Мелихов Николай Иванович
Мелихов
Николай
Иванович
лейтенант

История солдата

        Я хочу рассказать про моего прадеда, КОТОРОМУ СЕЙЧАС 92 года, участника и Ветерана Великой Отечественной войны.

Мой прадед Мелихов Николай Иванович, участник Великой Отечественной войны (род. в 1923 году) - военный и гражданский штурман, после войны работал главным инженером трубного завода, директором  домостроительного комбината, образование получил в 30 лет, окончив с красным дипломом Горхоз по специальности строительство, поскольку уже в 19 лет начал воевать, в том возрасте, в котором сейчас нахожусь я.

Мой прадед и моя прабабушка Мелихова Анна Феофановна (Бондаренко) - одноклассники, которые познакомились задолго до войны,война их разлучила,но они снова встретились и поженились после войны, и всю жизнь прожили вместе душа в душу, почти 70 лет.

Еще у него есть хобби, он художник. Всю свою жизнь он рисует маслом очень красивые картины, а также иконы,нарисовал целую коллекцию прекрасных картин,картины в старинной оправе, как в музее. В 2015 году ему исполнится 92 года, но он до сих пор энергичен и жизнерадостен!

Во время Второй мировой войны он служил в авиации дальнего действия, воевал на фронтах нашей великой державы,а затем в германском городе Кёнигсберге, и дошел до самого Берлина! Он получил за свои заслуги перед нашей Родиной Орден Красной звезды, два Ордена Отечественной войны и десять медалей.

Прадед  закончил Харьковское штурманское летное училище в звании сержанта, потом, на фронте, проявив себя, заслужил первое офицерское звание лейтенанта.

Воевал прадед на всех фронтах нашей Родины, на Центральном фронте, Белорусском, Украинском фронтах и других, в составе московской дивизии на первых маленьких  самолетах У-2,выпущенных в 1928 году,а  также на огромных американских самолетах- С-47. А также воевал против фашистких захватчиков в дружественных странах – союзниках - Югославии, Китае, Монголии.

У-2 – это командно- разведочный самолет, с  основными функциями – самолета- разведчика и самолета связи,и с функциями легкого бомбардировщика,в нем помещался только 1 пилот и 1 штурман или бомбардир.

Прадед на таком самолете доставлял до линий фронта и высаживал там разведчиков, эвакуировал мирное население, доставлял одежду и продовольствие для мирного населения и партизан,а также прадед летал и передавал указания Верховнокомандующих лично командирам на линию фронта.

Когда воевал в самом Берлине, забирал разведчиков с Берлинского аэродрома.

 «Кофемолка» и «Швейная машина» - так солдаты вермахта называли У-2  - неуловимый самолет, на котором летал мой дед, и который летал слишком низко и незаметно,а американцы дали самолету прозвище «Чокнутый китайский будильник».Такие прозвища самолет получил, потому что осуществлял беспокоящие налеты по ночам на прифронтовые войска противника, сбрасывая фугасные бомбы, и подходя к цели на сверхмалой высоте, оставаясь незаметным для средств ПВО противника..

Си-47 – это военно-транспортный самолет-заправщик, как штурман прадед перевозил на таком самолете в бочках бензин и горючку для самолетов-истребителей, на различные линии фронта, обеспечивал всем необходимым партизан в тылу. Прадед на самолете перевозил за 1 раз по 2-3 тонны горючки - ГСМ.

Мой прадед очень храбрый штурман, поскольку полеты на самолетах – заправщиках Си-47 считались самыми опасными, наряду с полетами на самолетах – бомбардировщиках, поскольку если в Си-47 попадет снаряд, то взорвется самолет с бензином и затронет прилегающие территории!

Но на Си-47 , который летал и высоко и на сверхмалой высоте – между холмами и над полями, можно было также атаковать немцев, придавливать их самолетами к земле, и прадед так уничтожал врагов на фронтах нашей Родины. Особенно помнит случай, где он уничтожил наибольшее количество врагов, когда он воевал в Югославии, появилась целая армада немцев, длинною в несколько километров, прадед направил самолет на немцев, и другие наши самолеты полетели в атаку, немцы тоже и отстреливались и стреляли, и намеревались захватить самолет, а прадед на Си-47 вместе с другими пилотами и штурманами начал немцев давить, много подавил, всех до одного!

Поскольку с Си-47 немцы-пехотинцы справиться не смогли, немецкие истребители пытались обстрелять наши самолеты Си-47, прадед помнит, что под Ригой был большой обстрел немецкими истребителями, но дед тогда придавил все вражеские самолеты.

Воевал прадед и на Адриатическом море, высаживал разведчиков на линию фронта у берега моря.

Также прадед летал в дружественные страны – в Китай и Монголию, снабжая армию союзников СССР по борьбе с немецко-фашисткими захватчиками, оружием и боеприпасами.

Когда прадед воевал в Белоруссии, рядом с его полком обосновался женский батальон бомбардировщиц, которые летали на Ил-2 , смелые и отважные летчицы бомбили проклятых немцев похлеще мужчин! Прадед рассказывает с шуткой, что всем отрядом летчиков хотели пойти с гостевым визитом в женский полк, но командир отказал!

Главный летчик Советской авиации Герой Советского Союза Григорий Алексеевич Таран – знаменитый командир московского авиационного транспортного полка и 1-й авиационной транспортной дивизии, за которым немцы специально даже охотились, однажды летал с прадедом, очень его похвалил и называл потом лучшим штурманом авиации ! Командир эскадрильи постоянно брал прадеда в полеты, где прадед показывал лучшие результаты!

Четырьмя словами: Мой прадед – настоящий Герой! СПАСИБО ПРАДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Регион Волгоградская область
Воинское звание лейтенант
Населенный пункт: Волгоград

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: