
Дмитрий
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился в г. Перемышль Калужской области.
Даты жизни 07 ноября 1900 года – 01 апреля 1983 года
Служил на действительной военной службе в Красной армии с июля 1919 по июль 1924 гг.
Член ВКП (б) с февраля 1932 года. Партийный билет № 2600871.
С 3 августа 1938 года командир 1-го взвода 2-го отряда военизированной охраны Московско-Киевской железной дороги станции Калуга.
24 июня 1941 года командирован в спецпоезд «Горем № 1».
Награжден медалями «За оборону Москвы» № 023641 – 24.07.1945 года.
«За победу над Германией» № 0394396 – 17.03.1946 года.
15 мая 1946 года прибыл из «Горем № 1» и назначен на должность инспектора по хозяйственной части отдела охраны Московско-Киевской железной дороги станции Калуга.
01 сентября 1960 года уволен в связи с переходом на пенсию.
19 сентября 1939 года по приказу Народного Комиссара Путей сообщения от №СС-45/Ц пункт №2 был сформирован Головной Ремонтно-восстановительный поезд №1 - ГОРЕМ №1 (станция формирования Калуга Московско-Киевской железной дороги).
23 сентября 1939 года ГОРЕМ №1 направлен на станцию Осиповичи Белорусской железной дороги для «перешивки» железнодорожных путей у Западных границ СССР.
Эта дата является Днем рождения Головного Ремонтно-Восстановительного поезда №1.
Рабочие, специалисты направлялись из железнодорожных дистанций Московско-Киевской железной дороги через военкоматы к месту формирования.
Командный состав ГОРЕМ №1 направлялся существующим в то время особым отделом дороги.
Выполнив свои задачи по перешивке ж.д. путей на западных границах СССР, ГОРЕМ №1 возвратился на место приписки ст. Калуга и поставлен в резерв, а личный состав отправлен к прежнему месту работы. Но не долго пришлось стоять поезду в резерве.
22 июня 1941 года, в день объявления о нападении гитлеровской Германии на нашу Родину, вновь началась мобилизация и формирование личного состава поезда.
5 июля 1941 года формирование поезда было закончено. Общая численность составляла около 1 000 человек и поезд состоял из семи подразделений:
- Путевой колонны из 4 отрядов;
- Мостовой колонны из 2 отрядов;
- Транспортной колонны в составе одного отряда;
- Колонна гражданских сооружений в составе 1 -го отряда;
- Колонна связи в составе 1 -го отряда
- Колонна водоснабжения в составе 1 -го отряда
- Механические мастерские.
В состав поезда входили: хозяйственная часть, санитарная и охранная часть, а также локомотивные бригады.
Следуя за нашими войсками, поезд сутками работал под непрерывным огнем артиллерии и налетами гитлеровской авиации. Восстановив сотни километров ж.д. путей, станций, линий связи, искусственных сооружений, ГОРЕМ-1 в конце 1943 года вместе с Советскими войсками дошел до границ Польши, Западной Белоруссии, Западной Украины. Регулярные войска перешли границу, а ГОРЕМ-1 приказом Верховного Главнокомандующего был направлен на восстановление ж.д. узла г. Брянска, где и встретил День Победы.
За проявленный героизм и выполнение заданий командования фронтов, личный состав ГОРЕМ-1 неоднократно отмечался приказами Верховного Главнокомандующего, а также командующего фронтом - генералом Армии тов. Рокоссовским. День Победы Поезд встретил в г. Брянске. Весь его личный состав был награжден медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
В период 1946-47гг. большая часть личного состава поезда откомандирована к местам прежней работы.
В 1985 году у административного здания поезда (г. Щербинка Московской области) установлен памятник - обелиск с их именами. Коллектив ГОРЕМ №1 навечно сохранит в памяти их имена и передаст будущим поколениям.