Александр
Николаевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
С января 1939г. курсант военной авиационной школы, возможно, Ворошиловградской.
После окончания авиашколы, младший лейтенант Соченков был направлен в состав 311 разведывательного авиаполка Ленинградского военного округа.
В первые дни войны полк был разделен на 4 отдельные разведывательные авиаэскадрильи: 116, 117, 118, 119 и 121 авиаэскадрилья связи.
Александр Николаевич зачислен в состав 116 отдельной разведывательной авиаэскадрильи.
30 июня 1941г. с боевого вылета не вернулся экипаж: летчик младший лейтенант Соченков Александр Николаевич, стрелок-бомбардир младший лейтенант Губарь Иван Никифорович, воздушный стрелок-радист сержант Колесников Василий Андреевич.
Самолет экипажа был сбит и упал в районе д.Каннусярви (Kannusjärvi).
Младший лейтенант Губарь выпрыгнул из горящего самолета. Из-за малой высоты, парашют раскрыться не успел. Иван Никифорович чудом выжил, не получив серьезных травм. В тот же день попал в плен. Освобожден осенью 1944г. Направлен в штрафной батальон рядовым солдатом. Погиб 22 февраля 1945г.
Летчик и стрелок-радист были похоронены рядом с местом падения самолета.
После войны
Русский бомбардировщик летел он на одном моторе, будучи подбитым истребителями или зенитной артиллерией. Затем у самолета заглох и второй мотор. Самолет планировал на усадьбу «Тукян Туулимуллу», что в местечке Каннусярви, но в последние секунды изменил направление и упал на лужайку. Из экипажа в живых оставался только легко раненный штурман, летчик и стрелок-радист погибли. Лейтенант Губарь дошел до дома и попросил воды. Раны у него были пустяковые, но бинтов в доме не оказалось и хозяйка отдала для перевязки лучшие полотенца. До выхода Финляндии из войны Иван Губарь находился в лагере для военнопленных. Осенью 1944 года летчик был отправлен в Вайниккала, где состоялся обмен военнопленными. Так он вернулся домой.
Погибших летчика и стрелка-радиста похоронили под соснами, за могилами по сей день ухаживают местные жители, к надгробьям кладут цветы. А на месте вынужденной посадки крылатой машины установили гранитный камень, в вершину которого вмурована деталь от самолета с выгравированной на ней датой- 30 июня 1941г.