Поздоровкин Василий Васильевич
Поздоровкин
Василий
Васильевич
4.02.1909 - 13.02.1986

История солдата

Мой прадедушка Поздоровкин Василий Васильевич родился 04 февраля 1909 года. Большую часть своей жизни он посвятил железной дороге.  Когда началась Великая Отечественная война, дедушка работал начальником крупной железнодорожной станции Поворино, занимавшей важное стратегическое положение на пути противника к г. Сталинграду.

Во время войны железнодорожный транспорт связывал воедино тыл с фронтом. Уже 24 июня 1941 года станция Поворино была переведена на военное положение и затемнена. Непрерывно днём и ночью нарастал поток грузов. С востока на запад шли воинские поезда с новыми армейскими формированиями, танками, артиллерией, боеприпасами, в обратном направлении - эшелоны с ранеными воинами, оборудованием эвакуированных промышленных предприятий и тысячами советских людей. Справиться с такой нагрузкой, казалось, практически невозможно. Но работники станции под руководством моего дедушки успевали обрабатывать и отправлять поезда по сжатому графику.

Суровым испытанием для поворинских железнодорожников стал 1942 год, когда гитлеровское командование сосредоточило на советско-германском фронте 237 дивизий и подготовило наступление. Возникла реальная угроза прорыва гитлеровцев в район Сталинграда и захвата города, представляющего для страны стратегическое значение.

Железная дорога Поворино-Сталинград была основным путем,  по которому защитникам Сталинграда везли оружие и танки, новое пополнение для войск.  Об этом немецкое командование прекрасно знало, поэтому выделило эскадрилью штурмовой бомбардировочной авиации, чтобы парализовать движение на станции. Днём и ночью воздушные пираты охотились за поездами, совершали массированные налёты на станцию. 

После каждого налёта большой объем работ приходилось выполнять путейцам. На помощь им приходили рабочие других служб, а также жители узла — старики, женщины, подростки. 

Вдоль всей железнодорожной линии были рассредоточены и запасы рельсов, шпал, скреплений, необходимая строительная и ремонтная техника. Во время частых налетов вражеской авиации на Поворино, Сталинград и соединяющую их линию железнодорожники-восстановители укрывались в окопах, но едва самолеты улетали, они выходили из окопов, ликвидировали последствия налета, и поезда шли по только что восстановленному пути.

С июля 1942 г. по 1 января 1943 г. в район Сталинграда было подвезено по железным дорогам 3269 эшелонов с войсками и 1052 поезда с боеприпасами, горючим, продовольствием и другими грузами. Получив значительное подкрепление, наши войска в районе Сталинграда резко усилили сопротивление врагу, противник понес значительные потери. 02 февраля 1943 года Сталинградская битва – одно из крупнейших сражений в Великой Отечественной войне, закончилась полным разгромом немцев.

Мой прадедушка  не воевал на фронте, но усилиями, мужеством и трудом Василия Васильевича и многих работников железнодорожной станции Поворино, которыми он руководил, был внесен неоценимый вклад в Великую Победу советского народа над врагом.

За доблестный труд и заслуги во время Великой Отечественной войны мой прадедушка награжден Медалью «За трудовое отличие», Орденом Отечественной войны II степени и Орденом Ленина.

Регион Воронежская область
Населенный пункт: Воронеж
Дата рождения 4.02.1909
Дата смерти 13.02.1986

Награды

Орден Ленина

Орден Ленина

Оден Отечественной войны II степени

Оден Отечественной войны II степени

Медаль "За трудовое отличие"

Медаль "За трудовое отличие"

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: