
Гафар
Келямович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Гафар Келямович- мой двоюродный дедушка по маминой линии.
Во время войны был шофёром 436 отдельной автороты подвоза 303 Верхнеднепровской Стрелковой дивизии 27 Гвардейского стрелкового корпуса 7 Гвардейской армии 2 Украинского фронта.
Был награжден двумя медалями “За боевые заслуги” и орденом “Красная звезда”
Был призван на войну 22 июня 1941 года из запаса Маяк- Салынским РВК, Крымской АССР.
В октябре 1941 года получил легкое ранение на Южном фронте.
Далее он нёс службу в: с ноября 1941 года- Юго-Западный, с мая 1942г.- Воронежский, с марта 1943г.- Юго-Западный, с 6 августа 1943г.- Степной, с октября 1943г.- 2-й Украинский фронт.
В наградных листах моего дедушки всегда только положительные отзывы командиров.
Например, в наградном листе от 15 декабря 1943г. командир Беденко техник-лейтенант 436 отдельной автороты подвоза 303 Верхнеднепровской стрелковой дивизии пишет:
"Товарищ Келямов Гафар прибыл в часть на должность шофера грузовой автомашины ГАЗ-АЛ
На своей машине он наездил не один десяток тысяч километров и перевез более тысячи тонн разных грузов для боевых частей дивизии, в том числе и боеприпасы, которые подвозит прямо на огневые позиции, невзирая ни на какие опасности. Попадал два раза под бомбёжку вражеской авиации, но благодаря умелому вождению машины, хладнокровию и бесстрашию, он сохранил свою машину и доставил ценный груз по назначению и в срок. Весь необходимый мелкий ремонт машины проводит сам лично, потому его машина готова к выполнению любого боевого задания. Достоин награждения правительственной наградой- медалью “За боевые заслуги”.
В наградном листе к ордену “Красная звезда” так же читаю описание подвига моего дедушки ( он тогда был ещё в звании ефрейтора):
“Товарищ Келямов прибыл в часть в сентябре 1943г. на должность шофёра. Является одним из лучших водителей части. Его машина никогда не имеет вынужденных остановок. За октябрь и 20 дней ноября 1944г. он на своей машине ”Бюссинг" перевез 134 тонны грузов для дивизии, пройдя при этом свыше 3000км. Во время боев за город Мезётур (Венгрия) 25 октября 1944г., подвозя боеприпасы в полки дивизии, он подвергся артиллерийскому обстрелу. Благодаря хладнокровию и решительности, он доставил ценный груз по назначению и спас машину. Товарищ Келямов- пример дисциплинированности, мастерского вождения, ухода и сбережения машины. Достоин награждения орденом “Красная звезда” Командир 436 отд.автороты подвоза 303 Стр. Верхнеднепровской Краснознаменной дивизии техник- лейтенант Беденко, 25 ноября 1944г.
А далее мой дедушка, Гафар Келямович, продолжил свой боевой путь в составе 7Гвардейской армии 2 Украинского фронта на запад. Полле Венгрии он двигался в Австрию и закончил войну в Вене.
Боевой путь
г. Одесса- г. Харьков- г. Белгород- г. Кременчуг- г. Кировоград- г. Первомайск- г.Пьятра-Нямц( Карпаты)- г. Мезётур (Венгрия)- г. Будапешт (Венгрия)- г. Вена (Австрия)