Томке Владимир Александрович
Томке
Владимир
Александрович
Железнодорожник / Машинист паровоза
Дата рождения: 1879

История солдата

Владимир Александрович родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье в 1879 году. Как и почему стал машинистом паровоза? В царской России вождению паровых машин обучались образованные и состоятельные люди. Его жена Зинаида Яковлевна Малинникова (сестра моей прабабушки Лидии) была дочерью инженера - путейца г. Тверь и внучкой машиниста "белые перчатки".  Иван Малинников возил  Александра III сначала по Царско- сельской, а потом по Николаевской железных дорогах.

В 1930-е годы имя машиниста локомотивного депо Всполье Владимира Томке было широко известно не только на Ярославской и Северной дорогах, но и гремело на весь Советский Союз.

«Каждые сто пятьдесят километров пути менялся паровоз и машинист. Локомотивные бригады были просто как на подбор – лучшие из лучших. Особенно запомнился машинист Томке."  Он предотвратил крушение курьерского поезда, в котором ехали герои- полярники, Челюскинцы. За что был награжден орденом Ленина.

Во время Великой отечественной войны доблестно служил Отечеству на железной дороге, насмотря на пожилой возраст.

Регион Москва
Воинское звание Железнодорожник
Населенный пункт: Москва
Воинская специальность Машинист паровоза
Место рождения Санкт- Петербург
Дата рождения 1879

Награды

Орден Ленина
Орден Ленина

Фотографии

Из семейного архива
Из семейного архива

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: