Туйкин Талгат Кабирович
Туйкин
Талгат
Кабирович
капитан / инженер
24.01.1912 - 1.05.1990

История солдата

Туйкин  Талгат  Кабирович родился 24 января 1912 года в деревне Зай-Каратай Лениногорского района Татарской АССР в семье учителя. После окончания Бугульминской средней школы с 1929 года по  сентябрь 1931 года работал бригадиром полеводческой бригады в колхозе «Уныш» Лениногорского района. В 1931 году поступил учиться в Казанский сельскохозяйственный институт им. М. Горького, окончил в 1935 году институт, получив специальность агронома высшей квалификации. С декабря 1935 года по июль 1936 работал старшим агрономом Тюпской МТС Тюпского района Киргизской СССР. Многие годы работал преподавателем теории и практики по автомотоделу, автотракторному делу, директором  Бирской, Бугульминской и Белебеевской школ механизации сельского хозяйства БАССР до и после Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война… Через месяц после объявления войны Т.К. Туйкин был мобилизован в ряды Красной армии, где служил до самого окончания войны: начальником автомастерских, помощником по технике, командиром отдельной автороты, начальником автосклада армии, начальником автотранспортной службы артиллерийско-зенитной дивизии. С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях. Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии. После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г. За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск Туйкин Талгат Кабирович был в годы войны награжден орденом Красной звезды (декабрь 1944 г.), орденом Отечественной войны II степени (апрель 1945 г.), медалями «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией». В послевоенные годы награждался орденом Отечественной войны II степени (1985 г.) и юбилейными медалями.

Регион Республика Башкортостан
Воинское звание капитан
Населенный пункт: Уфа
Воинская специальность инженер
Место рождения д. Зай-Каратай Лениногорского района ТАССР
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 24.01.1912
Дата смерти 1.05.1990

Боевой путь

Место призыва Татарская АССР, Ново-Письмянский р-н, д. Зай-Каратай
Дата призыва 07.1941
Боевое подразделение зенад РГК 1 БелФ ПВО
Завершение боевого пути Восточная Германия, г. Миров
Принимал участие Боевой путь начал с боев под Ржевом, освобождал Польшу, города Восточной Померанииал

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.

Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.

В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.

После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

С декабря 1941 года  до окончания Отечественной войны  Т.К. Туйкин воевал на фронтах – Калининский, Западный, Брянский, Первый Белорусский. Прошел всю войну – от боев под Ржевом до Берлина, освобождал польские города и ее столицу – Варшаву, города Померании. Особенно часто он вспоминал бои под Ржевом. … В 1942 году был ранен и контужен.

После войны он часто вспоминал о страшных боях,  разоренных городах и селах, своих погибших товарищах. В воспоминаниях остались моменты освобождения от оккупации фашистскими войсками советской территории! Какую радость и гордость доставляли поступавшие из тыла новые модели военной техники и оружия. Ему как военному инженеру приходилось руководить подразделениями автотранспортной службы. Еще до войны он преподавал автомотодело в школах механизации.  Эти методики и навыки  Т.К. Туйкин  применял в обучении молодых воинов вождению в боевых условиях.Вместе с ним боевой путь прошла его жена  -  Сусанна Самуиловна – военный переводчик.В 1943 году на войне пропал без вести родной брат Талгата Кабировича – Асгат Кабирович Туйкин, который ушел на фронт в составе 112-й Башкирской кавалерийской дивизии. После Победы над фашисткой Германией Талгат Кабирович продолжил службу начальником автотранспортной службы N-дивизии  1-го Белорусского фронта в составе оккупационных войск на территории Германии до ноября 1945 г.

Фотографии

Туйкин Талгат Кабирович

Туйкин Талгат Кабирович

Туйкин Талгат Кабирович и его жена Сусанна Самуиловна - военный разведчик

Туйкин Талгат Кабирович и его жена Сусанна Самуиловна - военный разведчик

После войны

Только в конце 1945 года Т.К. Туйкин вернулся в республику для продолжения своей педагогической деятельности в школе механизации  сельского хозяйства сначала в город Бирск, затем в город Белебей. С декабря 1952 года по 1954 год Талгат Кабирович трудился в различных учреждениях Министерства сельского хозяйства БАССР.

Знаменательным событием в биографии Туйкина Т.К. стало его активное участие во всесоюзных мероприятиях по освоению целинных земель. С начала 1955 года он был направлен в дальний  Хайбуллинский район республики для организации целинного совхоза. За короткие 5 лет под его руководством на целинных землях южной Башкирии был построен поселок Уфимский (совхоз «Матраевский). Уже в первые годы своего существования совхозом были выполнены планы по производству зерна, по строительству современного поселка со всей инфраструктурой – жилые дома, детсад, больница, школа, баня, магазины, пекарня, гараж для современной техники.

К военным наградам Т.К. Туйкина  достойно прибавились заслуженные орден Ленина (январь 1957 г.) и медаль «За освоение целины» (сентябрь 1956 г.). Но лучшей благодарностью от жителей целинного поселка представляется присвоение одной из улиц  Уфимки имени первого директора - Туйкина Талгата Кабировича. В последующие годы работал директором: совхоза имени Цюрупы Уфимского района (1960-1965 гг.), совхоза «Тепличный» (Башнефть) (1965-1972 гг.). Выйдя на пенсию, работал старшим инженером в дирекции по строительству в совхозах БАССР.

Активный, энергичный, инициативный, прекрасный организатор он умел руководить большим хозяйством и коллективом. Много раз как на войне - он был на передовой: создавал целинный совхоз,  один из первых в стране начал строительство подсобных хозяйств, а именно - тепличного комбината.

 

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: