Соломонов Петр Федорович
Соломонов
Петр
Федорович
инженер-майор

История солдата

Петр Федорович родился в деревне Вышнее (Можайский район Московской Области) 19 января 1904 года. В 1911 году начал учиться в школе села Мокрое. Шестой класс которой он закончил в 1917 году. С 8-и лет родители Петра Федоровича начинали приучать своих детей к труду. Помощь родителям в основном была связана с текущей работой: покос травы, сушка и уборка сена, сбор картошки, уход за скотиной и т.д. Обед состоял в то время из бутылки сладкой воды и хлеба.  Свободное время проводили катаясь на санках и леднях с гор, а летом играли в лапту, собирали в лесу грибы, ловили рыбу, ездили верхом на лошадях в ночное. Любимым праздником была масленица. Но детство и юность запомнились Петру Федоровичу, как связанные с трудом и заботами, наряду с забавами и играми, что сделало его воспоминания незабываемыми и полными впечатлений. Петр Федорович рано потерял мать Аполинарию Ивановну Соломонову (Кузницову). Умерла Аполинария Ивановна в октябре 1917 года и была похоронена вместе с своей дочерью Полиной, умершей в тот-же день. Обе умерли от гриппа-испанки. Так в один день 13 летний Петр Федорович потерял двух самых близких себе людей. В 15 лет он уехал на постоянную работу в Москву. В мае 1919-го начинает работать учеником слесаря в паровозном депо Московской Киево-Воронежской железной дороги. Жил на Зубовском бульваре 27 у тети. Параллельно без отрыва от работы он окончил курсы паровых машинистов. С августа 1921 по апрель 1927 работал кочегаром центрального отопления во 2-м доме Реввоенсовета на Красной площади, где занимался монтажом оборудования центрального отопления гаража, а после занимался устройством водопровода и канализации в Кремле. В 1923 году был избран депутатом Замоскворецкого райсовета г. Москвы. В тоже время с июня 1925 по август 1926 работал заведующим делопроизводства в мобилизационно-плановом отделе при управлении Начальника Снабжений РККА. Без отрыва от работы учился и окончил в 1927 вечернее отделение техникума по дорожной специальности. После окончания техникума он был направлен на работу в Воронежскую область в качестве техника района по общестроительным работам. Опыта в строительстве было мало но желания и энергия помогли в короткое время перенять знания у опытных специалистов. Осенью 1929 года был переведен в Военно-строительное управление (г. Москва) в качестве техника. Работы были связаны со сносом жилых зданий  и других объектов в Московском кремле, подготовкой строительства здания военного училища. После работы в Кремле учился и окончил Московское Высшее Техническое Училище, получив специальность инженер-строитель промышленного транспорта. Во время учебы Петр Федорович был законтрактован в организацию Союзтранстрой. По окончанию учебы был направлен Союзтранстроем в г. Кольчугино на строительство разных объектов Кольчугинского завода цветных металлов, а также железных дорог разной колеийности. Обстановка, условия работы были очень напряженные. Многие вопросы приходилось решать беря ответственность на себя. С апреля 1932 г. по 1933 г. Петр Федорович работал над постройкой железнодорожных путей для завода Серп и Молот в г. Москва. Работая на объекте завод Серп и Молот он был призван на военную службу. В середине ноября 1933 в составе строительного батальона был отправлен на Дальний Восток в звании воентехника 1-го ранга. Вместе с четвертой ротой 31 декабря 1933 года он прибыл в столицу вечной мерзлоты на станцию Сковородино. Морозы под 40, а прибывшие в кирзовых сапогах. Позже прибывших экипировали по дальневосточному. Силой одной роты в условиях вечной мерзлоты строились объекты оборонного значения. Заказчиком был трест Нефтепроводскладстрой, находившийся в городе Хабаровске. Работы на стройплощадке начинались с колышка, на пустыре заросшим мелколесьем у подножия сопки. Строились хранилища ГСМ, система трубопроводов, бензонасос. Скоро Петр Федорович был назначен начальником стройплощадки. Проект был весьма несовершенным и приходилось по своему усмотрению корректировать устраняя заложенные ошибки.  В 1936 г. был избран депутатом Кировского райсовета г. Хабаровска от воинской части. С 1937 г. назначен помощником командира полка по техчасти в г. Комсомольск на Амуре, Работал на реконструкции кирпичного завода, позже на постройки дорог с твердым покрытием по улицам Комсомольска на Амуре. В 1940 году было присвоено звание инженер 2-го ранга. После начала Великой Отечественной войны был направлен в 23-ю отдельную военно-железнодорожную бригаду на должности начальника отделения военно-железнодорожной технической разведки. Сначала строили железные дороги на Урале, а с апреля 1943 в распоряжение Юго-Западного фронта. В составе бригады силами 4-х команд военно-- технической разведки вели работы по разведке разрушенных железных дорог, мостов, узлов связи. В апреле 1943 г. был принят в ряды КПСС. С августа 1943 года руководил работами по разведыванию дорог на территории Украины, Белоруссии, Литвы, Польши, Померании. Всего за время войны было разведано 5298 километра пути и 3731 искусственное сооружение. В конце мая 1945 г. в г. Берлине на здании Рейхстага он оставил надпись "Тр-23 ПСоломонов" - что означает: техразведка 23-й отдельной жел.дор. бригады Петр Соломонов. За заслуги был награжден орденами, медалями и именными часами. После войны под его руководством была выполнена паспортизация железных дорог в области Тюрингия(Германия). Ушел в запас по возрасту в звании инженер-майор в январе 1947 года. С февраля 1947 года в течении 18 лет работал в Москве в системе Главмосстроя главным инженером строительного управления. Ушел на пенсию в 1964 году. С 1964 года почти 20 лет занимался общественной работой и воспитанием подрастающего поколения.  Умер в возрасте 90 лет в 1994 году.

Регион Москва
Воинское звание инженер-майор
Населенный пункт: Москва

Боевой путь

В 1933 году был призван на военную службу. В середине ноября 1933 в составе строительного батальона был отправлен на Дальний Восток в звании воентехника 1-го ранга. Вместе с четвертой ротой 31 декабря 1933 года он прибыл в столицу вечной мерзлоты на станцию Сковородино. Морозы под 40, а прибывшие в кирзовых сапогах. Позже прибывших экипировали по дальневосточному. Силой одной роты в условиях вечной мерзлоты строились объекты оборонного значения. Заказчиком был трест Нефтепроводскладстрой, находившийся в городе Хабаровске. Работы на стройплощадке начинались с колышка, на пустыре заросшим мелколесьем у подножия сопки. Строились хранилища ГСМ, система трубопроводов, бензонасос. Скоро Петр Федорович был назначен начальником стройплощадки. Проект был весьма несовершенным и приходилось по своему усмотрению корректировать устраняя заложенные ошибки.  В 1936 г. был избран депутатом Кировского райсовета г. Хабаровска от воинской части. С 1937 г. назначен помощником командира полка по техчасти в г. Комсомольск на Амуре, Работал на реконструкции кирпичного завода, позже на постройки дорог с твердым покрытием по улицам Комсомольска на Амуре. В 1940 году было присвоено звание инженер 2-го ранга. После начала Великой Отечественной войны был направлен в 23-ю отдельную военно-железнодорожную бригаду на должности начальника отделения военно-железнодорожной технической разведки. Сначала строили железные дороги на Урале, а с апреля 1943 в распоряжение Юго-Западного фронта. В составе бригады силами 4-х команд военно-- технической разведки вели работы по разведке разрушенных железных дорог, мостов, узлов связи. В апреле 1943 г. был принят в ряды КПСС. С августа 1943 года руководил работами по разведыванию дорог на территории Украины, Белоруссии, Литвы, Польши, Померании. Всего за время войны было разведано 5298 километра пути и 3731 искусственное сооружение. В конце мая 1945 г. в г. Берлине на здании Рейхстага он оставил надпись "Тр-23 ПСоломонов" - что означает: техразведка 23-й отдельной жел.дор. бригады Петр Соломонов. За заслуги был награжден орденами, медалями и именными часами. После войны под его руководством была выполнена паспортизация железных дорог в области Тюрингия(Германия). Ушел в запас по возрасту в звании инженер-майор в январе 1947 года. 

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: