Беляков Михаил Сергеевич
Беляков
Михаил
Сергеевич
ефрейтор / водитель
Дата рождения: 21.12.1913

История солдата

Михаил Сергеевич был участником двух войн: финской и отечественной. Увлекался музыкой и машинами. Поступил на курсы шофёров, окончил, работал водителем. В начале войны был призван в армию в 389 автобатальон. Батальон первый принял крещение на ледовой дороге жизни. С большой земли привозили продукты, с осаждённого Ленинграда детей и престарелых. Затем Михаил Сергеевич участвовал в боевых действиях под Москвой, Сталинградом, в Польше, Чехословакии. Закончил войну в Германии, в г. Дрезден. Награждён орденом Отечественной войны II степени, 12 медалями. Демобилизовавшись, вернулся в Петродворец, где работал в автотранспортной конторе, в основном возил лесоматериалы для восстановления Петродворца.

Из личных записей Беляковой Надежды Николаевны (супруги): «Враг продолжал наступать на Ленинград. 8 ноября пал город Тихвин – враг перерезал железную дорогу, по которой к Ладожскому озеру доставлялись грузы. 14 ноября 1941 года принимается решение о строительстве Ледовой дороги – Дороги Жизни. И с 22 ноября открывается ледовая трасса. Началась доставка продуктов по Ледовой дороге. На лошадях 589-ый отдельный автобатальон первым начал подвозить продукты. Фар не зажигали, ехали с открытыми дверцами. Самолёты всё время вели бомбёжку ледовой трассы. Бали случаи, машины уходили под лёд».

Регион Санкт-Петербург
Воинское звание ефрейтор
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Воинская специальность водитель
Место рождения Ленинград
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 21.12.1913

Боевой путь

Место призыва Петергоф
Дата призыва 06.1941
Боевое подразделение 389 отдельный автотранспортный батальон
Завершение боевого пути Германия, г. Дрезден
Принимал участие Дорога Жизни

Михаил Сергеевич был участником двух войн: финской и отечественной. Увлекался музыкой и машинами. Поступил на курсы шофёров, окончил, работал водителем. В начале войны был призван в армию в 389 автобатальон. Батальон первым принял крещение на ледовой дороге жизни. С большой земли привозили продукты, а с осаждённого Ленинграда детей и престарелых. Затем Михаил Сергеевич участвовал в боевых действиях под Москвой, Сталинградом, в Польше, Чехословакии. Закончил войну в Германии, в г. Дрездене. Награждён орденом Отечественной войны II степени, 12 медалями. Демобилизовавшись, вернулся в Петродворец, где работал в автотранспортной конторе, в основном возил лесоматериалы для восстановления Петродворца.

Воспоминания

Из личных записей Беляковой Надежды Николаевны (супруги). Ледовая дорога.

«Враг продолжал наступать на Ленинград. 8 ноября пал город Тихвин – враг перерезал железную дорогу, по которой к Ладожскому озеру доставлялись грузы. 14 ноября 1941 года принимается решение о строительстве Ледовой дороги – Дороги Жизни. И с 22 ноября открывается ледовая трасса. Началась доставка продуктов по Ледовой дороге. На лошадях 389-ый отдельный автобатальон первым начал подвозить продукты. Фар не зажигали, ехали с открытыми дверцами. Самолёты всё время вели бомбёжку ледовой трассы. Были случаи, машины уходили под лёд».

Награды

орден Отечественной войны II степени

орден Отечественной войны II степени

медаль "За боевые заслуги"

медаль "За боевые заслуги"

Фотографии

Рядом с полуторкой

Рядом с полуторкой

Рядом с полуторкой

Рядом с полуторкой

Послевоенные годы

Послевоенные годы

После войны

Демобилизовавшись, Михаил Сергеевич вернулся в Петродворец, где работал в автотранспортной конторе, в основном возил лесоматериалы для восстановления Петродворца.

Семья солдата

Надежда
Белякова Надежда Николаевна

супруга

Елена
Чивиксина Елена Михайловна

родная дочь

Сергей
Чивиксин Сергей Александрович

родной внук

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: