
Владимир
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Верещагин Владимир Васильевич, родился 24 июня 1916 года в селе Дудор Гусевского района Владимировской области.
В армию призван в 1935 году со второго курса стекольного техникума г. Гусь-Хрустальный. В этом же году поступил в Ленинградское военно-инженерное училище, которое окончил в 1938 году с присвоением воинского звания «лейтенант».
Верещагин Владимир Васильевич прошел всю Великую Отечественную войну с июня 1941 года по май 1945 года в различных воинских должностях в системе инженерно-аэродромного обеспечения авиации ВВС, принимал участие в героической обороне Москвы, освобождении Белоруссии, взятии Вены.
Великую Победу встретил в составе 2-го Украинского фронта в освобожденной Австрии.
На протяжении всей войны строительством и восстановлением полевых аэродромов занимались отдельные инженерно-аэродромные батальоны и аэродромно-технические роты батальонов аэродромного обслуживания, которые постоянно находились на переднем крае авиационного тыла или продвигались непосредственно за наземными войсками фронтов. Днем и ночью в весеннюю и осеннюю распутицу, в зимнюю стужу батальоны обеспечивали строительство аэродромов для выполнения задач авиационными частями.
Основными задачами инженерно-аэродромного обеспечения в годы Великой Отечественной войны были:
- изыскание участков, пригодных для строительства полевых аэродромов;
- строительство полевых аэродромов силами и средствами отдельных инженерно-аэродромных батальонов и аэродромно-технических рот;
- строительство на аэродромах укрытий для самолетов и специальных сооружений (командных пунктов и землянок);
- содержание летных полос в постоянной готовности к эксплуатации;
- проведение разминирования и восстановительных работ на аэродромах;
- маскировка аэродромов, оборудование ложных аэродромов.
В первые месяцы войны организация инженерно-аэродромного обеспечения не отвечала требованиям, предъявляемым к базированию авиации.
Это не позволяло осуществлять эффективное боевое применение фронтовой авиации, приводило к распылению материальных средств и нерациональному использованию частей тыла ВВС фронтов. Сказывался недостаток материалов и запасных частей, спецтехники и кадров, особенно трудной была зима 1941-1942 гг.
Опыт первого периода войны выявил необходимость реорганизации инженерно-аэродромного обеспечения. Батальон аэродромно обеспечения стал отдельной тыловой частью, входивший в состав авиационной базы.
Командир батальона отвечал за содержание закрепленных за батальоном аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности. Управление подчиненными командир батальона осуществлял через свой штаб.
Задачами начальника штаба батальона по вопросам инженерно-аэродромного обеспечения являлись получение и обработка данных о тыловой обстановке, организация маскировки аэродромов. Совершенствование управления деятельностью инженерно-аэродромных батальонов напрямую оказывало влияние на их возможности.
Так, в 1943 году перед полностью укомплектованным инженерно-аэродромным батальоном, ставилась задача по строительству трёх аэродромов в срок до 20 дней с двумя полосами (без искусственного покрытия) для взлёта и посадки на каждом, с каковой они успешно справлялись. Особенно остро встала проблема организации эксплуатации аэродромов. Их необходимо было постоянно содержать в состоянии, пригодном для работы авиации на колесном шасси. Наиболее сложно это было организовать в зимний период.
В этой нелегкой работе непосредственное участие принимал Верещагин Владимир Васильевич!
До 1939 года командовал учебным взводом 4 отдельного инженерно-аэродромного батальона, с мая 1939 года по июль 1941 года – командир инженерной роты 4-го инженерного батальона.
В июле 1941 года назначен командиром инженерной роты 167 отдельной аэродромно-технической службы.
В январе 1942 года Верещагин В. В. назначается начальником минно-саперной службы 18 РАБ 1-й Воздушной армии, в апреле присваивается звание «старший лейтенант».
В сентябре 1942 года назначается начальником отдела кадров отдела строительства и кадров 221 отдельного батальона аэродромного обслуживания 18 РАБ 1-й Воздушной армии.
В сентябре 1943 года назначается на равнозначную должность в 256 батальон аэродромного обслуживания, в августе 1943 года присваивается звание «капитан».
В феврале 1944 назначается начальником отдела кадров 15-го района авиационного базирования 1-й Воздушной армии.
В мае 1945 года назначается начальником отдела строительства и кадров штаба 262 батальона аэродромного обслуживания 5-ой Воздушной армии 2-го Украинского фронта.
В мае 1946 года назначается начальником штаба 4-го отдельного инженерно-аэродромного батальона 5-ой Воздушной армии 2-го Украинского фронта.
В 1946 году уволен в запас по статье: «За невозможностью использования в связи с сокращением штатов или реорганизацией».
За время боевых действий был дважды ранен и контужен.
Награжден двумя орденами Красная Звезда, орденом Отечественной войны II-степени, медалью «За оборону Москвы», «За взятие Вены», «За победу над Германией», «Ветеран труда» и другими наградами.
В дальнейшем до выхода на пенсию работал на руководящей должности оборонного предприятия г. Воронежа.