Зяблицев Виктор Никифорович
Зяблицев
Виктор
Никифорович
рядовой / машинист электровоза
22.06.1926 - 12.10.2016

История солдата

С 1941г работал на электровозе наэлектрофицированном  участке Белово – Новокузнецк

1939г-поступил в ЖУ2, закончил в 1941г.,

 с сентября 1941г. начал работать помощником машиниста электровоза ВЛ-19,

 с мая 1943г. машинист электровоза ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-10 до 1984г,

с 1984г.по 1994г на выборной работе, секретарь узлового парткома Туапсе

Железная дорога «Ленинск- Сталинск», в терминах 50-х годов XX века, является частью железнодоожнй линии Юрга- Кузнецк- одного из первых ответвлений от Трансиба, начатого строительством еще до 1917г. До Революции был построен участок от ст.Юрга I на Трансибе до ст.Кольчугино, в дальнейшем переименованной в ст.Ленинск- Кузнецкий, (по названию одноименного города- Ленинск- Кузнецкий  в Кузбассе) .

Виктор Никифорович начинал работу на  южном участке железнодорожной линии Юрга- Кузнецк

Кольчугино- Новокузнецк, участок строился  после 1921г.

Работы на стройке велись 1-ой бригадой 5-ой трудовой армии Кузбасса.

25.10.1921г. - первый поезд с Прокопьевским углем, самый трудный участок Бускускан- Трудоармейская.Поезд общим весом 250-300 т (13-15 вагонов) следовал со скоростью 10-15 км/час. Поезд обслужвали  2 бригады – локомативная (паровозная) - 4 чел  и  поездная - 10-12 чел. (гл.кондуктор, кондуктор,  тормозильщики)

1932-1934гг. – строительство Кольчугино-Новокузнецк

 В связи с тем, что южный участок железнодорожной линии был сложным по плану и профилю, именно его от ст.Белово (г.Белово Кемеровской области) до ст.Новокузнецк   электрофицровали одним из первых на сети дорог в СССР

1937г. -первый электровоз ВЛ-19 на участке Белово- Бачаты

1.04.1937г.      - пуск электрофицированного участка Белово- Новокузнецк (Сталинск). Город Сталинск переименовали в город Новокузнецк в  60-х годах XX века в рамках «решений КПСС о преодолении культа личности» (в настоящее время г. Новокузнецк Кемеровской области).

Регион Кемеровская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Белово
Воинская специальность машинист электровоза
Место рождения Боготол
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 22.06.1926
Дата смерти 12.10.2016

Воспоминания

машинист электровоза ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-10 до 1984

С 1941г работал на электровозе на электрофицированном участке Белово – Новокузнецк • 1939г-поступил в ЖУ2, закончил в 1941г., • с сентября 1941г. начал работать помощником машиниста электровоза ВЛ-19, • с мая 1943г. машинист электровоза ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-10 до 1984г, • с 1984г.по 1994г на выборной работе, секретарь узлового парткома Туапсе

Награды

Орден Ленина

Орден Ленина

достижение высоких показателей пассажирских и грузовых перевозок на Белореченск-Туапсе-Адлер

почетный железнодорожник

почетный железнодорожник

машинист электровоза с 1941

После войны

машинист электровоза ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-10 до 1984

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: