Варнаков Павел Иванович
Варнаков
Павел
Иванович
лейтенант

История солдата

- Мой прадед родился 3 ноября 1922 года. На фронт призван в самом начале войны из села Стуково. После 6 месяцев учебки попал в 3 гвардейскую бригаду. Сражался на Калининском фронте на Смоленском направлении. Был командиром стрелковой роты. В мае 1942 года тяжело ранен и до ноября 1942 года находился на излечении в эвакуационном госпитале "Сунгуль". Награжден орденом  Красной Звезды  и орденом Отечественной войны I степени. В мирное время работал учителем истории, затем директором Кипринской средней школы (С 1955 по 1960 год), Колыванской средней школы. Умер в 1996 году в возрасте 72 лет. Воспитал трех дочерей, одна из которых - Ковригина Нина Павловна - продолжила учительскую династию и с 1981 по 2005 год возглавляла Колыванскую среднюю школу.

Регион Алтайский край
Воинское звание лейтенант
Населенный пункт: Павловский район

Воспоминания

Муравлев Анатолий Степанович журналист «Алтайской правды»

УРОКИ ФРОНТОВОЙ ШКОЛЫ
00:00
23/03

ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ СТРАНЫ ПЕДАГОГИ, ПРОШЕДШИЕ ГОРНИЛО БОЁВ, ЯВЛЯЮТ ПРИМЕР СЛУЖЕНИЯ ДОЛГУ – ВОИНСКОМУ И ГРАЖДАНСКОМУ



В Год учителя важно вспомнить тех из них, за чьими плечами было участие в Великой Отечественной войне.
Жизненное кредо



В моей судьбе были такие учителя – директор Колыванской школы Павловского района Павел Иванович Варнаков и учитель пения Михаил Григорьевич Товарнов. Эти люди пользовались каким-то особенным авторитетом даже у самых отъявленных сорванцов. Потому что понимали, что они воевали. Значит, имели самый серьёзный мужской опыт – опыт защитника страны, своих и чужих семей. Мы-то видели врага только в кино, а они били его. Недаром мальчишки просто боготворили таких учителей, потому что знали, что их уроки помогут во время армейской службы. Правда, те, кто прошёл войну, твердили о том, чтобы она, не дай бог, не повторилась. Но какой же юноша не мечтает оказаться в гуще боя, встретиться лицом к лицу с врагом и вернуться домой с боевыми наградами.



Фронтовики-учителя самим своим присутствием в школе являли пример служения воинскому и гражданскому долгу. На их уроки стыдно было прийти неподготовленным, они подтягивали тех, кто сомневался в собственных силах, перед ними нельзя было «дать слабину», их просьбы выполнялись неукоснительно. Уроки учителей, имевших фронтовой опыт, впитывались, воплощались, становились жизненным кредо воспитанников (http://www.ap22.ru/paper/paper_244.html)

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: