Михаил
Ефимович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Командир корабля ЛИ-2 Жуков Михаил Ефимович
Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН)
10-я Гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ
(назначение - выполнение особых заданий Советского правительства,
аэродром базирования - Внуково)
Жуков Михаил Ефимович, р. 1914 г., г. Иваново - командир корабля ЛИ-2, погиб 22 ноября 1941 г. при выполнении особого задания по эвакуации детей из блокадного Ленинграда в воздушном бою над Комендантским аэродромом (район Черной речки, в настоящее время – Богатырский проспект Санкт-Петербурга); награжден медалью «За оборону Ленинграда. Место захоронения не известно. Памятник лётчикам гражданской авиации, погибшим в ВОВ 1941-1945 гг. открыт в посёлке Внуково 9 мая 1980 г.
Состав экипажа ЛИ-2:
командир корабля Михаил Жуков
второй пилот Николай Дзукаев
стрелок Степан Олейник
бортрадист Яков Ковалёв
бортмеханик Алексей Страхов.
В войне погибло 6 тысяч работников гражданской авиации. Памятник - народное творение. Стела во Внуково символизирует вклад гражданской авиации в дело Победы и Подвиг авиаторов. На памятнике барельефы командира, штурмана и бортрадис.
Лётчики гражданской авиации,
погибшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
10-я Гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ
(назначение - выполнение особых заданий Советского правительства,
аэродром базирования - Внуково)
Комендантский аэродром
Воздушные караваны противник подстерегал при заходе на Комендантский аэродром, когда наши самолёты рассредоточивались и поочерёдно заходили на посадку. И тогда трудно было обойтись без потерь. Вот что вспоминал о таких тяжёлых моментах службы Бухаров К.А. командир эскадрильи «МАГОН» в своей книге «Незабываемый маршрут»:
«Девять транспортных воздушных кораблей под командованием лётчика Г.С. Голана летели из Хвойной на Комендантский аэродром. Из-за густой дымки над аэродромом группа вынуждена была пойти на второй круг, а звено истребителей сопровождения приземлилось. Когда наши самолёты в порядке очерёдности стали заходить на посадку, из-за облаков внезапно вынырнули четыре “мессершмитта”. Три Ли-2 (ПС-84) успели сесть, остальные 6 машин находились в воздухе и готовились к посадке. В это время “мессершмитты” атаковали самолёт Михаила Жукова. На втором круге захода на посадку (высота 200 метров) им удалось его поджечь. Огонь охватил машину. Но экипаж мужественно и самоотверженно боролся за её спасение. Задыхаясь в удушливом дыму, стрелок Степан Олейник, бортрадист Яков Ковалёв и бортмеханик Алексей Страхов били по “мессершмиттам” из пулемётов. Фашисты продолжали наседать, машина потеряла скорость и стала падать. А внизу – штабеля ящиков с порохом и взрывателями. Казалось, секунда-другая – врежется горящий самолёт в склад боеприпасов и произойдёт страшный взрыв. Но в эти несколько оставшихся секунд жизни коммунисты командир корабля Михаил Жуков и второй пилот Николай Дзукаев последним усилием выровняли и отвернули от склада пылающую машину. Горящий самолёт рухнул и взорвался за пределами авиабазы. Экипаж погиб».
Задача истребителей - прикрывать транспортные самолеты при посадке. Летчики-истребители нередко ценой жизни обеспечивали безопасность транспортных кораблей. Однако истребители, если заканчивался их ограниченный запас топлива, вынуждены были осуществлять посадку раньше транспортных самолетов.
Состав экипажа:
командир корабля Михаил Жуков
второй пилот Николай Дзукаев
стрелок Степан Олейник
бортрадист Яков Ковалёв
бортмеханик Алексей Страхов.
Боевой путь
Жуков Михаил Ефимович, р. 1914 г., г. Иваново - командир корабля ЛИ-2, погиб 22 ноября 1941 г. при выполнении особого задания по эвакуации детей из блокадного Ленинграда в воздушном бою над Комендантским аэродромом (район Черной речки, в настоящее время – Богатырский проспект Санкт-Петербурга); награжден медалью «За оборону Ленинграда. Место захоронения не известно. Памятник лётчикам гражданской авиации, погибшим в ВОВ 1941-1945 гг. открыт в посёлке Внуково 9 мая 1980 г.
Состав экипажа ЛИ-2:
командир корабля Михаил Жуков
второй пилот Николай Дзукаев
стрелок Степан Олейник
бортрадист Яков Ковалёв
бортмеханик Алексей Страхов.
В войне погибло 6 тысяч работников гражданской авиации. Памятник - народное творение. Стела во Внуково символизирует вклад гражданской авиации в дело Победы и Подвиг авиаторов. На памятнике барельефы командира, штурмана и бортрадиста.
Лётчики гражданской авиации,
погибшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
10-я Гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ
(назначение - выполнение особых заданий Советского правительства,
аэродром базирования - Внуково)
Комендантский аэродром
Воздушные караваны противник подстерегал при заходе на Комендантский аэродром, когда наши самолёты рассредоточивались и поочерёдно заходили на посадку. И тогда трудно было обойтись без потерь. Вот что вспоминал о таких тяжёлых моментах службы Бухаров К.А. командир эскадрильи «МАГОН» в своей книге «Незабываемый маршрут»:
«Девять транспортных воздушных кораблей под командованием лётчика Г.С. Голана летели из Хвойной на Комендантский аэродром. Из-за густой дымки над аэродромом группа вынуждена была пойти на второй круг, а звено истребителей сопровождения приземлилось. Когда наши самолёты в порядке очерёдности стали заходить на посадку, из-за облаков внезапно вынырнули четыре “мессершмитта”. Три Ли-2 (ПС-84) успели сесть, остальные 6 машин находились в воздухе и готовились к посадке. В это время “мессершмитты” атаковали самолёт Михаила Жукова. На втором круге захода на посадку (высота 200 метров) им удалось его поджечь. Огонь охватил машину. Но экипаж мужественно и самоотверженно боролся за её спасение. Задыхаясь в удушливом дыму, стрелок Степан Олейник, бортрадист Яков Ковалёв и бортмеханик Алексей Страхов били по “мессершмиттам” из пулемётов. Фашисты продолжали наседать, машина потеряла скорость и стала падать. А внизу – штабеля ящиков с порохом и взрывателями. Казалось, секунда-другая – врежется горящий самолёт в склад боеприпасов и произойдёт страшный взрыв. Но в эти несколько оставшихся секунд жизни коммунисты командир корабля Михаил Жуков и второй пилот Николай Дзукаев последним усилием выровняли и отвернули от склада пылающую машину. Горящий самолёт рухнул и взорвался за пределами авиабазы. Экипаж погиб».
Задача истребителей - прикрывать транспортные самолеты при посадке. Летчики-истребители нередко ценой жизни обеспечивали безопасность транспортных кораблей. Однако истребители, если заканчивался их ограниченный запас топлива, вынуждены были осуществлять посадку раньше транспортных самолетов.
Состав экипажа:
командир корабля Михаил Жуков
второй пилот Николай Дзукаев
стрелок Степан Олейник
бортрадист Яков Ковалёв
бортмеханик Алексей Страхов.