
Михаил
Сергеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Михаил Сергеевич был участником двух войн: финской и отечественной. Увлекался музыкой и машинами. Поступил на курсы шофёров, окончил, работал водителем. В начале войны был призван в армию в 389 автобатальон. Батальон первый принял крещение на ледовой дороге жизни. С большой земли привозили продукты, с осаждённого Ленинграда детей и престарелых. Затем Михаил Сергеевич участвовал в боевых действиях под Москвой, Сталинградом, в Польше, Чехословакии. Закончил войну в Германии, в г. Дрезден. Награждён орденом Отечественной войны II степени, 12 медалями. Демобилизовавшись, вернулся в Петродворец, где работал в автотранспортной конторе, в основном возил лесоматериалы для восстановления Петродворца.
Из личных записей Беляковой Надежды Николаевны (супруги): «Враг продолжал наступать на Ленинград. 8 ноября пал город Тихвин – враг перерезал железную дорогу, по которой к Ладожскому озеру доставлялись грузы. 14 ноября 1941 года принимается решение о строительстве Ледовой дороги – Дороги Жизни. И с 22 ноября открывается ледовая трасса. Началась доставка продуктов по Ледовой дороге. На лошадях 589-ый отдельный автобатальон первым начал подвозить продукты. Фар не зажигали, ехали с открытыми дверцами. Самолёты всё время вели бомбёжку ледовой трассы. Бали случаи, машины уходили под лёд».
Боевой путь
Михаил Сергеевич был участником двух войн: финской и отечественной. Увлекался музыкой и машинами. Поступил на курсы шофёров, окончил, работал водителем. В начале войны был призван в армию в 389 автобатальон. Батальон первым принял крещение на ледовой дороге жизни. С большой земли привозили продукты, а с осаждённого Ленинграда детей и престарелых. Затем Михаил Сергеевич участвовал в боевых действиях под Москвой, Сталинградом, в Польше, Чехословакии. Закончил войну в Германии, в г. Дрездене. Награждён орденом Отечественной войны II степени, 12 медалями. Демобилизовавшись, вернулся в Петродворец, где работал в автотранспортной конторе, в основном возил лесоматериалы для восстановления Петродворца.
Воспоминания
Из личных записей Беляковой Надежды Николаевны (супруги). Ледовая дорога.
«Враг продолжал наступать на Ленинград. 8 ноября пал город Тихвин – враг перерезал железную дорогу, по которой к Ладожскому озеру доставлялись грузы. 14 ноября 1941 года принимается решение о строительстве Ледовой дороги – Дороги Жизни. И с 22 ноября открывается ледовая трасса. Началась доставка продуктов по Ледовой дороге. На лошадях 389-ый отдельный автобатальон первым начал подвозить продукты. Фар не зажигали, ехали с открытыми дверцами. Самолёты всё время вели бомбёжку ледовой трассы. Были случаи, машины уходили под лёд».
После войны
Демобилизовавшись, Михаил Сергеевич вернулся в Петродворец, где работал в автотранспортной конторе, в основном возил лесоматериалы для восстановления Петродворца.