладный и Нальчик. газопровод к г.Ордженикидзе. строительство уникального газопровода через главный Кавказский хребет по Военно-Грузинской дороге от г.Ордженикидзе до г.Тбилиси.Участвовал в строительстве сибирского нефтепровода Усть-Балык- Тюмень-Уфа-Альметьевск и Мангышлак- Куйбышев.
17 марта 1959 года, приказом министра обороны СССР № 298 присвоено очередное звание Подполковник-инженер.
Награжден знаком участник Ясско-Кишиневской операции и и благодарностью от Волгоградского обкома и горкома КПСС как Героическому участнику Сталинградской битвы.