Карымшаков Абдыкасым Карымшакович
Карымшаков
Абдыкасым
Карымшакович
гвардии старшина / воздушный стрелок
10.05.1909 - 6.08.1997

История солдата

Мой Дед Карымшаков Абдыкасым служил в Отечественной Войне от начало до конца, хотя его оставили как нужный специалист в своем деле, но он сам был добровольцем. Был очевидцем и активным участником этой коварной войны, он был одним из тех , кто ковал Великую Победу, позже восстанавливал разрушенное войной хозяйство. После войны вернулся в 36 лет, женился и у него 6 сыновей и 1 единственная дочь, 29 внуков и 51 правнуков. Есть школа его имени, музей, улица, и Общественный фонд. Жил он почти до конца ХХ века..Помню 1991 год летом на каникулах я 4-класс окончила маленький "октябренок" и ждала начало нового учебного года, потому что должна была уже пионером встать, но 31-августа Великий СССР разрушился и Киргизская ССР "поменялся" на Современную Кыргызскую Республику! Вот так не стала пионером, а я ждала потому что Дед должен был как ветеран, участник войны и наконец Герой СССР, самый важный человек в стране должен был повязать мне красный пламенный галстук Пионера. Вот так я не стала пионером, хотя когда была октябренком всегда смотрела как он завязывал галстуки другим чуть старше меня ребятам.

Регион Российская Федерация
Воинское звание гвардии старшина
Населенный пункт: Россия
Воинская специальность воздушный стрелок
Место рождения Кыргызстан Иссык-Кульская обл. село Курменты
Годы службы 1941-1945
Дата рождения 10.05.1909
Дата смерти 6.08.1997

Боевой путь

Место призыва сталинградский военный округ
Дата призыва 08.1941
Боевое подразделение 1-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия
Завершение боевого пути участие в штурмовках фортификационных сооружений Кёнигсберга, во время штурма столицы Восточной Пруссии,участвовал в разгроме немецкой группы «Земланд» на Земландском полуострове,Последний вылет он произвёл 5 мая в район военно-морской базы Пиллау
Принимал участие освобождение крымского полуострова

Карымшаков Абдыкасым

ВОЗДУШНЫЙ СТРЕЛОК

     Карымшаков Абдыкасым родился в 1913 году в селе Курменты Тюпского района Иссык-Кульской области. В сентябре 1941 года Пржевальским военкоматом был призван в армию. Воевал в составе Южного, 4 и 1 Украинских и 3 Белорусского фронтов. Участвовал в боях за Таганрог, Мелитополь, Джанкой, Севастополь, громил вражеские группировки под Витебском, Борисовым, на Сандомирском плацдарме, в Восточной Пруссии, штурмовал Кенигсберг. Карымшаков совершил 203 боевых вылета и лично сбил 7 самолетов врага. Храбрость, мужество и бесстрашие воздушного стрелка Родина отметила наградами — орденами Красной Звезды. Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, Славы трех степеней. Золотая звезда Славы вручена Карымшакову по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года. 
     В настоящее время полный кавалер солдатской славы живет на своей родине и трудится в колхозе им. К. Маркса.

     Военная биография Карьмшакова Абдыкасыма началась за два года до первого боевого вылета. Служба авиационным оружейником, учеба в летно-технической школе, постоянные тренировки подготовили его настоящим воздушным стрелком—первым защитником и помощником летчика в небе. 
     Война уже гремела в степях Донбасса, когда он на штурмовике ИЛ-2 поднялся в воздух с боевым заданием: штурмовать и бомбить технику и живую силу противника на станции Волноваха. Это степной поселок на дороге между городами Донецк и Жданов. Фашисты превратили его в сильный опорный пункт на пути в Крым. Группе в шесть ИЛов было приказано нанести удар по нему, чтобы помочь наземным войскам. На одном из ИЛов был и Абдыкасым. 
     Под крылом тянулись однообразные степные перекаты, над головой развернулась блеклая синь, впереди — свои, а сзади... «Фокке-Вульфы» любят охотиться на замыкающих. «Успеет ли вовремя заметить их стрелок»,— думал летчик. 
     —    Андрей, как там? — летчик волновался, забыл киргизское имя стрелка, называл, как в полку привыкли. 
     —    Впереди справа два истребителя, — ответил стрелок. 
     —    Где? 
     —    Впереди справа, командир. 
     На горизонте, вырастая из точек, приближались два наших истребителя. Их еще никто не успел заметить. Летчик удивился, но ничего не сказал, на душе стало спокойнее. 
     «Говорит, в горах родился, наверное, зрение особое»,— думал он, и вдруг почувствовал себя так, словно его облили холодной водой. Мотор сделал перебой, потом еще и еще. А ведущий уже пошел в пике на станцию, и там ясно был виден эшелон с танками, чернели толпы фашистов. Надо пикировать. Но как пикировать, когда барахлит мотор? И тут же засверкали белые шапки разрывов. Слева их густо, впереди они сливались в, сплошное облако. Спасение в вираже. ИЛ склонился на крыло, ушел в сторону. Другие отштурмовали, возвращались. 
     —    Идем на цель,— сказал летчик, проклиная мотор, который «прочихался» и теперь, как нарочно, работал четко. 
     — Понял, командир,— ответил стрелок. 
     Штурмовка прошла благополучно. Из зоны зениток тоже вышли удачно, а дальше снова перебои. Летчик нервничал: менял обороты, манипулировал высотным корректором, газом и забывал оглядываться назад, будто больше не боялся «мессеров». Только на аэродроме вспомнил о них. 
     —    Ни одного не было?— спросил удивленно. 
     —    Нет, командир. 
     —    Молодец, Андрей. Спасибо!— летчик обнял стрелка, радовался его спокойствию, его выдержке. 
     Кто воевал на ИЛах, тот хорошо знает цену взаимодействия между летчиком и стрелком. Воздушный стрелок — главная оборона на штурмовике. В его руках две жизни: командира и его. Он обязан не только первым увидеть вражеские истребители и доложить о них командиру, но и умело отбить атаки. Безграничное доверие друг другу — это основа боеспособности экипажа. И плохо, если летчик оглядывается на хвост самолета. 
     И только после того, как экипаж произвел более двадцати успешных вылетов, когда Абдыкасым на деле доказал, что глаза у него действительно «особые», вот тогда в кругу командиров летчик Брандыс сказал: 
     —    Мне оглядываться не надо. У меня за спиной Абдыкасым. Это покрепче любой брони. 
     Вскоре они завоевали право вылетать на свободную охоту. Это разрешалось только опытному и слетанному экипажу. 
     Утро. Погода подходящая: дымка, низкая облачность. Курс на Никополь. Там уличные бои, а за линией фронта резервы. Есть на что поохотиться. 
     —    Идем через линию фронта, смотри! 
     —    Понял,— ответил Абдыкасым. Пулемет у него наготове, глаза зорко следят за горизонтом. 
     На подходе к линии фронта самолет попал в зону обстрела. Вокруг забелели разрывы снарядов. Летчик маневрировал, бросал ИЛ из стороны в сторону. Вдруг удар и — тишина. Мотор заклинило. Самолет стал планером. Летел по дуге, снижаясь куда-то. 
     —    Кажется, на нейтральную вытянем,— предположил летчик. 
     —    Понял, командир,— спокойно ответил стрелок. 
     Земля, рыжая, выгоревшая, вся в воронках, стремительно, до ряби в глазах, летела навстречу. Потом толчок — один, второй. Попав колесом в воронку штурмовик развернулся и, уткнувшись носом в землю, остановился. 
     —    Бежим, командир! 
     —    Куда? 
     —    Стрелять будут. Абдыкасым успел заметить фашистскую батарею, показал на нее. Там уже хлопотали орудийные расчеты, стволы пушек разворачивались на ИЛ. 
     —    Сюда, сюда, — показывал Абдыкасым и побежал к воронке. 
     Первые пять-шесть снарядов упали вокруг ИЛа, следующий попал в него и там, где он стоял, поднялся черный столб дыма. 
     —    Дальше надо, командир. 
     Они поползли к своим. Летчик не спрашивал, почему это надо. Ответом были пулеметные очереди врага. Наши стреляли из сорокапяток. Завязалась перестрелка. Одни стремились уничтожить, другие помогали спастись. Но до своих было далеко. 
     —    Не вырваться,— проговорил летчик, когда вокруг начали рваться мины.— Сейчас прижмут и пойдут в атаку. Что будем делать? 
     —    Что прикажешь, командир. — Стрелок прикрывал собой летчика, не давал ему выглянуть из воронки, в которой они опять остановились. 
     —    Будем отстреливаться. 
     —    Понял, командир. 
     —    Но последний патрон оставим для себя. 
     —    Понял тоже... 
     —    Ты другие слова знаешь? 
     —    Фашисты близко, трудно уйти, командир. 
     —    Сколько у тебя детей? 
     —    Мины вперед ушли. Бежим командир, Абдыкасым заметил, что фашисты перенесли огонь на окопы нашей пехоты, и он, схватив летчика за руку, бросился вперед. Этого никто не ожидал. Немцы не успели открыть пулеметный огонь, как Абдыкасым с летчиком оказались в воронке около своих траншей. Огонь прекратился. Все затихло. Оседала горьковатая пыль. Из окопов позвали: 
     —    Эй, вы, летуны, целы? 
     «Летуны» переглянулись и неожиданно для себя рассмеялись. 
     —    Целы вроде... 
     В полк они вернулись ночью, а на следующий день уже снова вылетали на боевое задание. 
     Фронт двигался к Крыму. Перед советскими войсками стояла задача: не дать врагу уйти живым с Крымского полуострова. На фронтовых аэродромах от зари до зари не смолкал гул самолетов. Большими группами поднимались они в воздух и уходили в сторону Севастополя, Керчи, Джанкоя. 
     8 апреля 1944 года командование и политотдел 8 Воздушной армии обратились к бойцам и командирам: «Нам выпала честь освободить Крым — родную, исконно русскую землю, за независимость и свободу которой героически сражались с иноземными захватчиками русские воины. Землю, где родилась бессмертная слава полководцев Нахимова, Фрунзе... 
     Штурмовики и бомбардировщики! Бесстрашно штурмуйте и бомбите вражеские оборонительные рубежи, громите и уничтожайте технику и живую силу противника! 
     В бой, воздушные воины! Вперед! За Крым! За Советскую Родину! Смерть фашистским захватчикам!» 
     Через несколько часов эскадрилья штурмовиков под прикрытием истребителей шла курсом на Сапун-гору. Абдыкасым внимательно осматривал окружающее пространство. Слева и справа шли свои самолеты... 
     —    Справа группа самолетов! — возбужденно прокричал Абдыкасым. 
     —    Пока не вижу! 
     —    Группа разделилась. Командир, смотрите вправо по крылу! 
     —    Вижу! Наблюдаю за левой группой. Бери уходящих вправо! 
     Абдыкасым почувствовал облегчение от того, что наконец увидел врага, что его не надо высматривать, а можно бить. Он развернул пулемет, осмотрелся. 
     —    Немцы окружают! 
     —    Хорошо. Вижу. 
     Наше прикрытие встретило вражеские самолеты. В воздухе закрутилась карусель стреляющих и воющих самолетов. Абдыкасым увидел несколько «фоккеров». Они выскочили из этой карусели и устремились к штурмовикам. 
     —    Идут на нас, командир! 
     —    Держись, Андрей! Будет жарко! 
     Вражеский истребитель стремительно приближался и не открывал огня. «Смелый»,— отметил про себя Абдыкасым и дал длинную очередь. Бледно-зеленый пунктир трассирующих пуль протянулся навстречу «Фокке-Вульфу», и тот, круто взмыв, ушел вверх. А рядом с фюзеляжем прочертилась трасса вражеских пуль. 
     — Левый вираж!! — не своим голосом закричал Абдыкасым. Самолет круто лег на крыло, и Карымшаков успел увидеть хвост уносящегося в сторону второго «фоккера». Он крутанул турель и навскидку дал очередь, стараясь теперь поймать в крестовину прицела истребитель. Вдруг тот как бы повис в воздухе, из-под правой плоскости вырвался черный клуб дыма, истребитель качнулся, лег на крыло и понесся вниз. 
     Еще четыре атаки отразил в этом бою Абдыкасым, защищая не только свой экипаж, но и два других, где воздушные стрелки были убиты. 
     В более трудной обстановке пришлось летчикам вести штурмовку в районе Сапун-горы. Плотный зенитный огонь мешал прицельному бомбометанию, дым застилал склоны горы такой плотной пеленой, что трудно было различать цели. Но штурмовики проносились низко над вражескими позициями и бомбили окопы и артиллерийские батареи. 
     Закончилась крымская битва, и к трем орденам воина-киргизстанца добавился орден Славы III степени. 
     Через несколько месяцев 75 гвардейский полк штурмовиков был переброшен к границе Восточной Пруссии. Предстоял штурм Кенигсберга. Больше трех месяцев продолжалась Восточно-Прусская операция, и все это время штурмовики беспрерывно были в работе. 
     Два документа военного времени охватывают тридцать четыре дня с 24 февраля по 28 марта 1945 года. Это были дни штурма Кенигсберга, когда Абдыкасыму приходилось вылетать по 2—3 раза в день. 
     «...В районе Бракунен, при выполнении боевого задания, тов. Карымшаков отбил две атаки шести вражеских истребителей. 
     25 февраля 1945 года в районе Родельсторг группа «ИЛов» была атакована истребителями. В этом бою тов. Карымшаков отбил 36 атак «ФВ-190». 
     То же самое в районе Брегден, в районе Кенигсберга и других городов Восточной Пруссии «...успешно произвел 30 боевых вылетов... Успешно произвел 27 боевых вылетов...» 
     Кенигсберг пал. Войска 3 Белорусского фронта завершили разгром врага. 
     За участие в Восточно-Прусской операции Карымшаков получил ордена СлавыII и I степеней.

Воспоминания

Андрей Брандыс, дважды герой СССР

Андрей, так мы звали по-русски Карымшакова, — воин и просто замечательный человек. Очень храбрый товарищ. Несколько раз был ранен, но не считал свои ранения серьёзными. Не уходил из строя. Имеет на счету сбитые самолёты — индивидуальные и групповые. Всю войну я пролетал с одним воздушным стрелком — с Андреем.

Награды

Полный кавалер 3-х орденов Славы

Полный кавалер 3-х орденов Славы

Орден Славы III степени В апреле 1944 года войска 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии начали освобождение Крымского полуострова. Уже накануне наступления штурмовики полка большими группами вылетели на бомбардировку и штурмовку немецких позиций и объектов инфраструктуры. Группа Ил-2 под командованием командира 2-й эскадрильи гвардии старшего лейтенанта Л. И. Беды, в составе которой был и экипаж Брандыса-Карымшакова, 7 апреля атаковала вражеский аэродром Курман-Кемельчи. Советские Илы сразу попали под шквальный зенитный огонь противника и подверглись нападению немецких истребителей прикрытия. Гвардии младший лейтенант А. Я. Брандыс, бросив самолёт в крутое пике на склад боеприпасов, с первого захода положил бомбы точно в цель, но в результате мощного взрыва его машина получила сильные повреждения. На Ил тут же насели два Ме-109, но воздушный стрелок гвардии сержант А. Карымшаков умело отбил две атаки истребителей. В это время зенитным огнём был подбит самолёт командира эскадрильи Л. И. Беды, и тот произвёл вынужденную посадку на территории противника. Гвардейцы Брандыс и Карымшаков немедленно прикрыли своего командира с воздуха. На неисправном самолёте они кружили над местом посадки на малой высоте, рискуя в любой момент быть сбитыми, и из всего оружия вели огонь по немцам, пытавшимся подобраться к севшей машине, а затем прикрыли от атак вражеских истребителей Ил гвардии младшего лейтенанта А. А. Береснева, который совершил посадку и забрал сбитый экипаж.

В последующие дни Крымской операции экипажи 75-го гвардейского штурмового авиационного полка наносили ракетно-бомбовые удары по немецким позициям в районе Перекопа, Ишуня, Джанкоя и Севастополя, где развернулись особенно ожесточённые бои. Памятный бой для Абдыкасыма, о котором впоследствии вспоминал и А. Я. Брандыс, произошёл 16 апреля 1944 года над мысом Херсонес.

Я вёл шестёрку, — рассказывал Анатолий Яковлевич, — и решил обхитрить противника, обойти огонь зенитной артиллерии. Но получилось не так, как было задумано. Мы сами попали под огонь. С земли, один за одним, стали взлетать истребители противника — Воспоминания А. Я. Брандыса из книги «Героям слава» Из группы Илов в небе остался только экипаж с позывным «Алтай». Четыре ФВ-190 взяли в клещи советский самолёт, пытавшийся уйти в сторону моря, но гвардии сержант Карымшаков раз за разом отбивал их атаки. Наконец, опытный воздушный стрелок поймал в перекрестье прицела один из истребителей неприятеля, и тот рухнул вниз. Но и Илу сильно досталось. В результате прямого попадания вражеского снаряда самолёт потерял управление и вошёл в пике, но даже в таких условиях Абдыкасым продолжал вести огонь по врагу из своего УБТ. У самой воды лётчику удалось выровнять самолёт, и они смогли уйти от погони и вернуться на свой аэродром. Позднее механики насчитали в корпусе машины 72 пробоины.

5 мая 1944 года советские войска начали генеральный штурм Севастополя. С этого времени гвардейцы подполковника Н. Ф. Ляховского оказывали существенную поддержку своим наземным войскам, ракетно-бомбовыми ударами разрушая долговременные оборонительные сооружения противника, подавляя его огневые средства и ликвидируя узлы сопротивления. 6 мая во время штурмовки немецкого аэродрома «6-я верста» группа Ил-2, в состав которой входил экипаж Брандыса-Карымшакова, была атакована превосходящими силами немецких истребителей. В ходе неравного боя в двух экипажах погибли воздушные стрелки. Защищая свою машину и два других Ила, гвардии сержант А. Карымшаков успешно отразил 7 атак вражеских самолётов, благодаря чему все штурмовики смогли вернуться на свой аэродром.

Всего за время Крымской операции Абдыкасым принимал участие в 28 боевых вылетах, в ходе которых отразил до 15 воздушных атак, сбил один немецкий истребитель и подавил три точки зенитной артиллерии врага. За высокое воинское мастерство и бесстрашие, проявленное в боях в небе Крыма, приказом от 27 сентября 1944 года гвардии сержант А. Карымшаков был награждён орденом Славы 3-й степени (№ 125396).

Орден Славы II степени После освобождения Крыма и капитуляции остатков немецких войск на мысе Херсонес 1-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия была переброшена на 3-й Белорусский фронт и в составе 1-й воздушной армии принимала участие в операции «Багратион». Экипажи 75-го гвардейского штурмового авиационного полка громили вражеские укрепления под Оршей, мощными бомбово-штурмовыми ударами содействовали стремительному продвижению на запад частей 11-й гвардейской и 5-й гвардейской танковой армий, по заданию командования уничтожали объекты инфраструктуры в тылу врага, участвовали в ликвидации попавших в окружение разрозненных частей вермахта. С начала июля 1944 года полк осуществлял боевую работу на территории Литовской ССР. Гвардейский экипаж Брандыса-Карымшакова уничтожал танковые колонны противника под Тракянами, штурмовал немецкие позиции под Шакяем, содействовал наземным войскам при прорыве сильно укреплённой полосы обороны под Расейняем. С середины октября 1944 года гвардейцы подполковника В. Ф. Стрельцова уже проводили боевые операции в Восточной Пруссии. К концу 1944 года Абдыкасыму Карымшакову было присвоено воинское звание гвардии старшины, а его непосредственный командир гвардии капитан А. Я. Брандыс получил назначение на должность командира 2-й эскадрильи.

14 января 1945 года войска 3-го Белорусского фронта перешли в наступление в рамках Восточно-Прусской операции. Несмотря на сложные метеоусловия штурмовые полки 1-й воздушной армии, в том числе и 75-й гвардейский ШАП, оказывали существенную поддержку с воздуха наступающим наземным частям, взламывая долговременные оборонительные линии противника, подавляя его артиллерийские позиции, громя оперативные резервы и аэродромы. Представляя гвардии старшину Карымшакова к очередной награде, штурман эскадрильи гвардии капитан Н. И. Семейко, на тот момент временно замещавший на посту командира эскадрильи находившегося на излечении А. Я. Брандыса, отметил только два эпизода его боевой работы. 16 января 1945 года в воздушном бою в районе Бракупёнен Абдыкасым успешно отбил две атаки 6 немецких истребителей. 20 января во время штурмовки немецкой колонны он меткой очередью из УБТ поджёг автомашину врага. Уже после войны однополчане старшины Карымшакова рассказали о том, что не нашло отражение в наградном листе. Первый эпизод произошёл в начале февраля 1945 года. При возвращении с боевого вылета в район Кёнигсберга Ил-2 Брандыса-Карымшакова был атакован «Мессершмиттами». Прямым попаданием вражеского снаряда оторвало киль самолёта. Дотянуть до своего аэродрома лётчику не удалось, пришлось сажать машину на территории противника. До линии фронта было уже недалеко, но командир экипажа был серьёзно ранен в ногу. Не желая быть обузой Абдыкасыму, он приказал ему выбираться одному, но тот не бросил своего боевого товарища и помог ему добраться до нейтральной полосы, а потом буквально перетащил его на свою сторону.

Второй эпизод произошёл во второй половине февраля во время операции по окружению и разгрому хельсбергской группировки противника. В ожесточённом воздушном бою с немецкими истребителями Абдыкасым расстрелял весь боекомплект. Этим попытался воспользоваться немецкий лётчик, который упорно хотел зайти советскому самолёту сзади. Ил отчаянно маневрировал, но сбросить противника с хвоста никак не удавалось. Тут Абдыкасым вспомнил о трофейном автомате MP 40, который он брал с собой в кабину после пренеприятного случая под Кёнигсбергом. Рассчитывать на это оружие в воздушном бою не приходилось, так как автоматный огонь не мог причинить серьёзного вреда хорошо защищённой вражеской машине. Но другого выхода не было, и воздушный стрелок разрядил весь магазин в носовую часть Ме-109. По невероятному стечению обстоятельств пуля попала в щель масляного радиатора немецкого самолёта, единственное слабо защищённое место, и он, задымившись, пошёл вниз. А экипаж советского штурмовика благополучно вернулся на базу. За мужество и воинскую доблесть приказом от 19 марта гвардии старшина А. Карымшаков был награждён орденом Славы 2-й степени (№ 9967).

Орден Славы I степени В конце февраля — марте 1945 года 75-й гвардейский штурмовой авиационный полк в сложных метеоусловиях продолжал вести боевую работу по ликвидации хейльсбергской группировки немцев. В этот период гвардии старшина А. Карымшаков неоднократно демонстрировал образцы мужества, отваги и воинского мастерства, давая возможность вернувшемуся в строй капитану А. Я. Брандысу эффективно решать поставленные боевые задачи. Так, 25 февраля 1945 года в районе Родельсторг (возможно, имеется в виду Гросс Рёдерсдорф) он отразил три атаки ФВ-190, чем дал возможность лётчику остаться на боевом курсе. 25 марта в районе населённого пункта Брегден, воспользовавшись плотной облачностью, четыре немецких истребителя неожиданно атаковали группу Ил-2, ведущим которой был гвардии капитан Брандыс, и только молниеносная реакция старшины Карымшакова позволила группе избежать потерь. Плотным огнём своего УБТ он отразил первые две атаки «Фокке-Вульфов», дав время другим экипажам перестроиться и отбить последующие атаки врага. За этот воздушный бой Абдыкасыму была объявлена благодарность от имени командира дивизии гвардии подполковника С. Д. Пруткова.

Являясь членом экипажа командира эскадрильи — ведущего группы, гвардии старшина А. Карымшаков фактически выполнял обязанности старшего воздушного стрелка. Во время боевых вылетов, особенно над целью, он много помогал своему командиру в организации боевой работы группы и её взаимодействия с истребителями прикрытия. Эти организаторские способности Абдыкасыма, позволившие свести потери в группах к минимуму, также были отмечены командованием. Всего к концу марта 1945 года гвардии старшина А. Карымшаков в составе экипажа совершил 170 боевых вылетов. 28 марта 1945 года командир 2-й эскадрильи гвардии капитан А. Я. Брандыс представил своего воздушного стрелка к ордену Славы 1-й степени. Высокая награда за номером 1807 была присвоена ему указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года.

Документы

other-soldiers-files/ka_3.jpg

other-soldiers-files/ka_3.jpg

other-soldiers-files/ka1_0.jpg

other-soldiers-files/ka1_0.jpg

other-soldiers-files/ka11.jpg

other-soldiers-files/ka11.jpg

other-soldiers-files/ka111.jpg

other-soldiers-files/ka111.jpg

other-soldiers-files/kaa.jpg

other-soldiers-files/kaa.jpg

other-soldiers-files/image_1_494.jpg

other-soldiers-files/image_1_494.jpg

other-soldiers-files/image_2_409.jpg

other-soldiers-files/image_2_409.jpg

other-soldiers-files/image_3_287.jpg

other-soldiers-files/image_3_287.jpg

other-soldiers-files/image_4_205.jpg

other-soldiers-files/image_4_205.jpg

other-soldiers-files/image_5_188.jpg

other-soldiers-files/image_5_188.jpg

other-soldiers-files/image_7_128.jpg

other-soldiers-files/image_7_128.jpg

other-soldiers-files/image_5336.jpg

other-soldiers-files/image_5336.jpg

other-soldiers-files/210272.91a44ba99d90df849f15f5b02778e4a6.jpg

other-soldiers-files/210272.91a44ba99d90df849f15f5b02778e4a6.jpg

other-soldiers-files/210274.a9c942ce603954f053a4db848ac17934.jpg

other-soldiers-files/210274.a9c942ce603954f053a4db848ac17934.jpg

other-soldiers-files/210276.6f83bdb74c2e0df9def24ad9ea165620.jpg

other-soldiers-files/210276.6f83bdb74c2e0df9def24ad9ea165620.jpg

other-soldiers-files/210277.efea0b7cbe38bace65b9138d35acb324_1.jpg

other-soldiers-files/210277.efea0b7cbe38bace65b9138d35acb324_1.jpg

other-soldiers-files/210277.efea0b7cbe38bace65b9138d35acb324.jpg

other-soldiers-files/210277.efea0b7cbe38bace65b9138d35acb324.jpg

Письма

ищу сына или родственников Его товарища Анатолия Яковлевича Брандыса

ищу сына или родственников Его товарища Анатолия Яковлевича Брандыса

ищу Его товарища Анатолия Яковлевича Брандыса, или его родственников, сына

Фотографии

Видео

После войны

В 1945 году гвардии старшина А. Карымшаков был демобилизован. Вернувшись в родное село Курменты, Абдыкасым до выхода на пенсию работал трактористом в колхозе имени Карла Маркса. Много времени он уделял патриотическому воспитанию молодёжи, часто выступал перед школьниками села . Умер Абдыкасым Карымшаков в 1997 году. Похоронен в родном селе Курменты (Ак-Булак).

Семья солдата

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%B1%D0%B4%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%BC?veaction=edit#%252Fmedia%252FFile%253A%2525D0%25259A%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D1%25258B%2525D0%2525BC
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%B1%D0%B4%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%BC?veaction=edit#%252Fmedia%252FFile%253A%2525D0%25259A%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D1%25258B%2525D0%2525BC

Однополчане

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: