Соколов Дмитрий Алексеевич
Соколов
Дмитрий
Алексеевич
командир взвода охраны Головного ремонтно-восстановительного поезда № 1 - ГОРЕМ № 1

История солдата

Родился в г. Перемышль Калужской области.

Даты жизни 07 ноября 1900 года – 01 апреля 1983 года

Служил на действительной военной службе в Красной армии с июля 1919 по июль 1924 гг.

Член ВКП (б) с февраля 1932 года. Партийный билет № 2600871.

С 3 августа 1938 года командир 1-го взвода 2-го отряда военизированной охраны Московско-Киевской железной дороги станции Калуга.

24 июня 1941 года командирован в спецпоезд «Горем № 1».

Награжден медалями «За оборону Москвы» № 023641 – 24.07.1945 года.

«За победу над Германией» № 0394396 – 17.03.1946 года.

15 мая 1946 года прибыл из «Горем № 1» и назначен на должность инспектора по хозяйственной части отдела охраны Московско-Киевской железной дороги станции Калуга.

01 сентября 1960 года уволен в связи с переходом на пенсию.

19 сентября 1939 года по приказу Народного Комиссара Путей сообщения от №СС-45/Ц пункт №2 был сформирован Головной Ремонтно-восстановительный поезд №1 - ГОРЕМ №1 (станция формирования Калуга Московско-Киевской железной дороги).

23 сентября 1939 года ГОРЕМ №1 направлен на станцию Осиповичи Белорусской железной дороги для «перешивки» железнодорожных путей у Западных границ СССР.

Эта дата является Днем рождения Головного Ремонтно-Восстановительного поезда №1.

Рабочие, специалисты направлялись из железнодорожных дистанций Московско-Киевской железной дороги через военкоматы к месту формирования.

Командный состав ГОРЕМ №1 направлялся существующим в то время особым отделом дороги.

Выполнив свои задачи по перешивке ж.д. путей на западных границах СССР, ГОРЕМ №1 возвратился на место приписки ст. Калуга и поставлен в резерв, а личный состав отправлен к прежнему месту работы. Но не долго пришлось стоять поезду в резерве.

22 июня 1941 года, в день объявления о нападении гитлеровской Германии на нашу Родину, вновь началась мобилизация и формирование личного состава поезда.

5 июля 1941 года формирование поезда было закончено. Общая численность составляла около 1 000 человек и поезд состоял из семи подразделений:

  1. Путевой колонны из 4 отрядов;
  2. Мостовой колонны из 2 отрядов;
  3. Транспортной колонны в составе одного отряда;
  4. Колонна гражданских сооружений в составе 1 -го отряда;
  5. Колонна связи в составе 1 -го отряда
  6. Колонна водоснабжения в составе 1 -го отряда
  7. Механические мастерские.

В состав поезда входили: хозяйственная часть, санитарная и охранная часть, а также локомотивные бригады.

Следуя за нашими войсками, поезд сутками работал под непрерывным огнем артиллерии и налетами гитлеровской авиации. Восстановив сотни километров ж.д. путей, станций, линий связи, искусственных сооружений, ГОРЕМ-1 в конце 1943 года вместе с Советскими войсками дошел до границ Польши, Западной Белоруссии, Западной Украины. Регулярные войска перешли границу, а ГОРЕМ-1 приказом Верховного Главнокомандующего был направлен на восстановление ж.д. узла г. Брянска, где и встретил День Победы.

За проявленный героизм и выполнение заданий командования фронтов, личный состав ГОРЕМ-1 неоднократно отмечался приказами Верховного Главнокомандующего, а также командующего фронтом - генералом Армии тов. Рокоссовским. День Победы Поезд встретил в г. Брянске. Весь его личный состав был награжден медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

В период 1946-47гг. большая часть личного состава поезда откомандирована к местам прежней работы.

В 1985 году у административного здания поезда (г. Щербинка Московской области) установлен памятник - обелиск с их именами. Коллектив ГОРЕМ №1 навечно сохранит в памяти их имена и передаст будущим поколениям.

 

Регион Калужская область
Воинское звание командир взвода охраны Головного ремонтно-восстановительного поезда № 1 - ГОРЕМ № 1
Населенный пункт: Калуга

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: