Трунцев В.Н.; Гаврилова А.П.; Вахромеев А.В.; Сурьянинов Б.Н.; Епишин В.П.; Власов Г.С.; Рябов Ю.П.; Сычугов... ; Кшенский С.А.
Трунцев
В.Н.;
Гаврилова
А.П.;
Вахромеев
А.В.;
Сурьянинов
Б.Н.;
Епишин
В.П.;
Власов
Г.С.;
Рябов
Ю.П.;
Сычугов...
;
Кшенский
С.А.

Рядовые войны / 1-й пилот; 2-й пилот; борт-механник; радист; спец-пассажиры; красноармеец.
Дата смерти: 5.08.1944

История солдата

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg                     

 

 

 

 

 

 

 

В Новосибирской области есть место, где когда то стояла весёлая деревенька Маук, которой теперь уже нет, как и многих тысяч других деревень России. Остались фундаменты домов и кладбище, на котором есть братская могила трагически погибших при авиационной катастрофе 5 августа 1944 г.: пилот Трунцев В.Н.,2 пилот Гаврилова А.,  борт-механник Вахромеев А.В., радист  Сурьянинов Б.Н., и спец-пассажиры: Епишин В.П., Власов Г.С., Рябов Ю.П. и еще один спец - пассажир о котором долго небыло разрешения говорить, но в приказе " О материальной помощи родственникам..." - по заводу № 19 г.Молотова (г.Пермь) он значится, это некто Сычугов. Местные жители знали, что было 8 человек из упавшего самолёта. В этой братской могиле покоится, также  и брат моего деда, по отцу, Кшенский Сергей Андреевич, - фронтовик, умерший дома от тяжёлых ран.  Всего 9 человек. После длительного поиска, через 20 лет, в 1964 г. единственный раз у этой могилы побывала пожилая женщина, мать одного из пассажиров и то можно сказать, украдкой. История этого самолёта держалась в секрете. За братской могилой ухаживали местные жители, а теперь деревни нет, но у этих погибших, 8 человек, наверняка где-то есть родственники, но даже если нет, память о них должна быть увековечена. Люди погибли при исполнении своих обязанностей и долга!

Мать, одного из пассажиров, приезжала из Перми, в 1964г. В её присутствии, установлен был обычный кладбищенский памятник со звездой и этот памятник до сих пор стоит, и скромно увядает от времени.  ( Адрес места захоронения:  Новосибирская обл., Барабинский район, Таскаевское п/о, д. Маук-бывшая )

 

С г.Пермь был установлен контакт в 2015г. Работник пермского государственного архива и его знакомый сотрудник заводской многотиражки, помогли установить истину и узнать кому принадлежал разбившийся самолёт (ЛИ-2), и кто были погибшие люди. Это событие, серьёзный факт Великой Отечественной Войны, самолёт принадлежал заводу № 19 г.Молотова (г.Пермь). и в нём находились ответственные сотрудники данного завода. Самолёт летел в Новосибирск на смежное предприятие (не для прогулки), начиналось время создание морских минных тральщиков на базе ЛИ-2  и другой новой техники. Теперь, эти люди, оказались забытыми.

                    

          Пилот Трунцев В.Н.                                                 Второй пилот Гаврилова А.П.

 

АВТОБИОГРАФИЯ

ТРУНЦОВА Валерьяна Николаевича

 

            Родился в 1910 году, в гор. Туринск Свердловской области, куда мои родители были высланы в 1908 году за участие в революционной деятельности.      

            Отец - железнодорожный машинист погиб в 1912 году при вторичном аресте.

            Мать - чернорабочая, жива, на моем иждивении.

            Братье в и сестер не имею.      

            До 1917 года жил с матерью, затем в связи с болезнью матери беспризорничал и жил в детдомах, в сельхозкоммуне,  батрачил,  работал слесарем и киномехаником.

            В 1926 году был избран в бюро Пышминского РК ВЛКСМ. На этой работе работал до ухода в РККА.

            Образование - среднее, окончил неполную среднюю школу, затем курсы по подготовке в ВУЗ.

            Политическое образование - окончил КомВУЗ в 1937 году.

            Специальное образование - окончил курсы киномехаников в 1926 году, оперативные курсы ОГПУ в 1932 году, авиационную школу в 1934 году.

            В комсомоле с 1923г. В ВКП(б) с 1932 года. Партийных и комсомольских взысканий не имел.

            В РККА вступил добровольно в 1929 году, в связи с конфликтом в НКВЖД, служил в 170 стр. полку в качестве рядового и МНС.

            В 1931году переведен для оперативной работы в органы ОГПУ, где по окончании авиационной школы работал оперативным уполномоченным особого отдела в Свердловском Авагарнизоне, в Свердловском и Пермском Аэроклубах,  в Свердловском Аэропорту ГВФ,  в Молотовской школе ВВС К.А.

            В сентябре 1939 года, в соответствии с личным желанием перейти на летную работу, Молотовским Обкомом ВКП(б) утвержден начальником Молотовского Аэроклуба.

            За границей не был, родственников там не имею, репрессированных родственников так же не имею.

            Женат, жена член ВКП(б) - пенсионерка, имею дочь 8 лет.

20 сентября 1942 г.                                                                                 В. Трунцов

 

Гаврилова А.

Утром, когда город только-только просыпается, а солнце еще не успело разбросать свои первые лучи, в комнатах и коридорах Молотовского аэроклуба уже необычайно оживленно. Десятки юношей и девушек приходят сюда рано, бодрые, жизнерадостные. Кажется, что даже потускневшие от времени, несколько мрачноватые стены становятся от этой бодрости более приветливыми. Собравшиеся (среди них мы видим отличников Романова, Костицину, Ежова, Гаврилову и многих других) разговаривают о наступающей летней страде – это занимает всех. Шутят над теми, кто ни разу не пытал удачи в воздухе.

...Отличница Гаврилова восхитила всех своими первыми полетами, плавными и красивыми, словно управлял самолетом бывалый летчик...

Следующую публикацию, точнее фотографию Александры Гавриловой, областная газета «Звезда» напечатала в № 148 за 29.06.1940 г.

Регион Новосибирская область
Воинское звание Рядовые войны
Населенный пункт: Куйбышев
Воинская специальность 1-й пилот; 2-й пилот; борт-механник; радист; спец-пассажиры; красноармеец.
Место рождения у всех разное
Дата смерти 5.08.1944

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: