Жуков Михаил Ефимович
Жуков
Михаил
Ефимович
ст.сержант / гражданская авиация ,командир корабля ЛИ-2
1914 - 22.11.1941

История солдата

Командир корабля ЛИ-2  Жуков Михаил Ефимович

Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН)

10-я Гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ

(назначение - выполнение особых заданий Советского правительства,

аэродром базирования - Внуково)

Жуков Михаил Ефимович, р. 1914 г., г. Иваново - командир корабля ЛИ-2, погиб 22 ноября 1941 г. при выполнении особого задания по эвакуации детей из блокадного Ленинграда в воздушном бою над Комендантским аэродромом  (район Черной речки, в настоящее время – Богатырский проспект Санкт-Петербурга); награжден медалью «За оборону Ленинграда. Место захоронения не известно. Памятник лётчикам гражданской авиации, погибшим в ВОВ 1941-1945 гг. открыт в посёлке Внуково 9 мая 1980 г.

Состав экипажа ЛИ-2:

командир корабля Михаил Жуков

второй пилот Николай Дзукаев

стрелок Степан Олейник

бортрадист Яков Ковалёв

бортмеханик Алексей Страхов.

В войне погибло 6 тысяч работников гражданской авиации.  Памятник - народное творение. Стела во Внуково символизирует вклад гражданской авиации в дело Победы и Подвиг авиаторов. На памятнике барельефы командира, штурмана и бортрадис.

Лётчики гражданской авиации,

погибшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

10-я Гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ

(назначение - выполнение особых заданий Советского правительства,

аэродром базирования - Внуково)

Комендантский аэродром

Воздушные караваны противник подстерегал при заходе на Комендантский аэродром, когда наши самолёты рассредоточивались и поочерёдно заходили на посадку. И тогда трудно было обойтись без потерь. Вот что вспоминал о таких тяжёлых моментах службы Бухаров К.А. командир эскадрильи «МАГОН» в своей книге «Незабываемый маршрут»:

«Девять транспортных воздушных кораблей под командованием лётчика Г.С. Голана летели из Хвойной на Комендантский аэродром. Из-за густой дымки над аэродромом группа вынуждена была пойти на второй круг, а звено истребителей сопровождения приземлилось. Когда наши самолёты в порядке очерёдности стали заходить на посадку, из-за облаков внезапно вынырнули четыре “мессершмитта”. Три Ли-2 (ПС-84) успели сесть, остальные 6 машин находились в воздухе и готовились к посадке. В это время “мессершмитты” атаковали самолёт Михаила Жукова. На втором круге захода на посадку (высота 200 метров) им удалось его поджечь. Огонь охватил машину. Но экипаж мужественно и самоотверженно боролся за её спасение. Задыхаясь в удушливом дыму, стрелок Степан Олейник, бортрадист Яков Ковалёв и бортмеханик Алексей Страхов били по “мессершмиттам” из пулемётов. Фашисты продолжали наседать, машина потеряла скорость и стала падать. А внизу – штабеля ящиков с порохом и взрывателями. Казалось, секунда-другая – врежется горящий самолёт в склад боеприпасов и произойдёт страшный взрыв. Но в эти несколько оставшихся секунд жизни коммунисты командир корабля Михаил Жуков и второй пилот Николай Дзукаев последним усилием выровняли и отвернули от склада пылающую машину. Горящий самолёт рухнул и взорвался за пределами авиабазы. Экипаж погиб».

  Задача истребителей - прикрывать транспортные самолеты при посадке. Летчики-истребители нередко ценой жизни обеспечивали безопасность транспортных кораблей. Однако истребители, если заканчивался их ограниченный запас топлива, вынуждены были осуществлять посадку раньше транспортных самолетов.

Состав экипажа:

командир корабля Михаил Жуков

второй пилот Николай Дзукаев

стрелок Степан Олейник

бортрадист Яков Ковалёв

бортмеханик Алексей Страхов.

Регион Ивановская область
Воинское звание ст.сержант
Населенный пункт: Шуя
Воинская специальность гражданская авиация ,командир корабля ЛИ-2
Место рождения Ивановская обл., Шуйский р-н. ,с. Дунилово
Годы службы 1941
Дата рождения 1914
Дата смерти 22.11.1941

Боевой путь

Место призыва Актюбинск ГВК
Дата призыва 1941
Боевое подразделение Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН) 10-я Гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ (назначение - выполнение особых заданий Советского правительства...
Завершение боевого пути Россия,Ленинград. Коменданский аэродром
Принимал участие выполнении особого задания по эвакуации детей из блокадного Ленинграда

Жуков Михаил Ефимович, р. 1914 г., г. Иваново - командир корабля ЛИ-2, погиб 22 ноября 1941 г. при выполнении особого задания по эвакуации детей из блокадного Ленинграда в воздушном бою над Комендантским аэродромом  (район Черной речки, в настоящее время – Богатырский проспект Санкт-Петербурга); награжден медалью «За оборону Ленинграда. Место захоронения не известно. Памятник лётчикам гражданской авиации, погибшим в ВОВ 1941-1945 гг. открыт в посёлке Внуково 9 мая 1980 г.

Состав экипажа ЛИ-2:

командир корабля Михаил Жуков

второй пилот Николай Дзукаев

стрелок Степан Олейник

бортрадист Яков Ковалёв

бортмеханик Алексей Страхов.

В войне погибло 6 тысяч работников гражданской авиации.  Памятник - народное творение. Стела во Внуково символизирует вклад гражданской авиации в дело Победы и Подвиг авиаторов. На памятнике барельефы командира, штурмана и бортрадиста.

Лётчики гражданской авиации,

погибшие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

10-я Гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ

(назначение - выполнение особых заданий Советского правительства,

аэродром базирования - Внуково)

Комендантский аэродром

Воздушные караваны противник подстерегал при заходе на Комендантский аэродром, когда наши самолёты рассредоточивались и поочерёдно заходили на посадку. И тогда трудно было обойтись без потерь. Вот что вспоминал о таких тяжёлых моментах службы Бухаров К.А. командир эскадрильи «МАГОН» в своей книге «Незабываемый маршрут»:

«Девять транспортных воздушных кораблей под командованием лётчика Г.С. Голана летели из Хвойной на Комендантский аэродром. Из-за густой дымки над аэродромом группа вынуждена была пойти на второй круг, а звено истребителей сопровождения приземлилось. Когда наши самолёты в порядке очерёдности стали заходить на посадку, из-за облаков внезапно вынырнули четыре “мессершмитта”. Три Ли-2 (ПС-84) успели сесть, остальные 6 машин находились в воздухе и готовились к посадке. В это время “мессершмитты” атаковали самолёт Михаила Жукова. На втором круге захода на посадку (высота 200 метров) им удалось его поджечь. Огонь охватил машину. Но экипаж мужественно и самоотверженно боролся за её спасение. Задыхаясь в удушливом дыму, стрелок Степан Олейник, бортрадист Яков Ковалёв и бортмеханик Алексей Страхов били по “мессершмиттам” из пулемётов. Фашисты продолжали наседать, машина потеряла скорость и стала падать. А внизу – штабеля ящиков с порохом и взрывателями. Казалось, секунда-другая – врежется горящий самолёт в склад боеприпасов и произойдёт страшный взрыв. Но в эти несколько оставшихся секунд жизни коммунисты командир корабля Михаил Жуков и второй пилот Николай Дзукаев последним усилием выровняли и отвернули от склада пылающую машину. Горящий самолёт рухнул и взорвался за пределами авиабазы. Экипаж погиб».

  Задача истребителей - прикрывать транспортные самолеты при посадке. Летчики-истребители нередко ценой жизни обеспечивали безопасность транспортных кораблей. Однако истребители, если заканчивался их ограниченный запас топлива, вынуждены были осуществлять посадку раньше транспортных самолетов.

Состав экипажа:

командир корабля Михаил Жуков

второй пилот Николай Дзукаев

стрелок Степан Олейник

бортрадист Яков Ковалёв

бортмеханик Алексей Страхов.

Воспоминания

Помним- дети ,внуки ,правнуки

Награды

За оборону Ленинграда

За оборону Ленинграда

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт: