Захаров Георгий Игнатович
Захаров
Георгий
Игнатович
рядовой

История солдата

Родился в 1914 г. в с. Кассель, Нагайбаксокго района  Челябинской обл. С 1940г. служил в армии, в годы войны воевал на Ленинградском фронте военным шофером в составе 804 отд.-го автотранспортного батальона. Участвовал в освобождении городом Львов, Краков, Прага. Войну закончил в Вене. Умер в 1988г. 

Регион Челябинская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Челябинск

Воспоминания

Работа Барышниковой Даши, правнучка, о Захарове Г.И.


В далеком 1935 году 7 ноября пожеиились Георгий Игнатьевич Захаров (мой прадед) и Агафья Николаевна. В 1940 году Георгия Игнатьевича призывают на срочную военную службу. Всего через несколько дней, в апреле родилась дочь Зоя. Прошел год службы мужа Агафьи Николаевны - Георгия Игнатьевича. Счастью, о которой мечтала прабабушка, помешала война... Шел 1941 год. На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия напала на Советский Союз. В 3 часа 30 минут части Красной Армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении границы. С несокрушимой верой в победу поднимались все советские люди на священную войну против фашистских захватчиков. Мой прадедушка Георгий Игнатьевич тоже был отправлен на фронт прямо с места службы. Письма с фронта приходили от мужа редко. В них Георгий Игнатьевич старался не писать про все трудности войны, чтобы не огорчать родных. Но до победы было еще далеко. В августе 1941 года германские войска начали мощное наступление на Ленинград. 8 сентября гитлеровцы уже прорвались к Ладожскому озеру, захватили Шлиссельберг. Ленинград оказался отрезанным. Но в конце сентября советские войска ценой героических усилий остановили рвавшихся к городу гитлеровцев. "Тогда Гитлер предпочел сменить тактику. Он сказал: « этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда город рухнет, как переспелый плод.» Каждый день на улицах рвались снаряды и авиабомбы, полыхали пожары . К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей. Около 2,8 млн человек не успели уехать, в городе остаюсь более 400 тыс детей. Самой тяжелой оказалась первая блокадная зима. Отсутствовало топливо и электричество, остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы. Холодно и темно было в комнатах даже днем, потому что стекла в окнах вылетали от бомбежек и обстрелов, приходилось забивать окна фанерой. Не было воды, т.к. замерз водопровод. Люди, голодные и больные, тянулись к Неве за водой кто с ведром, кто с чайником. Они теряли силы, многие умирали прямо па улицах, в квартирах. С ноября была установлена норма выдачи хлеба. Рабочие на весь день получали 250 гр хлеба, а все остальные - 125 гр. В своей «Ленинградской поэме» О.Бергольц писала: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам.» По решению правительства была проложена ледовая трасса - «Дорога жизни», единственный путь, по которой можно было доставлять в осажденный Ленинград продовольствия. В ночь на 22 ноября, когда над Ладогой бушевала пурга, на лед впервые сошла большая колонна машин. Теперь круглосуточно, в любую погоду, под вражескими бомбежками, двигались сотни автомашин с хлебом в город Ленинград. Среди них был Захаров Георгий Игнатьевич, мой прадед. Немецкие самолеты днем и ночью обстреливали колонну машин. Но Георгий Игнатьевич, как и другие водители, вел свою «полуторку» стоя на подножке своей машины. Одни машины тонули в полынье, которые образовались от взрыва бомбы, другие горели. Как ни тяжелы были потери, оставшиеся грузовики добирались до Ленинграда. Разгрузив продукты .. обратным рейсом везли самый ценный груз - маленьких ленинградцев. В трудную минуту, особенно когда прекращались бомбардировки, одолевала тоска по родным. Георгий Игнатьевич доставал из кармана уже слегка потрепанную фотографию жены и дочери, целовал ее и крепко прижимал к своему сердцу, из глаз сбегали капельки слез... Девятьсот дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои. Советская армия разгромила фашистов на всех фронтах. Войну мой прадед закончил в Австрии, среди многочисленных медалей есть медаль « За оборону Ленинграда», которой Георгий Игнатьевич награжден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.12.1942 года под № О24589. Приказом но Управлению Ленфронта № О59 от 23 июля 1944 г за хорошее содержание материальной части автомашин, экономию ГСМ награжден нагрудным значком «Отличный шофер» (Полевая почта 21 121 ). Домой вернулся Георгий Игнатьевич только осенью 1945 года.

Автор страницы солдата