Телешев Леонид Васильевич
Телешев
Леонид
Васильевич
военный водитель
23.04.1925 - 9.10.2016

История солдата

В октябре 1942 года, еще и 17-ти лет не было, когда он впервые уехал из дома. Уехал по повестке военкомата в Ярославль учиться на курсах младших командиров. Но в тот раз вернули домой, на несколько месяцев отложили его призыв. А потом повестку вручили, когда Леонид поехал в Солигалич за запчастями к  трактору,  на котором молотил хлеб.  Назначения передвижений 17-ти летнего мальчишки, можно сказать, последнего военного призыва (когда уже забирать на войну было некого - все были там) - пересылочный пункт, курсы, где обучали на водителей. Потом был сформирован  57 отдельный зенитный артиллерийский дивизион. В боевом строю оказались и совсем старики, и совсем мальчишки. На вооружении были американские пушки и наши (автомобили тоже - и советские, и союзнические). Двигались на запад. Отчаянно верили в Победу. В мае 1945 года Леонид Васильевич перегонял машины с Украины в штаб фронта. До Берлина недошел он километров 60. После Победы был отправлен на турецкую границу.

Среди машин военного водителя Леонида Телешева были разные, была ЗИС-42, тихоходная, но очень проходимая. Как-то в Кракове спасла возможность этой машины выполнить очень крутой разворот (у нее задние колеса были на гусеницах). Мост впереди был разрушен, и единственное, что могло спасти, - резкий маневр. И не раз его спасали решения, принятые вдоли секунды и знание техники. 

Как-то едя по горной дороге у его машины, шедшей в колонне, вдруг "полетело" сцепление. Повезло, что случилось это между перевалами....  Если бы на вершине, неизвестно, чем бы закончилось. Те, кто был с ним в машине побелели: если подобное случалось с машиной шедшей в колонне, обычно стреляли в топливный бак, чтобы вытекло горючее, а потом ее направляли в ущелье, чтобы колонна не пострадала.

А как-то американский "Виллис" (много разных машин было в его руках - отечественные, и американские, и канадские) никак не мог преодолеть семикилометровый подъем. Пришлось развернуться и задним ходом въезжать: у этих "Виллисов" задний мост ведущий. 

Позднее работал в Москве, дважды участвовал в параде Победы на Красной площади в колонне за рулем автомобиля. Рассказывал, что ни в коем случае нельзя было, чтобы машина "встала" во время парада, иначе расстрел. А какая она тебе достанется после разконсервации неизвестно, вся ответственность на водителе была. 

Потом судьба забросила в Ташкент, потом в Монголию. Домой вернулся только в 1953 году.

 

 

 

 

Регион Костромская область
Населенный пункт: Кострома
Воинская специальность военный водитель
Место рождения д.Гаврилово, Солигаличского района, Костромской области
Годы службы 1943 1953
Дата рождения 23.04.1925
Дата смерти 9.10.2016

Боевой путь

Место призыва Горьковский ВПП
Боевое подразделение 57 отдельный зенитный артиллерийский дивизион

Награды

Орден Отечественной войны II степени  Медаль за победу над Германией

Орден Отечественной войны II степени Медаль за победу над Германией

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: