Власов Сергей Андреевич
Власов
Сергей
Андреевич
гвардии старший лейтенант

История солдата

Биография    участника  Великой Отечественной войны    Власова  Сергея  Андреевича

   (10февраля  1921года – 24 октября  1969 года)

Летчик истребитель гвардии старший лейтенант

Участвовал в боевых действиях 1942-1944 годов.

 

Сергей Андреевич Власов   родился 10февраля  1921года  в многодетной семье путевого рабочего  ст. Волочаевка-1.

     Окончил 7 классов на ст. Волочаевка  (5,6,7 класс учился в здании музея на Волочаевской сопке) 8класс учился во Владивостоке, 9-10 классы  во 2 школе

г. Хабаровска.

     С 9 класса начал заниматься в Хабаровском  аэроклубе    Осоавиахима . В 1940г. окончание занятий в аэроклубе совпало с окончанием 10 класса.

     15 ноября 1940г.  Призван в ряды военно-воздушных сил  Красной армии.

 Первоначальное обучение проходил в Бирмской военной авиационной школе пилотов Черногорск, Республика Хакасия, затем   Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область. Подготовка на фронт Толмачева (Новосибирск)

За время  обучения по декабрь  1942года освоил самолеты У-2 , УТ-2 , УТИ-4 , ЛАГГ-3 , ЯК-7Б  Совершил 593 вылета,  налетав при этом более 105 часов.

С  15 ОКТЯБРЯ 1942 года,  воевал  в  6-й истребительном   авиационном  полку   (с 02.07.1944г. 149-й гвардейский истребительный Краснознаменный авиационный полк)  (294-я истребительная Полтавско-Александрийская авиационная дивизия (с 02.07.1944г. 13-я гвардейская истребительная Полтавско-Александрийская Краснознаменная ордена Кутузова авиационная дивизия) 4-й истребительный авиационный корпус (с 02.07.1944г.3-й гвардейский истребительный Ясский Краснознаменный ордена Суворова авиационный корпус),2-я Воздушная армия с 18.07.1943г. 5-я Воздушная армия, Степной фронт (с 20.10.1943г. 2-й Украинский фронт)

БОЕВОЙ ПУТЬ ПОЛКА 

19 июня 1938 года был издан приказ ВВС ОК ДВА о создании 6-го ИАП в городе Хабаровске.     По июнь 1941 года полк в составе 4-х авиационных эскадрилий базируется в деревне Гаровка близ Хабаровска, имея на вооружении самолеты И-16, И-15бис.

8 июля 1941 года  эшелон с личным составом полка и боевой техникой убыл на фронт.

19 июля 1941 года по прибытию в город Борисоглебск Воронежской области в течении 10 дней полк был переформирован по штатам военного времени.

1 августа 1941 года полк начал вести боевые действия в системе ПВО по прикрытию города Харькова с аэродромов Харьков, Каменная Яруга.

2 октября полк перебазировался на аэродром Валуйки, где находился до 3 января 1942 года.

3-7 января 1942 года полк был перебазирован на аэродром Воронеж для овладения новой материальной частью самолетов ЛАГГ-3 и Як-1. Эта сложная задача была выполнена к 23 февраля 1942 года.

В начале марта из Саратова перегнали самолеты Як-1 и в полку стало 20 Як-1 и 15 ЛАГГ-3.После этого полк перебазировался на аэродром Викторополь для выполнения задач по прикрытию переправ через реку Северный Донец и железнодорожных узлов Валуйки и Уразово.

            С 15 апреля 1942 года, как лучший истребительный полк 6 ИАП выделен в состав маневренной авиагруппы ВВС Юго-Западного фронта.

            10 мая полк перебазировался на аэродром Великий Бурлук.

            19 июня 1942 года полк перебазировался на аэродром Илларионовский, расположенный в 65 км от Сталинграда и вошел в состав 8 ВА. Боевую работу вел с аэродромов : Илларионовский, Верхняя Ахтуба, Средняя Ахтуба.

   С 22 сентября по 23 декабря полк переучился на самолеты Як-7б.  

 

      В январе 1943 года полк перебазировался на аэродромы Химки, Клин и с 3 февраля 1943 года вошел в состав 4 ИАК для ведения боевой работы на Воронежском направлении, с аэродромов Белая, Уразово, Бутурлиновка, участвовал в воздушных боях на белгородско-харьковском направлении   и переправы через Днепр у Кременчуга.

Советское правительство высоко оценило боевую деятельность полка.

30    октября 1943 года подписана Грамота Верховного Совета СССР о вручении полку Красного знамени.

 

            20 октября 1943 г. Степной фронт переименован во 2-й Украинский фронт. В ноябре полк базировался на аэродроме Новый Водолак. Для наращивания ударов по земле и в воздухе полк начал применять новый метод боевых действий – «Свободная охота». Регулярно проводились сопровождения.

В течении января-февраля 1944 г.  полк участвовал Корсунь-Шевченковской операции, наносил удары по войскам противника, срывал снабжение окруженных войск самолетами.

С марта 1944 года полк ведет боевую работу с Молдавских аэродромов: Путиешти, Андриети, Бельцы.

 

2 июля 1944 г. полк базируясь на аэродроме Руши, получил приказ НКО Союза ССР:

«За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, организованность и героизм личного состава  6 ИАП преобразован в 149-й  Гвардейский Истребительный авиационный полк».      

            В августе 1944 года полк базировался на аэродромах Румынии : Солешти,Рысиницы и другие.

             В середине декабря 1944 года полк разведкой начал разгром немцев под Будапештом.

   За доблесть и мужество, проявленные в этой операции Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1945 года полк награжден орденом «Красного Знамени».

                 В феврале – марте 1945 г. полк вел боевую работу с аэродромов Венгрии: Кечкемет, Хатван.

     Советские войска приступили к Берлинской операции.  Полк базируется на аэродромах Чехословакии: Дворники, Розино, Фарнасад, участвует в разгроме немцев под городом Брно.    

     С 11 мая 1945 года  по 1947 год, полк базируясь на аэродроме Ямбол,    продолжал совершенствовать свое летное мастерство на самолетах Як-3, Як-9м, Як-9в, По-2.

    5 июня 1944г. в районе Захарна (около г. Яссы  Румыния)  в воздушном бою Власов С.А. был сбит и получил серьезные ранения. После госпиталей вернулся в свою часть, в боях  больше не участвовал,  демобилизован   27 июля 1946года.

Последнее место службы г. Ямбол Болгария.

Власов Сергей Андреевич  в период с  15 ноября 1940 года по 27 июля 1946года служил в должностях пилота, летчика, ст. летчика, командира звена истребительной авиации.

Общий налет по типам самолетов  1940-1945годы:

тип                                                        кол-во                                               продолжительность

самолета                                              полетов                                   полетов

 

 ПО-2                                        200                                      41ч 25м.

 УТ-2                                        152                                      32ч.32м.

УТИ-4                                              228                                26ч.50м.

ЛАГГ-3                                    19                                 1ч.51м.

ЯК-7Б                                              275                                 167ч.46м.

ЯК-1                                        66                                   42ч.01м.

ЯК-9                                        13                                  11ч.30м.

ИТОГО                                  953                                323ч.55м.

Из них боевых вылетов       100                                       103ч.29м.

 

А) Сопровождение                 11                                        6ч.10м.

Б) Разведка и штурмовка     14                                  15ч.23м.

В) Прикрытие  н\войск         59                                    62ч.13м.

Г) Прикрытие переправ       6(ночью)                           5ч.33м.                  

Д) Прикрытие жд.узлов        4                                               4ч.45м.                     

Е) Прикрытие аэро. узлов                             

и взлет по зрячему                 3                                    3ч.15м.

ж) Активные полеты             3                                    3ч.07м.

Уничтожено самолетов

 противника                             6  

(He 111-1сам. ,Fw 189-1сам.,   Me 109-1сам.,  Ju – 87-3сам.)

 

За мужество и отвагу проявленные в боях  награжден орденом «Красного Знамени» (ноябрь 1943г.), орденом «Отечественной войны 2степени» (июнь 1944г).

 

Из полковой газеты : Боевые вылеты рождали новых героев. ! 8 апреля наши самолеты во главе с л-том Дында и л-том Власовым уничтожили 19 цистерн с горючим и паровоз.

 

Власов С.А.  с 1951года  по 1969год.  8 раз  избирался  председателем сельского совета с. Волочаевка-1.

24 октября 1969года  Власов Сергей Андреевич   трагически погиб  в ДТП.

 

 

Регион Хабаровский край
Воинское звание гвардии старший лейтенант
Населенный пункт: Хабаровск

Боевой путь

15 ноября 1940г.  Призван в ряды военно-воздушных сил  Красной армии.

 Первоначальное обучение проходил в Бирмской военной авиационной школе пилотов Черногорск, Республика Хакасия, затем   Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область. Подготовка на фронт Толмачева (Новосибирск)

За время  обучения по декабрь  1942года освоил самолеты У-2 , УТ-2 , УТИ-4 , ЛАГГ-3 , ЯК-7Б  Совершил 593 вылета,  налетав при этом более 105 часов.

С  15 ОКТЯБРЯ 1942 года,  воевал  в  6-й истребительном   авиационном  полку   (с 02.07.1944г. 149-й гвардейский истребительный Краснознаменный авиационный полк)  (294-я истребительная Полтавско-Александрийская авиационная дивизия (с 02.07.1944г. 13-я гвардейская истребительная Полтавско-Александрийская Краснознаменная ордена Кутузова авиационная дивизия) 4-й истребительный авиационный корпус (с 02.07.1944г.3-й гвардейский истребительный Ясский Краснознаменный ордена Суворова авиационный корпус),2-я Воздушная армия с 18.07.1943г. 5-я Воздушная армия, Степной фронт (с 20.10.1943г. 2-й Украинский фронт)

   С 22 сентября по 23 декабря полк переучился на самолеты Як-7б.  

 

      В январе 1943 года полк перебазировался на аэродромы Химки, Клин и с 3 февраля 1943 года вошел в состав 4 ИАК для ведения боевой работы на Воронежском направлении, с аэродромов Белая, Уразово, Бутурлиновка, участвовал в воздушных боях на белгородско-харьковском направлении   и переправы через Днепр у Кременчуга.

Советское правительство высоко оценило боевую деятельность полка.

30    октября 1943 года подписана Грамота Верховного Совета СССР о вручении полку Красного знамени.

 

            20 октября 1943 г. Степной фронт переименован во 2-й Украинский фронт. В ноябре полк базировался на аэродроме Новый Водолак. Для наращивания ударов по земле и в воздухе полк начал применять новый метод боевых действий – «Свободная охота». Регулярно проводились сопровождения.

В течении января-февраля 1944 г.  полк участвовал Корсунь-Шевченковской операции, наносил удары по войскам противника, срывал снабжение окруженных войск самолетами.

С марта 1944 года полк ведет боевую работу с Молдавских аэродромов: Путиешти, Андриети, Бельцы.

 

    5 июня 1944г. в районе Захарна (около г. Яссы  Румыния)  в воздушном бою Власов С.А. был сбит и получил серьезные ранения. После госпиталей вернулся в свою часть, в боях  больше не участвовал,  демобилизован   27 июля 1946года.

Последнее место службы г. Ямбол Болгария.

 

Награды

Награды Власова С.А

Награды Власова С.А

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: